В очередной раз на Северном Кавказе заговорили о создании особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа «Аргун-Черкесск-Ставрополь», объединяющей сразу три региона: Чечню, Карачаево-Черкесию и Ставрополье. Если проект состоится, он станет первой в России ОЭЗ, включающей сразу несколько регионов
Я очень сомневаюсь, что Борис Андреевич мог дать такой негативный комментарий. Президент ТПП СК наоборот должен ратовать за развитие реального сектора экономики. Идея создание свободной экономической зоны в границах СКФО однозначно необходима для развития обрабатывающих производств и Ставропольский край наиболее к ней готов.Такой проект под силу продавить только полпреду в СКФО Хлопонину в статусе зампреда Правительства РФ. Тема не нова, еще в 2009 году мы разрабатывали стратегию социально-экономического развития Ставропольского края где эти моменты были прописаны. В ведомственной стратегии минпрома края, где черным по белому писали о необходимости создания такой свободной зоны промышленно-производственного типа, и даже привязывали ее к землям вокруг аэропорта Ставрополь. Так же в стратегии был сделан анализ конкурентоспособности наших отраслей и определены несколько направлений развития в обрабатывающих производствах, машиностроение один из них. Да, была эпопея с ИНТРАЛОМ, лично участвовал в переговорах в Варшаве. После поездки в Польшу понял, что инвестор водит за нас нос.Инвестором предлагалось перевести законсервированное оборудование завода из Польши(по его оценке стоимость 3 млрд.руб.) в край. Перед поездкой договаривались с инвестором, что он покажет нам это оборудование, но под различными предлогами тема замылилась. После этого я начал поиск другого инвестора и в результате убедил Дервейс зайти к нам. Сегодня необходимо говорить не о строительстве заводов в будущей свободно-экономической зоне, а о развитии локального производства комплектующих и основных узлов для обеспечения зарождающегося автопрома, это даст мощный толчек в развитии обрабатывающих производств. Для сборки иностранных моделей производитель заключает, как правило соглашение с Минпромторгом РФ, где прописаны этапы локализации производства комплектующих в России, а за это производитель имеет на определенное время нулевую таможенную пошлину на ввоз комплектующих из-за рубежа.Уже сейчас необходимо раскачивать краевые предприятия для перерстройки под стандарты автопрома и давать им максимальные преференции от государства. На сегодняшний день мы уже производим продукцию для автопрома на заводах Атлант,Волна,Цитрон и др. Необходимо идти к кластеризации предприятий под автопром и развивать шлейф производств на основе продукции Ставролена, Завода химических реактивов, текстильной и легкой промышленности и т.д. Я полагаю, что эти задачи должны стать самыми приоритетными в ближайшее время. т.к. это ведет к развитию высокотехнологичных производств о чем говорят Указы Президента РФ изданные в мае 2012 года. А индикаторы которых мы должны достичь имеются, они расписаны в стратегии развития промышленного комплекса края и среднесрочных планах и соответствуют Указам Президента РФ.. С уважением, Дмитрий Саматов
Поддерживаю во всем Дмитрия Рафаиловича. Довелось с Вами работать. Знаю сколько Вы сил вложили в развитие нашего края. Только Вам было по силу сделать на Ставрополье такой проект как "Дервейс" . Я горжусь тем что я знаком с Вами.
Добавить комментарий