Поиск на сайте

 

Общественность Карачаево-Черкесии и местная госавтоинспекция кардинально расходятся во взглядах на проблему поборов гаишников, жертвами которых
становятся автотуристы, приезжающие на курорты Теберды, Домбая, Архыза

 

Руководители Карачаево-Черкесского управления ГИБДД с обидой реагируют на претензии общественности о поборах на дорогах республики. Особенно тревожит население, что жертвами становятся туристы, чьи авто имеют иногородние номера. Работники курортной сферы даже публично обратились к госавтоинспекторам с просьбой не останавливать туристов на каждом километре. Мол, таких трудов стоило направить поток отдыхающих в наш регион, а вы их теперь отталкиваете своими придирками.
В итоге журналисты, как проводники общественного мнения, и руководители Карачаево-Черкесского управления ГИБДД встретились в МВД республики.
Журналисты поинтересовались, почему методы работы местных госавтоинспекторов частенько вызывают ассоциации о спланированной засаде. Милиционер стоит на обочине дороги, ведущей на курорт, и «следит за безопасностью движения». Неподалеку, обычно в кустах, его личное авто. Поди разберись, где подлинный автоинспектор, а где замаскировавшийся под него шабашник. Гости республики сетуют, что с трудом добираются до курорта, приходится по пути неоднократно «решать вопрос» с остановившим тебя госавтоинспектором то ли настоящим, то ли мнимым.
Виталий Трофименко, начальник Карачаево-Черкесского управления ГИБДД, происходящее объяснил просто: «ГИБДД только на 60% обеспечена служебным транспортом, поэтому сотрудники вынуждены для исполнения служебных обязанностей использовать свой личный автомобиль».
Что же касается приезжающих в республику туристов, то руководство местного управления ГИБДД им разрешает: пусть отдыхают. Но тут же напоминает, что нарушать правила дорожного движения не позволено никому: ни гостям, ни местным.
Замминистра внутренних дел республики Виталий Иванов сомневается: а были ли вообще «придирки» на дорогах? Ведь «ни один автотурист и даже местный водитель ни в этом, ни в прошлом году на карачаево-черкесских госавтоинспекторов не пожаловался».
Если такие «придирки» все же случаются, свой совет дал начальник отдела управления ГИБДД Геннадий Джоган: не давайте взяток, требуйте составления протокола, в 80% случаев после требования составить протокол инспектора водителя отпускают восвояси.
Водителю, остановленному на дорогах Карачаево-Черкесии, трудно доказать, что он стал жертвой «придирок», потому что на дорогах республики нет видеокамер и денег на их приобретение тоже нет. Напомним, по всей России с 1 июля вступают в силу изменения в административном кодексе, согласно которым все происходящее на дорогах будет фиксироваться на камеру, а водителю будут вручать фото с фрагментом совершенного нарушения.
На пресс-конференции был задан и другой вопрос, волнующий общественность, - очереди в РЭО ГАИ. Но и тут журналистов ожидала удивленная реакция милицейского начальства. Заместитель начальника республиканского ГИБДД Виталий Суспицин с обидой даже сказал, что для оформления авто в КЧР максимум требуется 2,5 часа. По его данным, такая же процедура для жителя Ставропольского края растягивается на неделю, у москвича все 2 недели займет.
Один из тележурналистов поделился своим опытом: лично он на оформление потратил 4 дня. А другой рассказал: при оформлении в РЭО ГАИ своего авто толпа человек триста стояла такой плотной стеной к заветному окошку, что сквозь нее и комару не просочиться. За окошком сидел только один инспектор, оформлявший документы и для физических, и для юридических лиц.
Правдивость рассказа вызвала большое сомнение у республиканского управления ГИБДД. Они стояли на своих позициях и попросили: «Давайте не ломать хоть то хорошее, что у нас есть». Так и разошлись, оставшись каждый при своем мнении. У милицейского начальства оно одно, у общественности - другое.

Алена ХМЕЛЕВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях