Поиск на сайте

 

Улицы краевого центра завешаны абсурдной рекламой

 

В прошлом году на тротуарах Ставрополя появилась циничная реклама: силуэт распластанной на асфальте женщины с надписью: «Мама мыла раму». Как оказалось, эти «криминальные шедевры» были задумкой строительной компании «Антанта», цель которой - продажа пластиковых окон, которые «мыть не надо».
«Рисунки» вызвали резонанс, да и о фирме говорить стали. В общем, одни раскручиваются за счет эпатажа (даже отвратительного), другие - по собственной глупости и наивной убежденности, что они творят «креатив».
Так, например, на перекрестке улиц Казачьей и Горького красуются две вывески: «Баня» и «Мясное раздолье». Додумались же рядом повесить! Какие возникают ассоциации? Сразу представляется картина, как ходят по бане толпы потных, толстых, «мясных» мужиков. Одно слово - «раздолье».
На проспекте Карла Маркса стену дома 22 занимают две вывески, сочетание которых вызывает улыбку: «Скутеры» (мопеды), ниже - «Памятники». Как вам нравится? Баннеры как бы намекают на опасность вождения двухколесного транспорта.
А вот совсем недавно на стене того же дома по Карла Маркса появилась пара новых плакатов. Теперь на стене представлено краткое описание жизненного цикла человека: «Свадебный салон», «Скутеры», «Велосипеды», «Памятники».
Кстати, о памятниках... Прогуливаясь по улице Ленина, я наткнулся на прелюбопытную картину. На углу дома 377 прибиты две вывески: «Пиво на розлив» и «Фото на памятники». Правильно, второе является следствием первого. А «Фото на памятники» - это же вообще «шедевр»! Сейчас ради экономии покупают землю на кладбище заранее, отчего бы не сделать заранее и фотографию?
Ладно, не будем о грустном. Примерно год назад в парке Победы висел огромный газпромовский баннер с информацией о метане как новом виде экологически чистого топлива. Вроде все логично, водители должны использовать этот газ, дабы не загрязнять окружающую среду. Но вот беда какая: дизайнеры додумались выделить крупным шрифтом фразу «Детям - чистый воздух!» и слово «метан». Благие намерения превратились в абсурд, получается что-то вроде: «Дышите, детки, метаном!»
На улице 45-я параллель в доме 2 есть магазин «ЭльДекор». Раньше на его вывеске красовалась  ошибка: «Декоративные штукатуки и краски». Никому «штукатука» не нужна? Забавное словцо вышло. Представьте себе: едете вы после работы, замученные и уставшие, встречаете такой «неологизм», и все - у вас хорошее настроение и улыбка на лице. Сразу вспомнил, как фотографию этого магазина прокомментировал пользователь соцсети «ВКонтакте»: «Что-то мне сразу захотелось штукатуки!»
Но это еще цветочки, сейчас будут «ягодки». На улице Морозова я обнаружил потрясающее объявление на дверях алкогольного магазина «Тамада»: «Убедительная просьба! Школьникам совершать покупки без рюкзаков, пакетов, портфелей, без мячей, роликов и громких криков. По возможности, ведите себя взрослее на территории магазина». Быстро как-то школьники выходят в «большую жизнь», еще пару лет назад бегали в киоск за булочками, а теперь вот - за портвейном.
Или вот еще «шедевр». На улице Краснофлотской в доме 46 расположен медицинский центр. Среди предлагаемых услуг, представленных на вывеске, мне очень понравилась такая - «Лечение в кредит». Понятно, что речь идет о помесячной оплате за процедуры, но может возникнуть и такое толкование: лежит больной на операционном столе, а хирург и говорит: «Наркоз у нас бесплатный, а вот пробуждение - уже за деньги».
И таких вызывающих безудержный смех вывесок по нашему городу сколько угодно и на любой вкус. Так что, если вы в следующий раз встретите какую-нибудь разящую наповал рекламу, не поленитесь - сфотографируйте и пришлите картинку в редакцию. Посмеемся вместе.

 

Сергей ГАВРИЛЮК,
студент 2 курса факультета филологии
и журналистики СГУ

Теги: реклама


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий