Поиск на сайте

 

Новая картина знаменитого режиссера Юрия Грымова «Три сестры» участвовала во внеконкурсной программе первого кинофестиваля «Хрустальный источник», прошедшего в Ессентуках

Режиссер планировал обсудить картину со зрителями Ставрополья, местными и столичными критиками, но из-за полученного перелома руки уехал из Ессентуков, не дождавшись показа. Почему-то Грымов был уверен, что на «Хрустальном источнике» картина не будет иметь успеха. «Я знаю, что на этом фильме будет мало людей», - заявил он перед премьерой, но ошибся. Зал был переполнен, а финальные кадры зрители встретили аплодисментами.

Грымов прочитал «Трех сестер» по-своему. Теперь им 56, 59 и 64 года вместо «около 25». Режиссер перенес действие знаменитой пьесы в современность: герои смотрят фильмы на планшете, делают селфи и ведут прямые эфиры в соцсетях прямо с пожара в доме. Однако, по сути, место действия и суть жизни остались прежними – провинция, усадьба, где все бесконечно спорят о вечном и пьют чай.

Чеховский текст про «сколько нам жить еще осталось» и «через двести лет жизнь будет такая, как прежде» зазвучал ярче прежнего, и это вполне естественно: задумываться о прожитом людям свойственно именно в зрелом возрасте.

Сестры все так же мечтают о любви и Москве, но ведь чем ближе к старости, тем сложнее изменить себя.

В картине задействован блестящий актерский ансамбль - сплошные народные артисты! Сестер сыграли Людмила Полякова (Ольга), Анна Каменкова (Маша) и Ирина Мазуркевич (Ирина). Им Грымов противопоставляет Наташу (Натали Юра) – слишком молодую жену брата Андрея (Владимир Носик), наглую стерву.

Мужской состав картины тоже впечатляет: ведущий актер театра Вахтангова Максим Суханов, Александр Пашутин и Игорь Ясулович, Игорь Яцко...

За два дня до начала съемок проект покинул оператор, и Юрий Грымов встал за камеру сам. Черно-белая версия «Трех сестер» от Грымова даже с такой возрастной трансформацией чеховские смыслы не изменила, а наоборот, обострила.

«Я хотел показать, что и в 60 лет люди хотят любить, страдать, жить полной жизнью», - расказывает режиссер.

Жизнь трех сестер – Ольги, Ирины и Маши – кажется им самой обыкновенной. Но их жажда любви, нерастраченная страсть, сильные чувства ищут выхода и то и дело вырываются наружу – вопреки обстоятельствам, правилам, приличиям. Они существуют в обыденных обстоятельствах: работают, страдают от ощущения времени, которое уходит безвозвратно. И мечтают о любви – настоящей, сильной, наполняющей жизнь светом и смыслом.

Перед вылетом из Ессентуков в Москву Юрий Грымов дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Открытой», рассказав о том, как работалось над бессмертным произведением Антона Павловича и о своей работе на посту руководителя московского театра «Модерн».

- Юрий, спасибо, что, несмотря на травму, вы согласились на интервью. Вы раньше бывали на Ставрополье?

- Нет, поездка на «Хрустальный источник» должна была меня просветить, дать представление о том, что такое Ставрополье. К сожалению, я сломал руку и ушиб ногу, когда шел на молебен в местный храм. Поэтому покидаю фестиваль раньше запланированного срока.

Хорошо, что «Хрустальный источник» родился на Ставрополье. Это праздник для туристов, а вот как он будет развиваться, покажет качество картин, участвующих в конкурсной программе. Мне нравятся фамилии людей в жюри, это уважаемые люди, имеющие свое мнение, что очень важно.

- Уже завтра на фестивале покажут вашу картину. Почему выбор пал на Чехова?

- Для меня это очень серьезный, знаковый автор. Абсолютная звезда русской драматургии. Конечно, он раскрывается не каждому и не сразу. У меня за плечами множество спектаклей и картин по его произведениям.

Чехов - автор не простой - театральный, и для меня главным в картине было показать эмоциональную составляющую мира трех сестер. Важно, как меняется их внутренний мир. Это очень эмоциональное кино, скорее, для женской аудитории. Именно женщины понимают, что такое мечтать о любви и ее не получить. Понимать, что вся жизнь находится не в том состоянии, в котором бы они хотели…

Сестры все время ноют и мечтают уехать в Москву, но ничего не делают для этого. Мне кажется, это состояние многим знакомо, когда люди хотят что-то изменить в жизни, но боятся.

Люди в 60 лет точно так же, как в 25, хотят быть востребованными, хотят работать, любить, теряют любовь, теряют надежду, поэтому своих «Трех сестер» я бы рекомендовал для просмотра зрителям старше 30 лет.

Чехов - автор не для тинэйджеров. Многие говорят: «Вы сняли нудную картину». Но я так не думаю, я просто снял «Трех сестер» так, как хотел.

- Вы уже около двух лет возглавляете театр «Модерн».  Выпускаете серьезные спектакли. Расскажите, как формируется репертуарная политика театра?

- 70 процентов спектаклей - работы современных авторов. Недавно у нас вышел спектакль по знаменитому роману Олдоса Хаксли «О, дивный новый мир».

«Модерн» стал первым русским театром, который получил права на постановку этого бестселлера.

На сцене блистают Анна Каменкова, непредсказуемый Игорь Яцко и вся труппа театра - 25 артистов. Перед зрителем разворачивается история о цивилизации, где в людях убивают чувство любви, где нет материнских и отцовских чувств, а дети рождаются из пробирок, где отменены страсти, переживания, сильные эмоциональные потрясения. Искусством, наукой и глубокими чувствами здесь пожертвовали ради стабильности.

Но главный герой не согласен жить по таким правилам. Он хочет свободы, хочет любить, испытывать душевную боль, раскаиваться. Но он - лишь человек.  Выбор прост: выжить, но сделаться неживым при жизни. Или умереть, но... умереть живым. Об этом наш спектакль.

Также мы выпустили постановку «Юлий Цезарь» по Шекспиру. Эта пьеса была запрещена к показу в советское время, потому что содержит политический подтекст.

В августе мы приступаем к репетициям «Войны и мира». В 2018 году исполняется 150 лет со дня написания этого романа и 190 лет со дня рождения Льва Толстого. Вот к юбилею я и хочу поставить этот спектакль.

В общем, «Модерн» развивается. У нас появилось много новых зрителей. Мы подняли цены на билеты, но и при этом их охотно покупают.

Кстати, в театре на вечерние спектакли принят дресс-код: для мужчин - костюм или пиджак, возможен вариант без галстука, для женщин – платье или нарядный костюм с брюками или юбкой. В одежде спортивного стиля на спектакль не пустят.

- Раньше вы были одним из самых высокооплачиваемых клипмейкеров в России. Снимали ролики для Аллы Пугачевой, Алсу, Витаса. Почему перестали этим заниматься?

- Год назад Диана Арбенина попросила снять ей клип, так сказать, «по дружбе». Вообще, мне сейчас эта сфера не интересна, а раньше очень нравилась. Все изменилось, уже и шоу-бизнеса того нет, который был в 90-е годы.

Я плавно переходил из одной деятельности в другую, сейчас я комфортно чувствую себя в театре. Мне понятен зритель, мне интересно здесь работать.

- Какой из последних отечественных или зарубежных фильмов, которые посмотрели, вам понравился?

- Мне понравился фильм «Я - Тоня», который номинировался на кинопремию «Оскар», но награды не получил. Это автобиографическая картина об одной из самых скандальных и известных фигуристок планеты Тоне Хардинг.

Фильм, на мой взгляд, гораздо интереснее «Формы воды», получившей «Оскара».

Что касается отечественных блокбастеров типа «Тренера» или «Движения вверх», то я спокойно отношусь к  спортивным фильмам, потому что понимаю, как это сделано, и мне это не интересно. Но спортивные фильмы людям нравятся, и хорошо.

Обидно, что в России, как правило, снимаются картины одного толка – в основном развлекательные. Это очень расстраивает, потому что есть зрители с разными запросами.

Так что приходите в театр, а «Хрустальному источнику» желаю долгих и счастливых лет!

Беседовала
Элла ДАВЫДОВА
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий