Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               
Как банки и торговые сети «дурят» простого покупателя на потребительском кредитовании
 
Потребительский бум в России, и в крае в том числе, набирает обороты. Объем всех выданных в стране потребкредитов перевалил за $100 млрд., что сопоставимо с годовым ВВП. При этом сложилась парадоксальная ситуация: до сих пор нет закона, регулирующего этот бурно растущий рынок. Отчасти этот пробел призван заполнить пакет поправок в закон «О банках и банковской деятельности», внесенных недавно в Госдуму РФ. О новшествах «Открытой» рассказывает руководитель краевого управления Федеральной антимонопольной службы Владимир РОХМИСТРОВ.
 
– Владимир Васильевич, часто приходится слышать, что банки элементарно «дурят» своих клиентов, завышая реальную стоимость кредита по сравнению с заявленной в рекламе в несколько раз.
– Увы, это действительно так. Сегодня только 96 из более чем 1200 банков России соблюдают рекомендации нашей службы по достоверному информированию заемщиков. Остальные, возможно, используют разнообразные схемы, позволяющие за счет штрафов, единовременных платежей и скрытых комиссий увеличивать суммы выплат по кредитам.
Не секрет, что в ряде банков реальная стоимость кредита выше заявленной в разы. Например, одна лишь ежемесячная комиссия за ведение ссудного счета в 1,7% увеличивает итоговую ставку более чем на 20% в год. При этом неподготовленному клиенту порой очень сложно подсчитать стоимость всех скрытых платежей.
– В этой ситуации закон все же на стороне потребителя?
– В целом, да, но клиент все равно чувствует себя незащищенным. Сегодня кредитный рынок регулирует ряд законов («О защите прав потребителей», «О банках», «О рекламе»), но даже сообща они не покрывают весь спектр проблем. Необходимо скорейшее принятие закона «О потребительском кредитовании», концепцию которого, кстати, уже разработало правительство. Также в Госдуму РФ были внесены поправки к закону «О банках», которые обяжут банки открывать клиенту так называемую «эффективную ставку», то есть с учетом всех платежей и комиссий. Правда, на мой взгляд, эти поправки вряд ли исправят ситуацию.  
– Почему?
– Сами банкиры признаются, что всегда найдут лазейку в законе, как «спрятать» скрытые проценты. Кроме того, чтобы компенсировать упущенную выгоду, банки будут вынуждены повышать реальные ставки по кредитованию. Хотя, почти наверняка, потребителей это не отпугнет. Ведь и сейчас многие клиенты подмахивают кредитные договоры, не глядя: мол, лишь бы деньги скорее получить, а потом как-нибудь выкручусь.
– И все же, Владимир Васильевич, что предусматривают изменения в кредитном законодательстве?
– Новшеств много. Еще до подписания кредитного договора банк теперь будет обязан представить клиенту расчет суммы платежей, график выплат, размер неустоек (штрафов и пени) и условия досрочного погашения ссуды. Закон закрепит понятия «дополнительные платежи по кредиту»: комиссии банку за открытие и ведение счетов, выплаты компании-страховщику. Если эти платежи вдруг «случайно» не были внесены в кредитный договор, то банк по требованию клиента обязан вычесть эти суммы из расчета.
Проценты по кредиту должны начисляться на остаток кредита, а не на всю ссуженную сумму, как это практикуют многие банки. Кроме того, при досрочном погашении заемщик выплачивает годовые проценты только за фактическое время пользования кредитом, а не за весь срок, прописанный в договоре. Заемщику будет дано право расторгнуть кредитный договор в течение 14 дней с момента его подписания, причем клиент может вернуть деньги банку без всяких штрафных санкций, заплатив лишь проценты за эти дни.
– Часто вашему ведомству приходится наказывать ставропольские банки?
– Знаете, в практике краевого управления таких эпизодов не было. Но это вовсе не значит, что все местные банки такие «белые и пушистые» – просто кредитную политику диктуют им сверху, из головных московских офисов. Соответственно, и занимаются этими нарушениями в столице. Среди общероссийских нарушителей такие известные банки как «Русский стандарт», Сбербанк, «Home credit and finance», «Дельтабанк»…
Зато мы не раз выдавали предписания краевым торговым сетям («Поиску, «Искре» и «Норд-сервису»), обещавшим в рекламе «бесплатные кредиты» на приобретение бытовой техники. Разумеется, на деле кредиты эти никакие не бесплатные – то есть это элементарный обман покупателя. Заметьте, сейчас ни на одном рекламном щите в Ставрополе вы уже не увидите обещаний типа «Холодильник в кредит под 0%».
– Получается, торговые компании «надувают» нашего брата покупателя почище банков?
– К сожалению, да. Обычная практика такого «надувательства» – всевозможные акции, распродажи, дисконты. Скажем, явное нарушение закона, когда магазин объявляет тотальную распродажу в связи с «ликвидацией», а затем продолжает работать как ни в чем не бывало. Или взять сезонные распродажи: незадолго до этого цены в магазине повышаются на 30-50%, а затем перечеркиваются – и рядом появляется якобы новая цена. Опять-таки нарушение рекламного законодательства. Запрещено проводить и так называемые «бессрочные акции» – в рекламе должен быть четко оговорен период времени, в течение которого действуют скидки.
 
Беседовал
Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях