Поиск на сайте

 

 

Борьбу за паству православные священнослужители в крае ведут очень уж агрессивно и однобоко

 

В минувший вторник общественность Пятигорска  растревожил протоиерей отец Борис Дубинский, благочинный пятигорских церквей. На заседании Общественного совета он  зачитал обращение, в котором призвал горожан подключиться к борьбе  православной церкви с «сектантами», которых одним махом обвинил в религиозном фанатизме, экстремизме,  антипатриотичности  и распространении антинациональных воззрений.  
К тоталитарным сектам он скопом причислил  «псевдохристианские культы западной и восточной направленности», а индивидуально  для Пятигорска выделил кришнаитов, которых попрал за проведение  массовых шествий по центральным  улицам  города с предложением купить их литературу и отведать их  кушания.  Видимо,  растительная кришнаитская пища и есть главный источник тоталитаризма.
Походя в  этом же обращении православный батюшка задел и представителей одной из четырех мировых религий – буддизма. 
 - Сегодня, - сказал он, - в любой части города можно найти столб или забор, на котором висят  рекламные  предложения  посетить  тренинги, семинары, на которых предлагается открыть чакры, третий глаз и так далее, развить в себе неведомые биоэнергетические ресурсы, вплоть до уголовных. (Интересно, какие ресурсы отец Борис относит к уголовным?)
Буддистам отец Борис попенял в  использовании чисто рекламных методов и подчеркнул, что это  абсолютно  несвойственно-де представителям православия или ислама.  Однако на одном из  ессентукских заборов, вдоль которого я проходила, возвращаясь домой после  вышеупомянутого собрания, скромный листок с компьютерным текстом объявления о занятиях йогой в гармонии души и тела соседствовал с типографской рекламной листовкой православного братства с  большим портретом владыки Феофана. А следующий забор был весь заклеен, словно в период предвыборной кампании, такими  же мощными изображениями Феофана.
Сообщил благочинный и о еще одном скандале, только что учиненном  православной церковью. Обычная курортная гастроль известного  по массовым телевизионным сеансам Анатолия Кашпировского сорвалась  по настоятельным то ли просьбам, то ли требованиям православных прихожан.    Православная церковь от имени жителей города(?!) потребовала от светских властей отказаться от его  гастролей. Но ведь Пятигорск  - город многонациональный и поликонфессиональный — мнением этих горожан кто интересовался?
Многие отнюдь не приверженцы Кашпировского, однако и они не отрицают  того, что личность он известная и поклонников у него много. И  не только в городе Пятигорске. Во время отпуска на курортах Кавминвод они наверняка, захотели бы попасть на представление своего кумира. Однако православные священнослужители, чья порой скандальная активность на Ставрополье в последние годы зашкаливает, решительно и безапелляционно сделали выбор за них. Это людей обижает и оскорбляет. 
Пытаясь разобраться в правовых аспектах новоявленного скандала, я позвонила в государственную филармонию на КМВ. Меня несколько раз переадресовывали с одного телефона на другой, и всякий раз безымянно хамили, отпуская злобные тирады. Самопровозглашенных «цензоров» неимоверно злило само обращение к ним с подобными вопросами. Мы, мол, решили, а ты не лезь! При этом еще лгали, не стыдясь. Представители одного культурного госучреждения, не представляясь, поведали мне, например, что Кашпировский не может давать представление, потому как находится в розыске. 
Что касается самого Анатолия Михайловича, то, прибыв в город за несколько часов до концерта, он дал пресс-конференцию, где сказал, что  его юристы разберутся в правовой стороне вопроса о запрете его выступлений. И скорее всего, за этим последуют судебные иски.  На своем официальном сайте Кашпировский говорит, что  не занимается целительством, а вид своего занятия относит к психологическому лечению и считает, что никаких гипнотических даров не только у него, но и вообще не существует. Однако на пресс-конференции он  заявил, что  закодировал   присутствующих журналистов от  инфарктов. 
Многие относятся к Кашпировскому как к сильной личности, с уважением. Помню, как в 1995 году, будучи депутатом Государственной думы России, он прилетал  в Буденновск во время захвата террористами больницы. И, искренне желая помочь растерянному тогда руководству края и страны, один из немногих  рвался тогда в больницу на переговоры с Басаевым.
Как можно расценивать инициированное священниками местной епархии масштабное психологическое давление на светское общество Ставрополья? Похоже, мы столкнулись с беспрецедентной церковной цензурой, похлеще «наркоматовской» в известные времена. Чем это закончилось, известно.

 

Елена СУСЛОВА, 
наш собкор
Пятигорск



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий