Поиск на сайте

Прокуратура через суд понуждает мэрию навести порядок на транспортных артериях столицы СКФО

 

На прошлой неделе в краевом театре оперетты мэр Пятигорска Лев Травнев зачитывал ежегодный доклад о проделанной работе. Чтобы послушать главу, собралось почти шесть сотен человек. Травнев рассказал о приросте инвестиций, повышении зарплаты бюджетникам, ремонте гор-больниц, строительстве Спасского собора, записал себе в успехи даже триумф команды КВН «Город Пятигорскь».
Но особую гордость у Травнева вызвала прошедшая минувшей осенью акция «Народные дороги». Напомним, что Пятигорску выделили на ремонт дорог субсидию из федерального бюджета в размере почти 500 млн. рублей, и мэрия объявила общегородской референдум, предложив горожанам выбрать самые «убитые» дороги, которые стоит отремонтировать.
Впрочем, никакого референдума проводить и не стоило бы. Недавно прокуратура Пятигорска совместно с дорожной полицией провела комплексную проверку состояния дорог в столице СКФО. Проверяющие выяснили, что городские улицы в ужасном состоянии, и сейчас прокуратура готовит серию исковых заявлений в суд.

 

«Простоять час в глухой пробке»
Дорожная проблема для Пятигорска всегда остава лась крайне острой, о чем говорят многочисленные жалобы на популярных интернет-форумах. Узкие, избитые дороги отсутствие достойных авторазвязок и парковок – все это в итоге оборачивается огромными пробками которые сегодня извес тны любому пятигорча– С нину не хуже москвичей
Вот лишь некоторые отклики жителей столицы округа: «Пятигорск как всегда стоит, пробки хуже ставропольских», «Самое ужасное в пробках Пятигорска то, что если, к примеру, в Краснодаре они от количества машин, то тут от дебилизма водителей», «Я была потрясена, увидев пробки в Пятигорске: по несколько часов там стоять негде, но потерять час в глухой пробке вполне реально». И еще множество аналогичных.
Настоящий взрыв возмущения в Интернете вызывали массовые перекрытия улиц во время приезда московского патриарха Кирилла или эстафеты огня студенческой универсиады в прошлом году, когда город вообще парализовало намертво.
Головной боли для горожан добавил переезд из Ессентуков в Пятигорск аппарата полпредства в СКФО, который разместился в парке «Цветник», отгородив себе целую улицу шлагбаумами и цепочками. Так же поступили и другие окружные ведомства, которые во множестве разместились в Пятигорске.
В вопросе решения пробок горожане оказались крайне изобретательны. Например, летом 2010 года интернет-активисты предлагали создать виртуальную «Книгу позора кавминводских чиновников», чтобы вносить туда фотографии самых отвратительных дорог, не вывезенного неделями мусора, вечных автомобильных пробок, очередей в поликлиниках. Правда, проект так и не был реализован.
В прошлом ноябре в городе объявилось движение «Стоп-Хам», отпочковавшееся от прокремлевских «Наших». Его активисты занимаются тем, что выискивают в крупных городах автомобили, которые припаркованы неправильно (например, на тротуаре или на газоне), и наглым водилам на лобовое стекло клеят обидный стикер: «Мне плевать на всех, паркуюсь как хочу». Правда, акция «Стоп-Хама» состоялась в Пятигорске лишь однажды.

 

Эвакуаторы для дебилов
Нынешней весной за решение проблем пробок, кажется, всерьез взялись и городские власти. Например, на трассе «Кавказ» около рынков «Людмила» и «Лира» выставили наряды ГИБДД, патрулируют эти участки государственные инспекторы дорожного надзора и технадзора. Они следят за таксистами и водителями маршруток, которые паркуются около перекрестков и под светофорами.
Заодно в Пятигорс2ке появились пять эвакуаторов, которые увозят на штрафстоянку неправильно припаркованные автомобили. Остроту проблемы это хоть и снизило, но ненадолго. Понятно, что всех
водителей не переловишь и не оштрафуешь, а решать «дорожную» проблему нужно более радикальными методами – за счет улучшения транспортных условий.
Сейчас этим вплотную занимается городская прокуратура. В марте прошлого года общественное движение «Солнечный патруль» направило в прокуратуру заявление об ужасном состоянии нескольких центральных городских улиц. Надзорный орган провел проверку и подтвердил, что при содержании улиц допущены многочисленные нарушения федеральных законов и ГОСТов: отсутствие дорожной разметки и знаков, ямы и промоины (причем, что особенно опасно, даже под трамвайными путями), разбитые бордюры, загораживающие дорожные знаки, или наклоняющиеся почти до самой дороги деревья...
Прокуратура направила исковое заявление в городской суд, требуя обязать администрацию Пятигорска привести дороги в порядок. В мэрии подсчитали, что все работы обойдутся бюджету в 136 млн. рублей, которые просто неоткуда взять.
И судья Николай Паков своим решением отказал в исковых требованиях прокуратуры с такой формулировкой: «Суд не вправе вмешиваться в хозяйственную, экономическую, финансовую деятельность органа местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожных условий». При этом судья Паков ссылается на ограничения, наложенные Бюджетным кодексом РФ.

 

Читают разные законы
К тому времени в крае уже было несколько прецедентов, когда по аналогичным прокурорским искам суды обязывали местные власти решить неотложные местные проблемы (на что, естественно, требовались бюджетные средства). Например, осенью 2011 года Ленинский и Октябрьский районные суды Ставрополя обязали мэрию города решить проблему с очередями в детские сады, дополнительно создав 4,5 тысячи мест.
В сентябре 2011 года решением Шпаковского райсуда (по иску прокуратуры, разумеется) власти Михайловска обязали отремонтировать дорожное покрытие на улице Выставочной.
В ноябре 2011 года Новосе-лицкий райсуд обязал администрацию села Новоселиц-кого привести в порядок оживленные дороги: разгородить бетонные блоки, поднять бордюры, повесить дорожные знаки, заделать ямы, сравнять с землей смотровые колодцы... Тоже по требованию заместителя прокурора района. В феврале 2012 года по требованию прокуратуры Петровский райсуд обязал мэрию Светлограда установить светофоры на трех оживленных перекрестках, нанести дорожную разметку на 15 пешеходных переходов и повесить (либо заменить) три десятка дорожных знаков.
В апреле 2012 года Степ-новский районный суд потребовал от администрации Степновского сельсовета отремонтировать улицу Новую, где зияли глубокие ямы и были занижены обочины.
В августе 2012 года Кочу-беевский райсуд обязал районные власти провести ремонт автодороги «подъезд к селу Дворцовскому от автомобильной трассы «Кавказ».
Список можно продолжить: аналогичные решения в 2011-2012 годах были вынесены еще в нескольких районах и городах Ставрополья. Во всех уголках края судьи посчитали возможным «вмешиваться» в деятельность органов местного самоуправления. Ведь вопрос касается не личных денег чиновников, а решения стратегически важных проблем, от чего зависит не только комфортность городской среды, но даже жизнь и здоровье сограждан.
И только лишь в Пятигорском горсуде, видимо, читают не те законы, что на оставшейся территории Ставропольского края. Тем не менее, несмотря на очевидную незаконность решения судьи Пакова, городская прокуратура не стала его обжаловать в вышестоящей инстанции.

 

Крепкий пинок
Движение «Солнечный патруль» тем временем продолжало засыпать прокуратуру жалобами на отвратительное состояние пятигорских дорог и улиц. И это возымело действие: весной по требованию краевой прокуратуры в городе прошла большая «дорожная» проверка, в ней участвовали местные надзорники, специалисты ГИБДД и муниципального учреждения «Управление городского хозяйства».
По итогам проверки были выявлены многочисленные нарушения. Например, около городских школ и колледжей не было знаков «Осторожно: дети!», не было разметки-«зебры» на нерегулируемых пешеходных переходах, были искусственно занижены «лежачие полицейские». Полная бесхозяйственность местных чиновников, ведающих состоянием дорог, рано или поздно могла привести к трагедии. Всего аналогичные нарушения проверяющие нашли на дорогах около 28 городских школ и пяти колледжей.
И вот в начале апреля прокуратура Пятигорска потребовала через суд нарушения устранить, приведя улицы в соответствие с ГОСТом. На сей раз чиновники мэрии не стали жаловаться на отсутствие денег в бюджете и исковые требования признали. Все выявленные нарушения должны быть исправлены мэрией в срок до 1 декабря. «Открытая» газета совместно с движением «Солнечный патруль» берет под гражданский контроль выполнение администрацией Пятигорска этих обязательств.
Однако «дорожная» тяжба на этом не закончилась. Сейчас прокуратура Пятигорска готовит еще около двадцати исковых заявлений в суд с тем, чтобы чиновники отремонтировали оживленные артерии. Отклонения от ГОСТов (а состояние дорожной сети регулируют сразу три госстандарта – Р50597-93, Р52289-2004 и Р52605-2006, которые без труда можно отыскать в Интернете) нашлись почти на шести десятках улиц и переулков.
В их числе и крупные автомагистрали вроде улиц Георгиевской, Калинина, 40 лет Октября, и прокуратура будет требовать, чтобы они были приведены в годное для проезда состояние. Жаль только, что муниципальным чиновникам для того, чтобы начать исполнять свои прямые обязанности, требуется крепкий пинок.

 

Антон ЧАБЛИН

 

Алекс22 июля 2013, 15:19

Пробки - да, в Пятигорске можно постоять во многих местах, а вот насчет качества дорог не совсем согласен (относительно конечно), основные городские дороги неплохие. А вот в Георгиевске дороги делать в этом году не хотят, в прошлом латаны-перелатаны, ямы, кочки, бугры и т.д. Ремонт весной проводился, но не в таком объеме как в прошлых годах, и конечно,не в таком объеме как надо). Калинина которую ремонтировали капитально несколько лет назад в нормальном состоянии, еще пара небольших второстепенных дорог и все. Еще худшее впечатление производит Кисловодск, учитывая его статус, там только стоит свернуть в сторону с главной дороги. Езжу в основном по г. Георгиевску и г. Пятигорску. Бываю в Кисловодске, Ставрополе.

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях