Поиск на сайте

Пенсионер украсил своё жилище замечательными деревянными орнаментами и скульптурами 

Дом Петра Григорьевича Музолева сразу и не заметишь. Стоит в глубине двора, укрытый зелёной листвой, да и зимой в глаза не бросается. А дом-то этот не простой, в нём живёт красота! 


А был сарайчик 

Первый раз я попал в этот удивительный дом семь лет назад и был поражен увиденным. На окнах – наличники, узорчатые, изящные. Сразу чувствуешь, что сделавший их человек обладает не только мастерством, но и художественным вкусом. 

На стенах – барельефы в виде голов животных, не просто «портреты» зверей, а художественные образы. А когда переступил порог,  обомлел: все в резных узорах – потолок, стены, зеркала – и деревянные скульптурки, панно. Терем, одним словом! 

И в этот раз впечатления те же, только еще более сильные, потому что все это время Петр Григорьевич сложа руки не сидел, а продолжал украшать свое жилище. Творил! 

А поначалу на этом месте был небольшой сарайчик, который Музолев построил как времянку на участке, который ему выделили как ликвидатору чернобыльской аварии. 

Да, была в жизни Петра Григорьевича такая страничка. Два месяца он работал на месте чернобыльской катастрофы. Господь милостив, серьезного урона здоровью не получил, хотя и жалуется на боли в костях, суставах. 

Но кто на это не жалуется в 75 лет? А ведь многих, с кем пришлось там работать, уже и на свете нет. 

А родился наш герой в Крыму. С детства в нем проявился художественный талант, как и у старшего брата, который учился на художника, прекрасно рисовал. Петр тоже поступил в училище народного творчества имени Крупской, что Москве, но после армии продолжать учебу не стал. 

Несмотря на то, что систематического художественного образования не получил, всю жизнь работал художником-оформителем. Сначала на Кузбассе, куда поехал вслед за женой, получившей туда направление после кулинарного училища. 

Там на ГРЭС был художником и хорошо зарекомендовал себя, потому его начальник, переехавший на Ставрополье, и перетащил за собой, в Солнечнодольск на Ставропольскую ГРЭС. Здесь Петр Григорьевич и проработал до пенсии. 

Была у него квартира в одной из поселковых многоэтажек. Но на земле жить нравилось больше. Думал серьезный дом построить, но не получилось по разным причинам. А вот этот временный сарайчик постепенно стал доводить до ума, пристраивал к нему комнату за комнатой. 

Сегодня в этом теремке уже их восемь. Маленькие, но уютные, как резные шкатулочки. 

Древо жизни 

На Ставропольской ГРЭС Музолев возглавлял отдел технической эстетики. Работы было полно. Он мог и маслом писать, и чеканку делать, но больше всего нравилось работать с деревом. 

- Мне нравится ощущение объема. Ни живопись, ни чеканка такого впечатления не дают, а вот дерево – да. Я вырезал и ордена на различные стенды, и эмблемы нашей ГРЭС, и, конечно, барельефы вождей, - вспоминает Петр Григорьевич. - Эмблему нашей Ставропольской ГРЭС в каких только вариантах не делал! 

Помню, для Горбачева сувенир изготовил, из красного дерева, в специальной бархатной коробочке. Ему преподнесли, когда он на нашей ГРЭС был с визитом. 

А сколько по заграницам разошлось моих эмблемок, когда наши делегации ездили в дружественные страны! 

Петр Григорьевич показывает на стенах голову быка, оленей с рогами. Бык – это одна из первых его работ. Он делал такую голову из красного дерева для холла ведомственной гостиницы, только больше, а потом и себе стамесочкой вытесал. 

Образ  срисовал с пластиковой пробки для  бутылки. Конечно, творчески переработал. 

- У меня практически нет работ, которые бы я сам полностью придумал, - рассказывает мастер. - Обычно в книге увижу интересный рисунок, а сейчас дочери в Интернете находят, мне потом распечатки приносят. 

Я начинаю перерисовывать, ну, и по ходу перерабатываю, под свой стиль, какую-то свою изюминку добавляю. Чистых копий у меня и нет. 

Вот, например, олени на стенах. Одна голова сильно похожа на реальную, как охотничий трофей, к тому же и рога натуральные. Ее мастер вырезал из склеенных досок, так как найти хорошую древесину, нужной толщины, в наших степных краях нелегко. 

А вот вторую голову, несмотря на такие же натуральные рога, решил уже стилизовать под маску. Здесь у художника больше свободы для творчества. 

Показал мне Петр Григорьевич новые работы. Это, например, фигурки добродушных дедков: один с посохом, другой – с хмельной чашей. Еще дедушка с бабушкой в обнимку. 

Чем-то все они на гномиков похожи, но при всем при этом явно русского происхождения. Глаза большие, добрые и носы картошкой. 

- А почему такие  носы-то? Чуть не на пол-лица? – спрашиваю Петра Григорьевича. 

- А кто его знает? Тоже где-то срисовал основу, а потом творчески переработал. Как говорят художники, я так вижу, объяснить толком не могу, почему. 

Понимаю. У знаменитого Михаила Шемякина большинство героев тоже носатые. Только те носы длинные заостренные, оттого лица злые, коварные выходят. А в доме Музолева все дышит теплом и добротой. 

- Я почему дерево люблю? Не только за объемность. Оно же теплое, живое, несет в себе положительную энергетику, - говорит Петр Григорьевич. - Особенно в липе много этой доброй энергии, это лучший материал для резчика. 

Конечно, красное дерево - это высший пилотаж. Я когда на ГРЭСе работал, ездил в Карачаево-Черкесию, в Зеленчукскую, в Курджиново, там на мебельных фабриках красное дерево было, из него шпон делали, а я отходы за бесценок скупал. 

Все, что у меня в доме из красного дерева есть, это там было куплено. Тех фабрик давно уже нет, потому и дерева красного тоже не стало. Сейчас обхожусь в лучшем случае буком, орехом, а чаще всего – сосной. 

Дзержинский живее Ленина 

Прошу Петра Григорьевича вспомнить какие-нибудь интересные истории вокруг его ремесла. Но мастер немногословен. 

- Да, я тебе тот раз все рассказал. Как начальникам нашим дома оформлял, помнишь, даже видео показывал. Но все это по необходимости делал. Творчество, конечно, но я по обязанности не люблю ничего делать. Поэтому из меня бизнесмен никакой, хотя, конечно, можно было бы этим ремеслом и зарабатывать. Я лучше человеку подарю свою работу, так оно приятней. 

Петр Григорьевич долго раскачивался, потом все-таки вспомнил. 

- Я в свое время в райком двери чуть ли не ногой открывал, потому что всем секретарям в кабинеты барельефы Ленина делал. 

Ну, думаю, так и имя свое обессмерчу, Ленин-то живее всех живых, на века! А где теперь Ильич? Дзержинский оказался более живучим. 

Я тоже много его барельефов милицейским начальникам сделал. Федору Богословскому, тогдашнему начальнику РОВД, в частности.  Так он, когда его в другой район перевели, мне нового Феликса Эдмундовича заказал. 

С тех пор мы с Федором приятели. Кстати, Дзержинские мои долго в кабинетах силовиков висели, может, где и сейчас остались? 

Ну а сейчас творчество Петра Григорьевича на идеологическом фронте не востребовано. Оно могло бы пригодиться нынешним бизнесменам, которые на берегах Новотроицкого водохранилища строят базы отдыха, кафе. 

Но они предпочитают дереву, что попроще – пластик и металл, евроремонт, короче. Может, и функционально, но бездушно. А в дивный терем Петра Григорьевича они и не заглядывают. Ему, собственно, заказы и не нужны, а вот для тех, кто просто любит красоту, его дом всегда открыт. 

Сергей ИВАЩЕНКО 
Фото автора 
пос. Солнечнодольск,  
Изобильненский городской округ 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях


Оформление расчетно-кассового обслуживания в банке

Для ведения и развития бизнеса, каждый индивидуальный предприниматель должен иметь расчетный счет в банке. Он необходим для взаиморасчетов безналичным способом. Не запрещено вести деятельность используя расчеты наличными, но в этом случае действуют некоторые ограничения, которые не позволяют бизнесу развиваться. Поэтому в интересах ИП или ООО оформить расчетно кассовое обслуживание в банке (РКО). Данная услуга платная и предусматривает ежемесячную абонплату, а также дополнительное удержание определенного процента от суммы каждой транзакции. Но с учетом открывающихся возможностей для развития бизнеса, подобные затраты вполне оправдывают себя.

Что дает предпринимателю РКО

Первое, что получает предприниматель – возможность совершать операции на сумму свыше 100 тысяч рублей. Это позволяет увеличить товарооборот фирмы и поднять авторитет в глазах партнеров и клиентов. Сегодня мало кто желает рассчитываться наличными, так как выполнить перевод с одного расчетного счета на другой гораздо проще. Из других преимуществ следует отметить:

  • Списание с расчетного счета зарплаты сотрудникам.
  • Выпуск пластиковых карт с привязкой к расчетному счету.
  • Зачисление денег на счет с любых направлений и обратно.
  • Возможность выполнять финансовые операции через мобильное банковское приложение.

Данные услуги доступны любому ИП, независимо от товарооборота.

Зачем нужен эквайринг

Для крупных организаций, открытие РКО позволяет подключить услугу банковского эквайринга. Это дает возможность практически полностью отказаться от оборота наличных средств. Данная услуга предусматривает прием платежей за услуги или товары с пластиковой банковской карты, через платежные терминалы. Это предложение только для крупных компаний, которые имеют финансовую возможность для установки в торговых точках специального оборудования. При оплате картой через терминал, деньги сразу зачисляются на расчетный счет.

Также эквайринг доступен и для интернета, где держатели пластиковых карт могут расплатиться за товары и услуги онлайн. Заполнив форму транзакции, пользователь может оплатить товар и получить чек в электронном виде. В интернет-эквайринге действуют некоторые ограничения. В частности, такая услуга доступна только тем компаниям, которые ведут деятельность в соответствии с требованиями международных платежных систем. Также требуется правильно оформленная торговая площадка в интернете.

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.