Поиск на сайте

Врачи-курортологи со всей страны соберутся в Кисловодске, чтобы обсудить острые проблемы санаторной отрасли России

Медицинский клуб «Будем здоровы!»   (газета в газете)

Кисловодск в конце мая снова примет Всероссийский форум «Здравница-2018», который уже стал визитной карточкой Кавминвод. На сей раз он проходит под патронажем Совета Федерации, а с отечественными курортологами поделятся знаниями коллеги из Венгрии, Франции, Румынии, Чехии, Словении и Италии.

Организатором форума является Ростуризм, руководителя которого Олега Сафонова ждут в гости в Кисловодск. Других высоких федеральных чиновников, судя по предварительной программе, не будет. Но это и хорошо: проблемы курортологии должны обсуждать ученые и врачи-практики, а не столоначальники.

На Ставрополье ожидают более тысячи участников форума со всей страны, а также из ближнего зарубежья (Казахстан, Белоруссия) и Евросоюза. Презентацию своего санаторно-курортного потенциала представит Республика Крым.

Для участников форума проведут большую экскурсию по ведущим здравницам Кавминвод, а также по Кисловодскому национальному парку. Будут в программе и «изюминки»: например, конкурс детского рисунка, посвященного курортам.

Большой блок деловой программы будет посвящен маркетингу санаторно-курортных услуг. Ведь сегодня здравницам Кавминвод приходится конкурировать не только между собой, но и с аквапарками, отелями, кемпингами. Ну и, конечно, с теми же Турцией и Египтом.

По данным социологов, только 4% россиян осознанно выбирают отдых в отечественных здравницах. При этом многие здравницы еще живут стереотипами советской эпохи, когда почти половина населения ежегодно ездила в санатории.

Здравницы не умеют грамотно «упаковывать» свой туристический продукт: не работают они с турфирмами, почти не занимаются рекламой, не имеют профилей в соцсетях...

А, например, на международном рынке продвигать себя каждому санаторию самостоятельно - и вовсе бесперспективно. Нужны коллективные экспозиции санаториев Кавминвод на международных выставках и ярмарках. А ведь за рубежом практически нет информации о возможностях российской курортологии.

Хотя Кавминводам есть чем похвастаться. Вот и на кисловодском форуме будут говорить о самых разных методиках лечения и реабилитации, для которых используют природные факторы – минеральные воды (бальнеотерапия), грязи и ил (пелоидотерапия), солнечные ванны (гелиотерапия)...

По этой части докторам Кавминвод есть чему поучить европейских коллег. А вот что касается маркетинга и саморекламы, то нам самим стоило бы поучиться, скажем, у Белоруссии: здесь рынок медицинского туризма с 2010 года вырос почти в десять раз.

 Белорусские власти вкладываются в активный маркетинг своей страны, во всех здравницах есть профессиональные переводчики, введена гибкая система поощрений для работников отрасли...

Россия же только в начале этого пути. Но некоторые регионы (увы, не Ставрополье) демонстрируют особо рвение. Скажем, в Краснодарском крае в нынешнем году запустили программу «Южная здравница», в которую включилось уже полсотни санаториев, пансионатов, профилакториев. Они предлагают скидки от пяти до 50% на комплексные туры в межсезонье.

Кроме того, министерство курортов и туризма Кубани отобрало «якорные» медицинские учреждения, которые будут выводить на мировой рынок. Об этом опыте краснодарские чиновники тоже расскажут на форуме «Здравница-2018»: хочется верить, что ставропольские коллеги их услышат.

Сергей ЕВСЕЕВ


Статистика

Аналитическое агентство «ТурСтат» включило Кисловодск в число лучших курортов России. Здесь на каждого местного жителя приходится в среднем 2,5 туриста: при населении 130 тысяч человек город в прошлом году принял более 300 тысяч отдыхающих.

Самые посещаемые в России – это города Золотого Кольца в Центральной России (скажем, в Плесе Ивановской области 210 туристов на каждого жителя, а в Суздале – 175). Туристы сюда приезжают в среднем на один-два дня в выходные и праздничные дни.

Заметно отстают черноморские курорты: Анапа (63 туриста на жителя в год), Геленджик (53), Ялта (25), Алушта (18), Сочи (13), Ейск (9).


 

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий