Поиск на сайте

Отменено скандальное судебное решение, отправившее в тюрьму трёх парней из Ессентуков, в которых стрелял Анатолий Железняков - сын председателя Предгорного районного суда.

Дело направлено на повторное рассмотрение в апелляционной инстанции
 
«Открытая» долго и скрупулезно вела собственное расследование этой истории, начиная с 2011-го года. Его проводила заместитель главного редактора газеты (она же собкор по Кавминводам) Елена Суслова, человек принципиальный и мужественный. Коротко напомним суть дикой истории с участием высокопоставленных лиц.
 
 

В начале октября 2011 года сотрудник Предгорного ОВД Анатолий Железняков устроил в ессентукском ночном баре «Русь» стрельбу из травматического пистолета.

Итог – трое раненых, один из которых получил тяжкие телесные повреждения и лишился глаза. Запись всего происшествия с камер наружного видеонаблюдения вскоре разошлась по Интернету. А меткий стрелок остался на свободе.

Это со страниц «Открытой» мы узнали, кто спасал «стрелка» от ареста, - с места происшествия его забрали на машине отец-судья и тогдашний начальник Предгорного отдела МВД Николай Мясоедов.

Суслова попыталась встретиться с Железняковым в больнице, однако человек  на больничной койке был мало похож на пациента, лечащегося от тяжелых травм. Впоследствии журналист выяснила: в палате за «потерпевшего» выдавал себя  другой человек.

Защиту от уголовного преследования Железнякову-младшему обеспечили своим спасительным заключением специалисты краевого бюро судебно-медицинской экспертизы, руководимого Анатолием Копыловым.

Последнему «Открытая» посвятила ряд материалов как раз по теме лжеэкспертиз, попадающих отсюда в суды и спасающих преступников. Вот и в этом случае «копыловские эксперты» установили Анатолию Железнякову  диагноз – тяжкие телесные повреждения с потерей трудоспособности на 45%, посттравматическая эпилепсия.

Это была столь откровенная и наглая фальсификация, что журналист инициировала встречу родственников и защитников пострадавших ребят с независимым судебно-медицинским экспертом Евгением Николаевым. Изучив медицинские документы, Николаев дал  подробное интервью «Открытой», в котором поставил под сомнение (по сути, опроверг) «наличие у Железнякова тяжелой черепно-мозговой травмы и ее последствий».

***

Также Суслова со страниц «Открытой» рассказала о новых приключениях «ессентукского стрелка», сбежавшего в Феодосию. Там его устроили в городской суд помощником судьи. (С этой должности, как правило, начинается путь будущего судьи. Так что наследник председателя Железноводского райсуда Анатолий Железняков, по всему, готовится и сам стать судьей.) Наличие тяжкого заболевания, препятствующего возможности работать на госслужбе, да еще и «невосполнимая потеря трудоспособности на 45%», как утверждают судмедэксперты в заключении, спасшем Железнякова от уголовной ответственности, не помешали ему устроиться на государственную должность с большими перспективами.

Елена Суслова сделала ряд журналистских запросов в судебные органы и прокуратуру Крыма. Она проинформировала крымских правоохранителей, что  помощник судьи в Феодосийском городском суде Анатолий Железняков «страдает посттравматической эпилепсией», а эта болезнь включена Минздравом России в перечень заболеваний, с которыми нельзя надевать мантию. Проинформировала, что именно на основании этого заключения - по приговору Ессентукского городского суда - три человека лишены свободы и находятся в местах заключения.

Но на каждое свое обращение журналист Суслова получала, как под копирку, ответы: мол, сведений о наличии препятствий для несения государственной службы в документах личного дела Железнякова (представленного им самим) не имеется.

Каждый раз журналист прикладывала к своим обращениям фотокопию (с «живой» печатью) страниц приговора Ессентукского городского суда, «утвердившего» наличие у Железнякова вышеназванного заболевания. Но работодатели Железнякова-младшего на голубом глазу отвечали - не доверять имеющимся в личном деле Железнякова медицинским документам, свидетельствующим, что у него-де отменное здоровье, у них нет основания.

Сегодня дело по решению Президиума Ставропольского краевого суда возвращено для повторного рассмотрения в апелляционной инстанции. Пострадавших ребят, как только судебное определение официально поступит в места лишения свободы, отпустят домой. После судебного заседания радостные родители не могли сдержать слез.

«За все эти годы мы психологически очень устали, но «Открытая» газета помогала нам верить, что добиться справедливости можно», - сказала мама одного из потерпевших ребят Алла Харибова.

«В ставропольских судах происходит какой-то тектонический сдвиг в сторону истинного правосудия!» - с удовлетворением констатировали адвокаты потерпевших. Действительно, похоже, что начало для разворота «дела Железнякова» на 180 градусов уже положено.

Будут ли при повторном рассмотрении дела в суде услышаны выводы, сделанные журналистом Сусловой на страницах «Открытой»? Приобщат ли к материалам дела задокументированные результаты расследования, опубликованные в ее многочисленных статьях, доселе никем не опровергнутые? Посмотрят ли и беспристрастно оценят в апеляционной инстанции видеоролик, запечатлевший само преступление?

Хочу еще отметить такой момент. Невозможно отследить самим ход юридической мысли ессентукского судьи Николая Щеглова, принявшего  обвинительный приговор по пострадавшим от пуль Железнякова ребятам. В официальной базе судебных решений ГАС-Правосудие приговора нет. Там его не разместили сознательно – чья это инициатива?

На обращения журналиста «Открытой» газеты Елены Сусловой по этому поводу в Ставропольский краевой суд пришел ответ: мол, приговор не опубликован в открытом доступе потому, что в его тексте имеются персональные данные потерпевшего.

Однако в конце мая Минкомсвязи разрешило публиковать судебные  решения с персональными данными. В краевом суде об этом знают, но до сегодняшнего дня решений по делу Железнякова в открытом доступе нет!

***

В крымских судах не доверяют решениям ставропольских судов? А чему же тогда доверять самим ставропольчанам? Судебно-медицинским экспертизам, установившим, что сын судьи – эпилептик, или заключению медицинской комиссии, которую «стрелок» проходил в Кисловодской поликлинике №1, по которому он ничем подобным не болен?

Ясно, что необходима новая судебно-медицинская экспертиза, которая установит истинный вред здоровью обезбашенного стрелка. И, как полагаем, вскроет факт очередного лжесвидетельства экспертов из судебно-медицинского бюро, которое возглавляет непотопляемый Копылов.

Тектонические сдвиги в краевом суде в сторону честного судейства, с воодушевлением отмеченные адвокатами, должны коснуться, наконец, и прокуратуры, и следственных органов.

Дождутся ли потерпевшие расследования уголовного дела по обвинению Анатолия Железнякова в причинении телесных повреждений пострадавшим? Напомним, расследование этого уголовного дела было прекращено в связи с получением результатов судебно-медицинской экспертизы, которая еще в процессе следствия была признана следователем незаконной.

 
Александр СМИРНОВ,
юрист, правозащитник
 
Публикации в «Открытой» по делу А. Железнякова
 
«Загадка для прокурора», №43 от 2 ноября 2011 г.
«Огонь по жертвам», №28 от 18 июля 2012 г.
«Памперсы для мента», №36 от 12 сентября 2012 г.
«Закрытый и справедливый?», №5 от 12 февраля 2014 г.
«Тихушники с дальним умыслом», №5 от 11 февраля 2015 г.
«Наш пострел и в Крым поспел» №47 от 2 декабря 2015 г.
 

Комментарии

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 26.07.2016 г. в 22:00 Василий = Там две версии- самоубийство и убийство. Если отмести самоубийство- то - вряд ли его лишили жизни представители коррупции- считаю- это исключено. Там еще пишут о повреждениях на теле...

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Уверен, что курируя экономику, он был коррумпирован, вот отскда и надо плясать.

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 27.07.2016 г. в 18:15 Василий = Знаете, я вчера прочитала на сайте " Эхо Москвы"- особое мнение - от 26 июля этого года -интервью политика Владимира Рыжкова о коррупции. оно длинное с конкретными фамилиями и примерами и полностью подтверждает все Ваши слова- так , что мне даже и сказать нечего!

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Пару лет газат депутат гос думы Гудков младший публиковал интереснейшие маьериалы о депутатах гос думы от "Ед.России" под названием "Золотые кренделя", очень интересно как депутаты используя и прекрываясь партией грабят страну, и ничего, стоят друг за дружку, чисто ...малина!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

28.07.2016 г. в 20:38 Василий = Этот материал не попадался мне. Но ТАМ , похоже, какие-то "нервические " состояния- похоже, перестановками стараются отвлечь внимание от чего- глобального. А про " нашего", Ставропольского- такой минимум информации- как не о человеке вовсе!

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Вся коррупционная система настолько закодированна,как у мамссон, да и созданные ими проохрпнители гп страже системы. Для население любые кадровые перестановки: Ура допрвгались...наконец то Ой как здорово! Это Пешки, которые должны приходить и уходить, а система практически не уязвима, так как ЕЙ бояться некого!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 29.07.2016 г. в 10:53 Василий= По-моему- там никто не допрыгался- это - перестановки с повышением звания. И как продумано- вся боеспособная часть населения охвачена службой в армии, милиции( их все время расширяют) - с одной стороны они- на страже обстановки, а с другой стороны- они сами под контролем!

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Одним словом- режим! Вообще то, когда народ превратился просто в население, а такую территорию, да с такими богатствами надо защищать, вот Вэ.Вэ. и предпринимает меры!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 29.07.2016 г. в 23:09 Василий= А где там просматривается население? У населения есть права и обязанности, возможность защиты своих прав, самостоятельность в жизненном выборе , свобода слова без последствий , право на самостоятельный политический выбор- всё это предполагает самостоятельность в мышлении и в поступках; а у нас- ботва ( как сказал какой-то депутат)- ни мыслей, ни поступков.

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Алина, население, это и есть ботва, а народ- это люди об,единенные патриотизмом, стремлением к созиданию и т.д и т.п.Алина,это моё мнение.

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 30.07.2016 г. в 18:57 Василий = Я постеснялась сказать " Вот Вы- умница"( Вдруг Вы старше меня!) Скажу напыщенно- " Примите мое восхищение!" Вы- политик- умение сказать ясно и конкретно- это не каждому дано! Я- согласна с Вами- определение "народ" охарактеризовано полностью! Жаль только- что народа в Вашем определении осталось так мало, либо он находится до поры - до времени - в спячке? Неожиданный ответ- но он полон человеческого достоинства,- спасибо. С уважением к Вам-

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Алина,друг мой,Вы меня ввели в "к. " "краску". То,что я старше Вас, так это точно. Но возрастного ценза в дискуссиях не должно быть, в этом присутствует что то иное, да, опыт, но иное это главное! Алина,я к Вам с глубочайшие уважением!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 31.07.2016 г. в 10:21 Василий= Спасибо Вам, я- искренна- поэтому и получилось так неловко - с "краской "! Помните- Кикабидзе пел- " Мои года- мое богатство"! Вот в этом Ваша сила- и я восхищаюсь лаконичностью и одновременно весомостью Ваших комментариев! Сейчас редко увидишь человека, формулирующего свои мысли ясно, обосновано и коротко! У вас есть- чему учиться! С благодарностью к Вам!

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Алина,спасибо коррупции-она меня познакомила с умным человеком! Нет худа без добра! Иногда думаю,лучше я был бы бедным(это по Кикабедзе). С уважением к Вам!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 31.07.2016 г. в 23:32 Василий= Я Вами восхищаюсь- Вы же прекрасно знаете- что все зависит от внутреннего психологического состояния личности- кем он себя осознает- бедным или богатым, счастливым или наоборот! Надо осознавать себя независимым ( да, для этого нужно определенное материальное благополучие- но у каждого своя мера!)и осознавать себя счастливым.! Знаю семью, обладавшую не мерянными материальными ресурсами- три года назад потеряли всё и даже с минусом, знаю человека очень высокой должности на уровне страны- а в глазах у него постоянный страх ( иногда смотрю его конференции в интернете-даже мне передается это состояние)- а ведь я с ним работала и помню его другим! и не хотела бы я этой должности вместе с таким состоянием!Много чего можно сказать- но я отношусь ко всему философски.

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Алина, психологическое состояние очень ровное, но когда,иногда, понимаешь,что "твои года твоё богатство" хочется поменять ВСЁ это богатство на молодость, но это к сожалению не возможно, так что в России на одного "богача" стало больше! Согласен,сто материальное"богатство" давит на людей, многие боятся его потерять и естественно теряют, а другие вципившись в него не живут , а существуют. Это по моему мнению происходит потому, что люди жили и были лишены каких либо инициатив, а тут на тебе работай, и пошли различные косяки по жизни. Когда человек с детства имеет возможность себя реализовать, он и выстраивает свой жизненный путь в силу отпущенных возможностей, без зависти, злобы и других негативов!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 01.08.2016 г. в 23:15 Василий= Ой, что Вы -не надо менять года на молодость- молодость- недостаток, который быстро проходит! ( Это я по себе знаю) Главное то.-что наработано- опыт, знания, авторитет, обеспечение , возможность сравнить разные виды и госустройства и политическую ситуацию! А молодость- это- состояние души- смотрите, сколько молодых, но уже потухших лиц, молодых- но безнадежно больных и в душЕ и физически! А- карьера- кто из них сейчас знает вкус справедливой победы- в основном- страх, неуверенность и отсутствие опоры! А посмотрите на тех, кто будучи молодым - уже и детей не может иметь- организмы не выдерживают психологической нагрузки- это всё страшно! Так что- главное- чтоб душа была молода, сохранила способность здраво мыслить и сохранила человеческие качества! А еще- сегодня день ВДВ! Я повторюсь- все мужчины независимо от возраста- в душЕ - они ВДВ! Я поздравляю Вас и всех мужчин газеты с этим праздником- желаю бодрости, оптимизма, и пусть будет крепким то плечо, на которое нам, женщинам-можно опереться! С уважением!

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Алина, молодость-это чудо жизни, в тех мрачных красках,в которых Вы описали нынешнею молодежь, да это все присутствует к сожалению,но я хочу испытать тот драйф, то адреналин, который присутствует у здоровых духом и телом! Поверьте, ни мудрость ни опыт этого не заметит, они наоборот включают тормоза - посмотри какого ты года! В любом возрасте свои прелести! Я сомневаюсь,что если бы появилась бы возможность скинуть десяток другой годков,Вы бы отказались! Спасибо за поздравления!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 03.08.2016 г. в 20:19 Василий= Какие там- тормоза! Спрячьте паспорт куда подальше - и все проблемы! И я бы не стала использовать возможность скидывать десяток или другой годков! Я всегда уверенна в себе и всегда- в центре внимания( это- от характера) А вообще- я Вам скажу- женщина всегда привлекательна- это у мужчин - вечные комплексы!Забудьте- сколько Вам лет и просто пройдитесь по улице- как в юности- Вы сразу увидите мир другим!-И - драйв и адреналин - все будет с вами! У меня сегодняшние с " драйвом и адреналином" кота хотели украсть- у меня окна на уровне второго этажа, всегда летом открыто окно, стоит москитная сетка, на подоконнике спит кот Барс- слышу внизу разговор-" глянь- песцовый воротник сушат- давай украдем( Это- печатный перевод)- стану тебе на плечи, ножом сетку подденем и - воротник наш- убежим" Смотрю- любитель адреналина уже мостится на плечи другому, но оба хлипкие- еле на ногах стоят- лет по 25 каждому. Так что юноши сейчас не те! Вам, если вернуть юные годы- будет неуютно среди таких- а других очень мало- то на контрактной службе, то в горячих точках. Пусть с Вами всегда будет чувство юмора- хандрить еще рано!

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

У нас немного разные понятия в использовании сброшенных годов! Вот в горячую точку к настояшим пацан - сломя голову рванул бы! Как бы так! С юмором все ОК!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 04.08.2016 г. в 19:52 Василий =Понимаете- нельзя войти дважды в одну т ту же реку- это старая истина и насчет годов тоже! Ведь каждый год Ваш Вами не зря был прожит- и что ж от этого теперь отказываться? Вы пытаетесь уйти от действительности- не надо. Вы нам нужны здесь! Поверьте мне!

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Да не от действительности! Станоится неинтересно, давйте эту тему закроем !

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

07.08.2016 г. в 11:33 Василий= я согласна.

Олег S (не проверено)
Аватар пользователя Олег S

Гостье.
Хотите добрый совет?! Не реагируйте!

Гостья (не проверено)
Аватар пользователя Гостья

Спасибо, Олег.

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Не должна СПРАВЕДЛИВОСТЬ И СВОБОДА человека зависить от гонорара !!!

Гостья (не проверено)
Аватар пользователя Гостья

А никто и не говорит, что от гонорара. Но и бесплатно работать никто не должен.

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Ну и я выскажусь- если позволите. Это только со стороны кажется , что адвокат цены себе не сложит! Вроде кажется- да! -это же не кирпичи грузить! На самом деле- самая тяжкая работа - это с людьми- не даром же по статистике у адвокатов ближе к 40 годам начинаются срывы со здоровьем , депрессии, эмоциональное выгорание.Особенно подвержены этому мужчины- их природа не приспособила к длительным психологическим нагрузкам. А работа эта всегда в полу -стрессе, и надо стараться, чтобы о внутреннем психологическом состоянии ( сомнениях, напряжении,) сохраняя внешнюю уверенность- никто не догадался. Судьи- о них много чего сказано, не буду повторять. А сами доверители- обязательно на суде выяснится " при абсолютно честных глазах" какой- либо "рояль в кустах", который может свести всю многодневную работу к нулевому результату. А свидетели, которые в последний момент не пришли, потому что им страшно стало, ну и т.д. И где на это набраться терпения? А если несколько дел- тут либо пофигистом становиться ( куда вывезет...) либо- расплачиваться здоровьем. Так что об обратной стороне профессии адвоката -как в той поговорке- " не любившим - не понять!".

Гостья (не проверено)
Аватар пользователя Гостья

Совершенно с Вами согласна, Алина. Всегда хорошо считать денежки в чужом кармане и говорить о неоправданно завышенных гонорарах. А для следующего комментатора скажу одно - да. Размер гонорара имеет значения. Всегда есть выбор- нет денег - берите адвоката по назначению. Но бесплатно никто работать не должен.

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Денежки то "считаются" не в карманах адвокатов, а в карманах тех, кто не в состоянии заплатить! Конечно Вы правы,не денег сиди! Речь то идёт о многих, кто не в состоянии потянуть расценки, и в такой барской форме отзываться о неимеющих достаточно средств,что бы себя защитить, мягко говоря-огорчает!

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Не надо брать крайности! А гонорар ОЙ какую роль играет!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

.для 07.2016 г. в 12:26 Василий Я пишу не о крайностях- это реальность, увиденная представителем по делу. опрашиваю доверительницу- называю вопросы- отвечает- честными глазами прямо в душу светит- " Что ВЫ. что ВЫ- нет. ни Боже мой, как я могу!" При решении вопроса как раз таки и выясняется, что кредит таки и есть и невыплаченный! ответ- "Ой. а я - забыла!" Тут для меня главное- не начать выражать мысли непечатными словами- я же все- таки - женщина! Другой пример- !0 человек пострадали при отъеме дачных участков как у пользователей. Требую- что бы все ходили на суд- пострадавшие, свидетели- что бы на каждом заседании присутствовали минимум 5 человек! "Да- да, будем все, как один!" На судебных заседаниях- ни одного! В чем дело? " Звонили, пригрозили. сказали- все отнимут! Нет , мы боимся!" Спрашиваю- а я почему не боюсь -мне звонят так же?Какие тут гонорары - Вы о чем?

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Алина,за кредиты не дают запредельные сроки,а те которые брали миллионные кредиты,их несудят, они решают,я очень много знаю,я Вам намекал. С дачами тоже происходят неприятности не каждый день, и "боязнь" свидетелей родилась за столом, так что такие дела разминка в ищбранном жанре!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 22.07.2016 г. в 18:47 Василий =я говорю о гражданских делах-там вопрос был завязан в том числе и с кредитом. В моем случае та боязнь свидетелей родилась не за столом- там действительно еще и приходили по домашним адресам "орлы" под два метра ростом и весьма умело доводили до сведения. И ко мне приезжали- но если я сумела найти ядовитые слова и унизить их как мужиков ниже некуда ( их надо было видеть после этого- я женщина и имею право!), то - другие перед ними трепетали и действительно были напуганы и слова боялись сказать. А у одного свидетеля они забрали всё- и он уехал вообще, передав мне что- то важное.,Но самое поразительное в том , что с теми "орлами "установились дипломатические отношения и мы долгое время еще и перезванивались. пока в их судьбах что- то поменялось в тяжелую сторону. Короче- везде - человеческий фактор.

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Алина,два метра,это не показатель мужчинства! Ни одна женщина,если она чувствует что перед ней Мужчина, никогда не позволит его унизить,да и не получится, так же и особь муж.пола не позволит унизить Женщину,за исключнием...! Эти двое кроме двух метров роста, ничего не представляли. Природа к сожалению отдала метра не тем! Вы ,Алина,смелая женщина! Если женщина играет в мужские игры,то и правила там мужские для настоящих женщин! А эти особи-чистый понт!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 23.07.2016 г. в 00:07 Василий = Ну да, про мужские игры и безрассудных женщин и они мне часто напоминали, даже юриста своего присылали ко мне- чтоб он объяснял про мужские правила-но дипломатические отношения установились по их инициативе- и что очень важно- они рассказали - почему судья первые три заседания была как бы на нашей стороне, а потом ее -как заменили- это уже был другой человек! сами они были после контрактной службы в горячих точках (им было около 40) и даже рассказали кому эти земли понадобились , как они с этим лицом связаны - а я еще потом ходила к нему на прием спрашивать- как это он до такого дошел...и еще много чего. События года 3- 4 назад. Но я рассказала допустимый минимум, идентифицировать ничего нельзя, ждем перемен.

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Ждём!!!

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях