Администрация Ставрополя ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров маршруток, ведь обслуживать оживлённые рейсы может кто угодно
Недавно краевое управление ФАС выявило нарушения в работе комитета городского хозяйства администрации Ставрополя. А именно, при создании 55-го маршрута общественного транспорта, который появился в начале нынешнего года.
Закон требует, чтобы перевозчики для обслуживания автобусных маршрутов отбирались на конкурсе. При этом создается конкурсная комиссия, которая оценивает потенциальных участников по целому ряду критериев: насколько у него новые и исправные «Газели», как проводится технический и медицинский осмотр, были ли прежде взыскания. Всем участникам ставят баллы и затем отбирают лучшего. Процедура долгая и сложная, но иначе нельзя – дело безопасности граждан!
Именно так, через конкурс, в Ставрополе перевозчиков всегда и отбирали. Вот и после создания 55-го маршрута администрация Ставрополя дала комитету городского хозяйства указание провести конкурс. Но вместо него комитет организовал некий «отбор хозяйствующих субъектов».
Отбор заключался в следующем. На сайте администрации и в газете «Вечерний Ставрополь» было опубликовано объявление: мол, все желающие работать на 55-м маршруте могут обратиться в комитет. Естественно, никаких критериев отбора перевозчиков в этой заметке перечислено не было.
Значит, заявиться в администрацию мог хоть «Илья с печи», и ему бы без вопросов разрешили возить людей по городу. Именно на этом основании ФАС признал действия администрации Ставрополя и комитета городского хозяйства нарушающими закон «О защите конкуренции».
Нарушения закона, допущенные мэрией, были столь очевидны, что в отборе даже не стали участвовать опытные перевозчики, давно работающие на транспортном рынке Ставрополя. Заявку на обслуживание 55-го маршрута подал только один предприниматель, Вячеслав Федосеев, с ним комитет городского хозяйства и заключил договор сроком на полгода.
Фамилию перевозчика «Открытая» назвала в статье «Газель» под арестом», в которой мы уже рассказывали об аферах на транспортном рынке Ставрополя. После выхода статьи в редакцию «Открытой» обратилась юрист Елена Хаулина, которая представила ответ предпринимателя на нашу публикацию.
Доводы антимонопольного органа Федосеев в своем ответе не опровергает, а лишь указывает, что с точки зрения закона к нему никаких претензий нет и быть не может. Это подтвердил в беседе с «Открытой» и заместитель начальника краевого управления ФАС Дмитрий Сапунов.
По словам Сапунова, нарушения допустила лишь администрация, которая не провела полноценного конкурса по отбору перевозчика. Нет и никаких признаков, которые бы указывали на сговор между предпринимателем и чиновниками.
Вопрос лишь в том, что договор на обслуживание маршрута между Вячеславом Федосеевым и комитетом городского хозяйства уже истек. Управление ФАС потребовало от властей города до 1 ноября провести полноценный конкурс среди перевозчиков для обслуживания 55-го маршрута (при этом срок контракта не может быть меньше пяти лет).
Только администрация пока даже не чешется.
Комментарии
Вот если бы еще навели порядок на маршруте № 5. А еще лучше, предлагаю наведаться городской администрации в микрорайон Олимпийский в часы "пик" и посмотреть, как высаживают пассажиров из маршруток прям под колеса автотранспорта, например, на остановке так называемой в народе "Возле аптеки". там на "пятачке" круглосуточно кучкуются не контролируемые ГИБДД таксисты-частники без всяких опознавательных знаков, остановки нет. Люди с детьми выходят из маршруток прям под колеса, в том числе и из хваленого маршрута № 46. На 5-ом маршруте машины старые, салоны грязные, с оттянутыми шторами, графики движения не соблюдаются, водители курят, а на замечания отвечают:"Если вам не нравится, тогда выйдите на улицу".Площадка для разворота на конечной, возле ул.Рогожникова в ужасном состоянии, с двух сторон паркуются машины, тут же едут Маршрутки и автобусы,а между ними лавируют пассажиры с детьми.И никому годами нет дела.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий