Поиск на сайте

Коллектив ГУП «Кочубеевский мехкарьер» негодует: руководство краевого управления дорожного хозяйства беспричинно уволило их директора, грубо нарушив уставы предприятия и профсоюза. Труженики ждут защиты от губернатора, депутатов краевой Думы. И надеются на торжество правосудия.
 
Предприятие «Кочубеевский мехкарьер» – одно из старейших производств дорожного хозяйства Ставрополья. Оно было создано 35 лет назад, и в советское время считалось, пожалуй, лучшим в крае. В 90-е, как и большинство подобных производств, стало ГУПом (учредитель – краевое министерство промышленности, транспорта и связи). В пореформенные годы дела здесь шли ни шатко ни валко. Пока в 2000-м директором сюда не пришел молодой и энергичный Павел Романюта, ранее трудившийся в краевом ГУП «Автодор».
При Романюте предприятие стремительно вернулось в лидеры отрасли. Приведем лишь некоторые факты. Сегодня это крупнейший налогоплательщик в Кочубеевском районе – ежегодно отчисляет в бюджеты всех уровней более 15 млн. рублей. Только за первое полугодие 2006-го чистая прибыль составила 5,5 млн. рублей. Причем большая часть этих средств расходуется не на шикарные лимузины для руководства, как во многих других ГУПах.
Вся прибыль вкладывается в развитие производства и, прежде всего, на поддержание кадрового потенциала. Так, средняя зарплата в ГУП – семь тысяч рублей, что весьма неплохо по меркам района. Для каждого работника (а их более двухсот) предусмотрен солидный соцпакет, включая даже турпутевки в Архыз.
Продукция Кочубеевского мехкарьера (песок, гравий, щебень для дорожных и строительных работ) включена в список «Сто лучших товаров России». При ГУП открыта сертифицированная лаборатория качества – единственная, кстати, в ЮФО. Продукция предприятия востребована не только в крае, но и в соседних регионах. В конторе целая стена отведена под дипломы, медали, грамоты – от руководства Кочубеевского района, правительства края, России…
К чему, спрашивается, такая долгая прелюдия? А все просто. Представьте себе, что столь успешное и крупное предприятие можно «раздавить» всего лишь одним росчерком чиновного пера.
В начале 2006-го в крае было создано новое ведомство – управление дорожного хозяйства. Оно выделилось из состава краевого минпрома. И в качестве «нагрузки» министерство передало ему все свои ГУПы, работающие в дорожной отрасли. В том числе и Кочубеевский механизированный карьер.
– То, что нас отнесли к новому ведомству, мы узнали совершенно случайно, – рассказывает заместитель директора Сергей Борисенко. – Нас даже в известность о реорганизации никто не поставил. Мало того, никакие бумаги о нашем переподчинении новой структуре до сих пор не оформлены. Не внесены изменения в наши учредительные документы, так что с юридической точки зрения мы по-прежнему относимся к министерству, а не к управлению. Мы неоднократно обращались к начальнику управления Василию Чиркову с различными предложениями и вопросами. В ответ – молчание. Как будто г-на Чиркова абсолютно не интересует его хозяйство. 
Зато с необъяснимой настойчивостью в Кочубеевку наведываются ревизоры управления. Первый раз с внеплановой проверкой были они в мае, потом нагрянули всего 4 месяца спустя – в начале сентября.
– Эта проверка была проведена с грубыми нарушениями, – говорит главный бухгалтер Тамара Болычева. – Во-первых, о ней даже не поставили в известность наше руководство. Во-вторых, в проверке принимало участие заинтересованное лицо – недавно уволенный с нашего предприятия начальник планового отдела. Он неверно рассчитывал наши производственные показатели, чем нанес ГУПу колоссальный финансовый ущерб. Тем не менее его пригласили на работу в краевое управление дорожного хозяйства. И в составе комиссии он указал именно на те недостатки в работе ГУПа, которые сам же в свое время и допустил. В-третьих, неверно был составлен акт проверки: вместо конкретных цифр и фактов сплошные «около», «примерно», «кажется». Создается впечатление, будто ревизоры приехали к нам с заранее известной целью – найти ошибки хоть на пустом месте!
Вечером того же дня, когда в Кочубеевку нагрянули ревизоры (то есть еще до официального составления акта проверки!) из Ставрополя примчался первый зам директора управления дорожного хозяйства Вадим Степанов… с готовым приказом об увольнении директора ГУПа Павла Романюты. Выслушав доводы работников предприятия о том, что проверка была проведена с нарушениями, г-н Степанов картинно порвал приказ и, обещав «во всем разобраться», улетел обратно в Ставрополь.
В тот же день было проведено внеочередное собрание трудового коллектива ГУПа. На нем все работники предприятия дружно поддержали директора. Выступил в его поддержку и приглашенный на собрание глава администрации Кочубеевского района Геннадий Скарга, и представители районной прокуратуры. Но оказалось, что запущенный на самом верху карательный маховик уже нельзя было остановить.
– Всю неделю после проверки из управления нам слали самые разные директивы: то одну бумагу предоставьте, то другую, – рассказывает руководитель отдела кадров Галина Вилкова. – Как будто намеренно хотели парализовать работу предприятия, когда мы потонем в пустых отчетах и отписках. А неделю спустя Романюту (находящегося в отпуске. – Ред.) срочно вызвали в офис управления под каким-то благовидным предлогом. Он приехал – а ему положили на стол приказ об увольнении. Мол, ознакомьтесь. Между тем Павел Михайлович – член профкома нашего предприятия. И, по закону, уволить его можно лишь с согласия профкома. Такого согласия профком не давал – следовательно, и увольнение незаконно!
Но все равно своей цели господа чиновники добились – работа ГУПа практически застопорилась. По приказу управления и.о. директора был назначен главный инженер предприятия Александр Медведев. И вот бухгалтер, как подобает, направилась в банк, чтобы переоформить на г-на Медведева все финансовые документы ГУПа. Как основание показала приказ, подписанный начальником управления Василием Чирковым. Но, увидев эту бумагу, в банке лишь недоуменно развели руками: дескать, ничего поделать не можем. По всем документам, ГУП относится к министерству промышленности, и всякие там доморощенные управления вмешиваться в его уставную деятельность не имеют права. Так что сейчас предприятие находится в подвешенном состоянии, поскольку не может распоряжаться собственным банковским счетом! 
– Почему, спрашивается, управление не меняет директоров в убыточных предприятиях? Почему так настойчиво пытается сместить самых успешных и авторитетных руководителей? – задается закономерными вопросами председатель профкома Андрей Байдак. – Уверен, что за всем происходящим стоит чей-то коммерческий интерес. Просто наше предприятие хотят прибрать к рукам. Знаете, какой вопрос ставропольские ревизоры задали нам в первую очередь: сколько у предприятия денег на расчетном счете лежит? Не интересовало их, сколько мы производим продукции, какая у нас зарплата. Чиновников интересуют только наши деньги. Посадят здесь своего человека – он в два счета все средства уведет, и будем опять загнивать, как в 90-е. Вот что меня пугает.
Иллюстрируя свои слова, Андрей Николаевич показывает на соседнее с ГУПом строение – облупленный ангар за покосившимся ржавым забором. Когда-то это был крупный ремонтный завод, где покупали запчасти почти все сельхозпредприятия района. Потом – типичный сценарий: акции выкупил какой-то «дядя», вывел все активы, распродал. И сейчас предприятие существует, лишь сдавая в аренду часть своих гигантских площадей. Само же производство умерло, и возродить его невозможно. Уж не такую ли участь краевые чиновники готовят и Кочубеевскому мехкарьеру?
 

Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях