Поиск на сайте

На Успенском кладбище началась засыпка строительного котлована. Этого события горожане не просто ждали, а, как в песне, приближали, как могли

 

Началось все два года назад, когда на этом месте по улице Войтика появился плакат. Он извещал о рождении «народной стройки»: будет строиться православная гимназия. Появились экскаваторы, бульдозеры, самосвалы, которые на глазах пока еще ничего не понимавших жителей принялись энергично воплощать «сказку в быль». Железные челюсти вгрызались в земельные пласты, крушили истлевшие гробы, выковыривали черепа и кости и сваливали  в самосвалы. А потом уже мусор, таивший в себе опасность инфекционных заболеваний, вывозили за город. Кощунственные безобразия засняты на видеокамеру.
Выяснилось, что городская администрация выдала разрешение на строительство на этом месте.
А что закон? Закон запрещает возведение любых объектов на местах бывших захоронений. А мораль? Ну, про мораль у нас вообще никогда не вспоминают.
Активисты протестного комитета, неравнодушные граждане рванули в приемные больших и маленьких начальников. Писали президенту, Генеральному прокурору, в ЮФО, губернатору, в краевую думу, главному федеральному инспектору, в Государственную думу РФ, в СМИ. Два года назад репортаж о том, как в Ставрополе строят на костях, был дважды показан по  НТВ. Десятки публикаций появились в различных печатных изданиях и в Интернете.
В мае прошлого года начался сбор подписей под обращением в Общественную палату РФ. Ставропольцы обращались к уважаемым гражданам России с просьбой отозвать архиепископа Ставропольского и Владикавказ-ского Феофана, который благословил эти кощунственные строительные планы.
Краевая прокуратура выступила на стороне общественности и обратилась в суд с требованием отменить выдачу разрешения на строительные работы. Но суд, как ни смешно и прискорбно это звучит, отказал на том основании, что не  доказано, будто на спорном участке когда-то располагалось кладбище.
Казалось, каменная стена. Более того,  в адрес честных людей, которые добиваются всего лишь соблюдения закона,  посыпались самые немыслимые обвинения. И то, что они преследуют корыстные цели и их кто-то подкупил, и что они представляют некие «темные силы». Один чиновник договорился до заявления, что протестники сами накидали в котлован человеческие кости, а теперь показывают их журналистам.
Но активисты Протестного комитета и Русского историко-патриотического центра не складывали оружия. Они провели несколько митингов, пикетов, два  шествия  по улицам города  от городской администрации до здания  краевого суда и до Успенского кладбища.
Два года сопротивления – и победа.
Хотя об окончательной победе говорить еще рано. Пока что несколько самосвалов выгрузили на край  котлована шесть-семь куч то ли гравия, то ли строительного мусора да опрокинули несколько кузовов в жерло несостоявшегося фундамента. Победу отметим, говорят протестники, когда котлован будет засыпан и площадка выровнена. Вот тогда-то  и имеет смысл собраться на этом месте всем тем, кто не допустил нарушения закона, кто сочувствовал и поддерживал, чтобы  еще раз сказать вслух: зло победимо! Борьба всегда имеет смысл! За свои права надо идти в бой каждый день!
А сколько было сомневающихся! Одни скептически ухмылялись, другие печально разводили руками: друзья, не тратьте напрасно порох. Ничего у вас не выйдет. Вам противостоят такие силы – перешибут вас… Не перешибли.
Ничего не выходит только из пустых кухонных разговоров.
Торжество, переживаемое победителями, не мешает им выразить сочувствие тем землякам, которые искренне поддерживали стройку и хотели, чтобы на этом месте появилась православная гимназия. Участники протестного движения вовсе не против гимназии. Они против нарушения закона, какими бы благими порывами это ни прикрывалось. Они против безнравственного основания, на котором закладывалась будущая школа:  какие духовные ценности можно было бы вкладывать в умы будущих гимназистов, если в нарушение православных же канонов  сама гимназия стоит на человеческих костях?
Металлические заборы, окружавшие котлован, во многих местах снесены. Одиноко качается на ветру плакат «Народная стройка» с обращением к гражданам внести посильную лепту. Это уже история. И урок: какая «народная стройка», если у народа даже не спросили?
Будет ли усвоен этот урок?

 

Виктор ГОРДЕЕВ

 

Юлия29 мая 2009, 19:14

 
 
 
 

На Успенском кладбище были похоронены мои дед и родная тетя, чьи кости сейчас выкопаны и отправлены на свалку. Как этот ДЬЯВОЛ Феофан не боится возмездия. Но оно все же придет!!!!

Георгий28 мая 2009, 09:01
 
 
 
 

В Ессентуках,в Святоникольском храме,весной приступили к строительству нового административного здания при храме.Спилили деревья,отрыли котолован,перенесли коммуникации,закупили лес,металл и т.д.Но вскоре все демонтировали,а котлован засыпли и вся работа коту под хвост.Не знаем причину закрытия стройки.Сколько ушло благой инициативы,средств на всю организацию этого здания,здоровья у настоятеля и всё оказалось напрасным трудом и обернулось к тому же полным разочарованием и недоумением прихожан храма.Вместо нового комплексного здания при храме остаются старые постройки,которые как не ремонтируй толку не будет.Наверное это отголоски Ставропольских акций донеслись и к нам,но у нас ситуация вполне была нормальная : могилок никто не трогал,место позволяло,народ был только "ЗА".И вдруг всё так обернулось.Что теперь говорят спонсоры,прихожане? Причин закрытия стройки никто до сих пор не знает,кроме руководства нашей Епархии.Вот такая история местного масштаба !

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях