Поиск на сайте

 

На какие хитрости идут коммунальщики, чтобы облегчить кошельки потребителей

 

Регулярно читаю «Открытую» газету, и каждый раз испытываю потрясение - неужели в нашем крае не найти справедливости даже в прокуратуре, нет никакого контроля?! Хотя я и сама неоднократно в этом убеждалась, но все-таки не могу примириться с тем, что «наверху» в упор не видят проблем, о которых кричат граждане.

До того наболело, что решила написать в редакцию. Приведу примеры разных лет о том, на какие хитрости идет ЖКХ Невинномысска, чтобы выжать лишнюю копейку из потребителя.

В 2010 году необходимо было установить общедомовые счетчики на трубопроводах холодной воды, и в ОАО «Водоканал» привезли ящик якобы новеньких приборов. Выдали бумагу о поверке счетчиков и установили их в домах, взяв с жильцов положенный процент.

В нашем доме такой счетчик за четыре года эксплуатации неоднократно ломался и заменялся на аналогичный, пока год назад мы за свой счет не приобрели и не установили новый прибор.

Тогда-то, запросив документацию на ранее установленный счетчик, мы узнали, что нас все эти годы щедро «одаривали» бэушными измерителями. А куда же делись деньги, выделенные из краевого или федерального бюджета на приобретение приборов? 

Мы сделали запрос в УЖКХ о возмещении затрат на установку нового счетчика, но вразумительного ответа не получили, так как бывший начальник компании находится под следствием.

***

Ресурсоснабжающие организации не отставали в ухищрениях. За сентябрь и октябрь 2012 года «Водоканал» начислил плату за воду на общедомовые нужды по нормативу в домах, где уже были установлены счетчики. Умышленно два месяца не оформляли договор на коммерческой основе. Администрация города ничего не предпринимала, деньги населению не вернули до сих пор.

ОАО «Теплосеть» на ОДН вообще начисляла деньги просто так. Вода через водонагреватель дополнительно не подогревалась, через общедомовой водомер не проходила. Эта «халява» продолжалась до тех пор, пока не вмешалась прокуратура.

Несколько лет жильцы обращались в УЖКХ и городскую прокуратуру с заявлениями о том, что ОАО «Теплосеть» использует завышенный норматив тепловой энергии на отопление. Еще в 2007 году компания должна была пересмотреть ранее принятый норматив (правила четко определены федеральным постановлением от 23 мая 2006 года №306), но не стала, так как реформа обернулась бы потерей прибыли.

***

По СНиПу для Невинномысска расчетная среднесуточная температура наружного воздуха соответствует плюс 0,1 градуса, а отопительный период включает 168 дней. По логике, эти параметры одинаковы для всех жилых домов города.

Однако работники УЖКХ, определяя норматив (действовавший до января 2010 года), по необъяснимым причинам решили, что среднесуточная температура в городе различается в зависимости от того, рядом с каким домом ее мерить. У одноэтажных домов она одна, у пятиэтажек - другая, у девятиэтажных высоток - третья... 515 домов разделили на девять групп, у каждой из которых «была» собственная температура за окном: от плюс 7,3 до минус 5,9 градуса. 

Если учесть время хотя бы с 2007 по 2009 год, из-за завышенного норматива по всем жилым зданиям в городе было начисление за отопление на 150 млн. рублей больше положенного!

В следующие три года среднесуточная температура за окном у невинномысцев изменилась, но оставалась по-прежнему «капризной»: возле одних домов чуть выше нуля, возле других - минус пять (снова - в зависимости от этажности здания). Именно эти параметры приняли за основу в ОАО «Теплосеть», когда рассчитывали новые нормативы. И не прогадали. За указанный период переплата составила 162 млн. рублей!

Что это, если не мошенничество, и в немалых размерах?

 
Людмила РЯЗАНЦЕВА
Невинномысск
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий