Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

Как мотивировать «договорников» в вузе на усердную учёбу?

 

В Северо-Кавказском  федеральном университете на внебюджетной основе традиционно обучается гораздо больше студентов, чем на бюджете (особенно  на некоторых гуманитарных специальностях). Связано ли это с региональными особенностями вуза или с чем другим, непонятно. Зато среди студентов принято считать: если заплатил за поступление, то учиться совсем не обязательно - диплом и так выдадут.

Как же заставить студентов-платников учиться? Не уговорами же повышать имидж родного вуза?

Задавшись таким вопросом, я решил изучить опыт других вузов. У нас в России, например, существует и развивается система дифференцированной платы за обучение в Высшей школе экономики в Москве.

Учебный год в вузе разделен не на два семестра, а на четыре модуля. За учебный курс по тому или иному предмету студентам ставят не обычные оценки – тройки, четверки и пятерки, а начисляют баллы по десятибалльной системе. Из этих баллов складывается итоговая оценка академической успеваемости студента.

Суммы набранных баллов складываются в публичные рейтинги студентов, на основе которых им начисляются скидки - до 70% от стоимости оплаты для ребят, которые обучаются на договорной основе, а также начисляется стипендия студентам-бюджетникам. Отличники могут получать две стипендии - социальную и академическую, которые в совокупности достигают уровня прожиточного минимума в Москве.

Еще один интересный опыт я обнаружил в Латвийском государственном университете в Риге. Там учится дочь маминой однокурсницы, изучает английский и норвежский языки.

Поступить в Латвии на гуманитарные факультеты на бюджет так же сложно, как в России. А тем, для кого латышский язык не является родным (как для нашей знакомой Алисы), еще труднее, потому что сдавать экзамены приходится именно на нем. Поэтому Алиса поступила в вуз на платной основе, но уже во втором семестре перешла на бюджет и уже третий год учится бесплатно. А помогло ей наличие в университете ротации.

Например, на факультет выделено 50 бюджетных мест. В начале учебного года их занимают полсотни абитуриентов, получивших лучшие оценки на вступительных экзаменах. Остальные поступают на договорной основе. Но платят лишь за один семестр, потому что по его итогам выстраивают новый рейтинг успеваемости, и следующие полгода на бюджете учатся первые 50 ребят из этого списка. Остальные продолжают учебу платно.

Представляете, какой стимул для усердия? Учись лучше, чтобы учиться бесплатно! И родителям не так накладно, даже если их ребенок в какую-то сессию не смог попасть в число лучших. Они ведь платят лишь за один семестр, а чадо продолжает наверстывать упущенное в следующем семестре.

Было бы здорово, если бы подобную систему ввели у нас в СКФУ.

 
Макар СУСЛОВ,
студент 1-го курса
Юридического института СКФУ
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях