Поиск на сайте

Чета пенсионеров из Ставрополя - завсегдатаи танцевальных площадок города. В танце и в жизни они вместе уже более полувека

 

Танцевать оба начали в годы Великой Отечественной войны. Маленькая Мальвина Палашичева - в Ульяновске, куда ее эвакуировали из Ленинграда с мамой, инженером-химиком. Жили они трудно, голодно: обычная еда - черный хлеб с постным маслом да солью. Но, заслышав музыку, худенькая девочка забывала про голод и даже про войну: закрывала глаза, поднималась на носочки и кружилась в танце, представляя себя то легкой бабочкой, то нежной принцессой.
А ее принц, Витя Михайлов, до встречи с которым оставались долгие годы, в это время подкладывал под пятки туфель свернутые в четыре раза шерстяные носки, чтобы казаться взрослее и проникнуть в районный Дом культуры на танцы. Если же обмануть билетеров не удавалось, пробирался в зал по водосточной трубе и танцевал не зная устали под живую музыку оркестрантов или хриплый патефон, на котором крутили пластинки Петра Лещенко, Вадима Козина, Изабеллы Юрьевой...
Жили Михайловы на берегу Волги в городе Сенгилее, в доме с ажурными карнизами и наличниками. Его построил отец Виктора, Петр Иванович, жестянщик и кровельщик высокого класса. Петра Михайлова приглашали крыть церковные купола, крыши домов. Когда Вите исполнилось 12, отец стал брать его с собой - у мальчика оказался прекрасный  вкус. В школе он занимался рисованием в изостудии и до того любил живопись, что, засыпая, мечтал: «Скорей бы проснуться, чтобы рисовать!» А много лет спустя работал художником-оформителем в Магаданском художественном фонде.
Когда Виктор учился в строительном техникуме, его, как лучшего чертежника и художника, направили в реставрируемый ульяновский дом-музей В.И. Ленина составлять чертежи стен, полов и потолков, фиксировать цвета обоев и других элементов дома.
После техникума Виктор поступил на заочное отделение строительного института. Трудился инженером-строителем, принимал работу у военнопленных немцев.  Отслужил десять лет и демобилизовался в звании старшего лейтенанта.
А его Мальвина после школы устроилась в народный театр балета при гарнизонном Доме офицеров. Танцевала главные партии в «Лебедином озере» и других классических постановках. Затем поступила на физмат пединститута, побывала на целине, в память о которой остались почетная грамота и значок за отличную работу. Впереди была работа в институте усовершенствования учителей, инспектором ОблОНО, зампредседателя областного отделения Российского Детского фонда...
С Виктором они встретились в санатории. За столиком шла оживленная беседа. Молодой человек спросил у Мальвины: «Вы любите танцевать?» - «Конечно». – «И я люблю, но у меня голова кружится, - пожаловался тот. - Может, вы возьмете надо мной шефство: как только у меня закружится голова, уйдем с площадки и просто погуляем?» Они вышли на танцпол и с тех пор больше не расставались.
Несколько лет назад пара переехала в Ставрополь и сразу влилась в работу творческих клубов, например литературного объединения «Надежда» при городском обществе инвалидов. Когда «надеждинцы» выступали в Ставропольском геронтологическом центре, Мальвина Ивановна и Виктор Петрович также участвовали в концертах, их горячо принимали жители центра, не хотели отпускать, приглашали приехать еще.
Кроме того, Мальвина Ивановна третий год занимается йогой в Академии здоровья Василия Скакуна, а Виктор Петрович по-прежнему увлекается живописью. Рисует акварелью и маслом, вкладывает всю душу в любимое дело. Он показывает свои картины с гордостью. На них – природа и лошади, сцены из жизни и натюрморты.
Но, конечно, общим увлечением, связавшим эту пару, остается танец. В выходные дни в теплое время года Мальвину и Виктора часто можно увидеть на площадках в «Центральном» парке и парке Победы, где они танцуют под музыку духового оркестра Даниила Осиновского.
И каждый раз это не просто танец, а целая сценка. Например, «Случайный вальс» она исполняет в элегантном черном платье, он – в военной форме, это сцена случайной встречи и расставания. А в танце «Эсмеральда» он изображает Квазимодо, и они завораживают зрителей отточенными движениями.
Недавно эта танцевальная пара приняла участие в мастер-классе Василия  Скакуна на международном форуме «Инвестиции в человека» в Кисловодске, на котором присутствовали представители многих стран. И когда выступали наши танцоры, зрители смотрели их номер с восхищением: годы не властны над окрыленными душами, в танце Мальвины и Виктора по-прежнему живут нежная принцесса и отчаянный принц, готовый влезть в неприступный дворец по водосточной трубе.

 

Людмила СЫПИНА,
член Союза журналистов России
Ставрополь

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях