Поиск на сайте

Администрация Ставрополя ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров маршруток, ведь обслуживать оживлённые рейсы может кто угодно

 

Недавно краевое управление ФАС выявило нарушения в работе комитета городского хозяйства администрации Ставрополя. А именно, при создании 55-го маршрута общественного транспорта, который появился в начале нынешнего года.

Закон требует, чтобы перевозчики для обслуживания автобусных маршрутов отбирались на конкурсе. При этом создается конкурсная комиссия, которая оценивает потенциальных участников по целому ряду критериев: насколько у него новые и исправные «Газели», как проводится технический и медицинский осмотр, были ли прежде взыскания. Всем участникам ставят баллы и затем отбирают лучшего. Процедура долгая и сложная, но иначе нельзя – дело безопасности граждан!

Именно так, через конкурс, в Ставрополе перевозчиков всегда и отбирали. Вот и после создания 55-го маршрута администрация Ставрополя дала комитету городского хозяйства указание провести конкурс. Но вместо него комитет организовал некий «отбор хозяйствующих субъектов».

Отбор заключался в следующем. На сайте администрации и в газете «Вечерний Ставрополь» было опубликовано объявление: мол, все желающие работать на 55-м маршруте могут обратиться в комитет. Естественно, никаких критериев отбора перевозчиков в этой заметке перечислено не было.

Значит, заявиться в администрацию мог хоть «Илья с печи», и ему бы без вопросов разрешили возить людей по городу. Именно на этом основании ФАС признал действия администрации Ставрополя и комитета городского хозяйства нарушающими закон «О защите конкуренции».

Нарушения закона, допущенные мэрией, были столь очевидны, что в отборе даже не стали участвовать опытные перевозчики, давно работающие на транспортном рынке Ставрополя. Заявку на обслуживание 55-го маршрута подал только один предприниматель, Вячеслав Федосеев, с ним комитет городского хозяйства и заключил договор сроком на полгода.

Фамилию перевозчика «Открытая» назвала в статье «Газель» под арестом», в которой мы уже рассказывали об аферах на транспортном рынке Ставрополя. После выхода статьи в редакцию «Открытой» обратилась юрист Елена Хаулина, которая представила ответ предпринимателя на нашу публикацию.

Доводы антимонопольного органа Федосеев в своем ответе не опровергает, а лишь указывает, что с точки зрения закона к нему никаких претензий нет и быть не может. Это подтвердил в беседе с «Открытой» и заместитель начальника краевого управления ФАС Дмитрий Сапунов.

По словам Сапунова, нарушения допустила лишь администрация, которая не провела полноценного конкурса по отбору перевозчика. Нет и никаких признаков, которые бы указывали на сговор между предпринимателем и чиновниками.

Вопрос лишь в том, что договор на обслуживание маршрута между Вячеславом Федосеевым и комитетом городского хозяйства уже истек. Управление ФАС потребовало от властей города до 1 ноября провести полноценный конкурс среди перевозчиков для обслуживания 55-го маршрута (при этом срок контракта не может быть меньше пяти лет).

Только администрация пока даже не чешется.

 
Михаил АНТОНОВ
 
 
 

Комментарии

Ирина (не проверено)
Аватар пользователя Ирина

Вот если бы еще навели порядок на маршруте № 5. А еще лучше, предлагаю наведаться городской администрации в микрорайон Олимпийский в часы "пик" и посмотреть, как высаживают пассажиров из маршруток прям под колеса автотранспорта, например, на остановке так называемой в народе "Возле аптеки". там на "пятачке" круглосуточно кучкуются не контролируемые ГИБДД таксисты-частники без всяких опознавательных знаков, остановки нет. Люди с детьми выходят из маршруток прям под колеса, в том числе и из хваленого маршрута № 46. На 5-ом маршруте машины старые, салоны грязные, с оттянутыми шторами, графики движения не соблюдаются, водители курят, а на замечания отвечают:"Если вам не нравится, тогда выйдите на улицу".Площадка для разворота на конечной, возле ул.Рогожникова в ужасном состоянии, с двух сторон паркуются машины, тут же едут Маршрутки и автобусы,а между ними лавируют пассажиры с детьми.И никому годами нет дела.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях