Поиск на сайте

Хвост вылезет, нос увязнет
«
Почта России» - это такая адская неповоротливая машина, иметь дело с которой опасно для здоровья - вымотает все нервы. Причем относится такая нелестная характеристика к почтарям в целом - от Чукотки до Калининграда.
Откликов на сей счет в Интернете не счесть. Ставропольцы с успехом могут пополнить эту «базу данных» несвоевременной доставкой периодики, потерей корреспонденции, бестолковыми очередями в почтовых отделениях, которые порой работают по какому-то только им понятному графику.
«Открытая» на собственном опыте убедилась: невозможно решить даже простейшую проблему с помощью краевого руководства «Почты России» - например, оплаченной услуги доставки газеты в Георгиевск. Редкая неделя, когда издание не потеряли бы в бездонных «закромах» центрального городского отделения, при этом привычно на голубом глазу убеждая и нас, и свое ставропольское начальство, что «газеты не было».
После утомительных дозвонов до «верхов» «Открытая» счастливо «находилась». Она либо тихо-мирно покоилась в отделе доставки, либо не доехала из службы сортировки Минвод, либо... Короче, всякий раз находились объяснения этому несусветному бардаку: реорганизация в структуре «Почты России», объединение георгиевской почты с минераловодской, бегство кадров по причине малой зарплаты, общее недофинансирование, которое лишает почтовиков стимула работать.
Хотя личные наблюдения говорят и о другом: «Почта России» работает из рук вон плохо потому, что руководство этой государственной монопольной структуры озабочено проблемами совсем иного свойства.  
В прошлом году на Ставрополье «Почта России» засветилась в жаркой драке с компанией «Группа-сервис» за право доставлять деньги пенсионерам. Спрашивается, зачем почтарям дополнительные заботы? Им бы с элементарной доставкой периодики справиться. Но положили глаз на большие деньги - на них безбедно жила частная фирма «Группа-сервис», у которой почтовики отняли прибыльный бизнес - доставку пенсий.
И вот ведь что интересно. Куда теперь девает, во что вкладывает «Почта России» (и ее ставропольское подразделение) доходы, которые она сейчас получает за оказание услуг пенсионерам?
Но нет и следа присутствия в госструктуре этих доходов: штаты не укомплектованы, почтовые отделения не расширены, зарплаты почтальонов такие мизерные, что на них даже прокормиться невозможно. Потому-то и бегут отсюда люди сломя голову. А результат плачевный: почтовая служба в крае практически разрушена, число жалоб на работу почты огромно.
Например, в почтовом отделении №1 Георгиевска я бываю каждую неделю и вижу, как, не поднимая головы, работают две сотрудницы, обслуживая многотысячный спальный район. Зимой женщины жмутся к электрическим «пушкам», заледеневшими пальцами отбивают барабанную дробь на кассовом аппарате, а летом задыхаются от жары в малюсеньком, непроветриваемом помещении, которое сослано территориально на задворки города, словно провинившееся или никому не нужное. А на дверях отделения неизменное, несменяемое объявление: требуется почтальон…
 

Роскошь наглая, нищета стыдливая
На днях на официальном сайте «Почты России» появилось опровержение  якобы «утки» о грядущем увольнении гендиректора этого предприятия Александра Киселева. Поводом для отставки, как пишут газеты, могла стать проверка «Почты России» во исполнение поручения президента страны.
Однако сам Александр Киселев категорически отвергает слухи об отставке, мотивируя тем, что его контракт истекает аж в 2014 году, а до тех пор он неприкосновенен. И даже скандалы тому не помеха.
А их было немало. Как установила прокурорская проверка, почти 1,5 млн. рублей получили сотрудники «Почты России» за подготовку и проведение новогоднего корпоративного вечера 2008 года, а организация фуршета обошлась и того дороже - в 1,8 млн. рублей.
Почти 15 млн. «Почта России» израсходовала в 2007 и 2009 годах на проведение конкурса «Мисс Почта». Причем банкет по итогам мероприятия в 2009 году обошелся более 2 млн. рублей. Столько же было израсходовано на проведение семинара в отеле «Гелиопарк» с проживанием сотрудников «Почты России» в номерах категории «люкс» и апартаментах.
Между тем находящаяся в распоряжении ФГУП «Почта России» недвижимость отдается в аренду без проведения конкурсов, а значит, по минимальной цене. А зарплата рядовых сотрудников в среднем составляет немногим более 7 тыс. рублей.
«Подобные нарушения носят массовый характер и создают условия для неэффективного расходования бюджетных средств, нерационального использования государственного имущества, коррупционных проявлений», - говорится в официальном сообщении Генпрокуратуры России.
Я разговаривала с многочисленными сотрудниками почтовых отделений края и не могла им не сочувствовать: люди чувствуют себя униженными. «Мы, почтовики, - класс обобранных и отверженных, - горько резюмировала в отчаянии одна из моих собеседниц. - Нас здесь держит одна безнадега». 
И вот на прошлой неделе «Почта России» озаботилась наконец своим имиджем и… объявила конкурс на оказание услуг «по освещению деятельности и формированию положительного имиджа» в СМИ. На столь важное дело деньги нашлись - аж 25 миллионов рублей. Теперь 115 информагентств, газет, журналов, интернет-изданий и радиостанций будут мощно пиарить потерявшую доверие у населения «Почту России» за государственный счет.
И вот уже на «Первом канале» и на НТВ появилась реклама: «Почта России» принимает коммунальные платежи! Я поверила. Измучившись томиться в очередях ЕРКЦ, пошла на почту. Но оказалось, что там оплатить коммуналку можно только по квитанциям управляющих компаний. А по квитанциям теплосети и горгаза - нет.
Так что, хочешь стоять в двух очередях - поверь рекламе. Не хочешь - иди в ЕРКЦ и стой там. Оплачивать коммуналку в электронном варианте, перечислением с банковской карты через Интернет или с помощью банкомата, никто не додумался. Зато опять при деле «Почта России», словно ей больше нечем заняться. 
 

Почте-то зачем коммерческие секреты?
На днях редакция «Открытой» получила письмо от ставропольского филиала ФГУП «Почта России» за подписью директора Сергея Мурадова. Послание называется «О предоставлении информации».
Прочитали мы и крайне удивились. Почта предлагает нам оперативно предоставить информацию о «всей цепочке наших контрагентов (одной из сторон договора в гражданско-правовых отношениях - Авт.), включая бенефициаров (физических или юридических лиц, которым предназначен денежный платеж - Авт.)».
В переводе с русского на русский это значит, что мы должны с пониманием отнестись к строгому письму и скоренько сообщить «Почте России» конфиденциальную информацию обо всех наших деловых партнерах, а также о физических лицах - то есть о  подписчиках!
К письму Мурадова прилагается любопытная «болванка» под названием «Согласие лица на обработку персональных данных» - паспортных, страхового свидетельства, банковских реквизитов, контактных телефонов...
Заполнив «болванку», составитель дает согласие на «сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, распространение и уничтожение персональных данных».
Спрашивается, зачем «Почте России» вся эта специфическая информация, которой оперирует в силу своих функциональных обязанностей целая армия налоговых инспекций? И с какой стати частное предприятие, которым является редакция «Открытой» газеты, должно докладывать «Почте России» об ИНН и видах деятельности своих партнеров, раскрывать информацию о предметах, цене и «иных существенных условиях» заключенных договоров?
Не означает ли это, что нас призывают «стучать» друг на друга? Редакцию - на партнеров, партнеров - на редакцию, всех - на всех?
 

Дуристика в действии
Между тем ларчик открывается просто и, как всегда, имеет двойное дно и испорченный замок. В январе Федеральное агентство связи своим циркуляром вменило «Почте России» собрать по поручению правительства необходимую информацию о контрагентах и бенефициарах в целях «обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения конфликтов интересов и иных злоупотреблений».
Аналогичные обязанности возложены на государственные структуры типа ОАО РЖД, «Транснефть», «Аэрофлот», «Совкомфлот», «РусГидро», «Росатом», ВЭБ и некоторые другие.
Все они должны были до конца января представить в правительство отчет с информацией о своих клиентах и партнерах, а в случае отсутствия информации - разорвать с ними договоры.
В центральной прессе тотчас поднялся шум. В воздухе запахло коллапсом. Например, железнодорожники, повинуясь требованию правительства, разослали сотням тысяч грузоотправителей и потребителей запросы об их владельцах под угрозой разрыва контрактов.
В стане клиентуры началась паника - не все имеют чистую кредитную и налоговую историю. И с этих позиций действия правительства хочется трактовать как попытку понять, что происходит в экономике страны.
Тут бы рукоплескать, да не получается. Потому что поручение правительства изначально не было поставлено на правовую основу! То есть закона о сборе и раскрытии информации нет, стало быть, и требовать ее никто не имеет права!
Звоню в ставропольский филиал ФГУП «Почта России». 
- Предоставление сведений является исключительно делом добровольным и ни к чему вас не обязывает, - подтверждает специалист Елена Николаевна Пересыпкина.
Ничего себе! Целая группа особо доверенных государственных компаний, включая «Почту России», обязана выполнить поручение главы правительства, но предоставлять им информацию никто не обязан! Похоже на детскую сказку «Пойди туда, не знаю куда». Однако у нас в крае нашлись фирмы-бедолаги, которые не взяли на себя труд вникнуть в ситуацию и тратят драгоценное время на составление никому не нужных документов.
 

Елена САРКИСОВА

 

revizor110 июня 2012, 23:26

А у меня 8-ое почтовые отделение (на Крайзо) потеряло заказное письмо Сбербанка с информацией о моих банковских счетах. самое интересное, что сколько бы не бился - ничего не добился. сам кое-как выяснил, что почтальон сама расписалась за меня в извещении, а куда дела письмо заказное - не помнит. куда я только не жаловался: и в Москву, и Муратову и в само 8-е отделение ... теперь эта почтальон ходит ухмыляется при виде меня. а может она просто больная. кто на эту зарплату будет там работать? ужасное впечатление оставили о себе они. как же они с людьми, не обладающими административным потенциалом общаются, если с прокурорский работник (т.е. я) все нервы истрепал. у них начиная от секретарши и ниже - все какие-то ... может это следствие отсутствия нормальной конкуренции в этой сфере. в общем ужасно вспоминать дни, когда пришлось с ними общаться. ощущение, что пришлось в свинарнике побыть, ужас!!!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях