Поиск на сайте

 

 

Любимец публики бросил военную службу ради сцены и ни разу не пожалел об этом

 

 

На днях в Ставрополь привезли один из лучших антрепризных спектаклей в стране - комедию «Казанова: уроки любви». Лучшим он считается потому, что ставил его известнейший театральный режиссер Андрей Житинкин, а в ролях заняты настоящие мэтры российского театрального искусства - оскароносный режиссер Владимир Меньшов и заслуженный артист России Александр Пашутин.
Молодежный состав тоже не подкачал: роль графа Вальдштейна исполнил известный радио- и телеведущий Александр Пряников, а одну из героинь - актриса, мелькающая чуть ли ни в каждом телесериале, Елена Захарова.
Режиссер Владимир Меньшов нечасто играет на театральной сцене. Но от предложения режиссера спектакля Андрея Житинкина решил не отказываться.
– «Казанова» для меня – серьезная и значительная роль в театре после большого перерыва. Мне показалась любопытной эта история, где Дон Жуан и Казанова сталкиваются в борьбе за прекрасную даму, - рассказывал журналистам Меньшов.
У Владимира Меньшова было несколько работ в театре. Одна из них – пьеса для двоих «Пизанская башня» в постановке Юрия Еремина, в которой он играет вместе со своей женой Верой Алентовой. «Пизанскую башню» в Ставрополь привозили в прошлом году. Как признался Меньшов, в наш город он приезжает всегда с радостью и удовольствием. Ведь именно здесь он начинал свою режиссерскую карьеру. Сразу после окончания школы-студии МХАТ в 1965 году Владимир Валентинович работал в Ставропольском академическом драмтеатре. Поэтому, когда выходит на сцену, всегда вспоминает молодость.
В спектакле «Казанова: уроки любви» происходит просто невероятное: на сцене встречаются великий соблазнитель Джакомо Казанова (Владимир Меньшов) и Дон Жуан (Александр Носик). Их дуэль могла состояться только на подмостках сцены. Реальный Джакомо Казанова против мифического Дон Жуана. На кону – честь и любовь самой красивой горожанки – Анны (Елена Захарова), дочери бургомистра в исполнении Александра Пашутина. Отец хочет выдать Анну за недалекого, но весьма обеспеченного графа фон Вальдштейна (Александр Пряников), но в Анну страстно влюблен молодой помощник бургомистра.
«Отличие Дон Жуана от остальных мужчин заключается в том, что они охотятся за ножками, а он – за головами. Потому что, заполучив голову, он получает и все остальное!» – говорит Казанова-Меньшов своим ученикам. Набравшись смелости и опыта на уроках любви великого Казановы, молодой человек выдает себя за Дон Жуана и пытается соблазнить девушку. Вот такой сюжет.
Оригинальные декорации, красивые костюмы, спецэффекты (прямо на сцене идет дождь) все это не оставило зрителей равнодушными. Исполнитель роли Бургомистра в спектакле - 65-летний Александр Пашутин, актер, любимый народом. За его плечами более 80 ролей. И в каких фильмах: «Анкор, еще Анкор», «Хождение по мукам», «Парад планет», «Экипаж», «Премия», «Небеса обетованные», «Плюмбум», «На безымянной высоте», да еще и у таких режиссеров, как Петр и Валерий Тодоровские, Эльдар Рязанов, Александр Митта...
В беседе с корреспондентом «Открытой» Александр Пашутин был открыт и приветлив.

 

- Александр Сергеевич, правда, ли что вы собирались свою жизнь посвятить служению Родине, но чуть ли ни на последнем курсе ушли из суворовского училища, решив посвятить себя высокому искусству?
- Так все и было. Я думал Родине служить, а в училище был драмкружок, и занятия в нем меня безумно захватили. С этого все и закрутилось. В результате суворовское я не окончил - ушел через пять лет. Да еще четверых друзей с собой прихватил. В «суворовке» нас было пятеро закадычных друзей-москвичей, и мы решили дружно уйти. Вместе подали рапорты, стоически выслушали все, что о нас думает руководство, и навсегда покинули военные стены. Словно театральная бацилла попала в меня. А дальше понеслось: студия при театре Станиславского, школа-студия МХАТ, театр Гоголя, театр Ермоловой, театр имени Моссовета...
- Вам ближе кино, принесшее вам славу, или же театр?
- У меня, как мне кажется, не было перекоса. Очень люблю театр. Кино, да, оно дает известность, финансовое положение неплохое даже в советское время. И опыт – ты ведь снимаешься с теми, с кем никогда бы в театре не встретился. Моими партнерами были Павел Кадочников, Борис Андреев, Нонна Мордюкова, Евгений Леонов, Иннокентий Смоктуновский, Армен Джигарханян, Евгений Евстигнеев. У них я, как артист неглупый, набирался опыта.
- Случалось сожалеть о том, что бросили суворовское?
- Никогда я не жалел об этом. Я закончил школу-студию МХАТ, где преподавали великие мастера - Тарханов, Комиссаров, Топорков, Массальский… Меня пригласили в театр Гоголя, не худший, надо сказать, театр. Но Олег Ефремов мне сказал: «Потерпи там годик, и я тебя перетащу в «Современник». Но он потом взял на себя МХАТ, а я остался в театре Гоголя, проработал там 13 лет, о чем ни дня не жалею. Вскоре начал сниматься - первая картина была у ПетраТодоровского, «Городской романс». Потом - «Хождение по мукам».
- У вас развито чутье на слабые картины?
- Я даже собирался коллекционировать картины, от которых отказался, чтобы посмотреть их потом на экране.
- Вас редко увидишь на различных ток-шоу или презентациях...
- Я человек не тусовочный. В театре ролей много, оставляю время и для работы в кино. Я на светские мероприятия очень редко хожу. Никогда не работаю лицом, не выступаю в пошлых передачах. Я артист нетипичный. Ни в одном глянце не увидите меня с бокалом. Лучше я это время проведу в спортзале. Кроме спорта увлекаюсь путешествиями.
- Наверное, поэтому вы согласились участвовать в «Последнем герое» чтобы Доминиканскую республику посмотреть, где проходили съемки этой программы?
- Отчасти и по этой причине, отчасти и по другой. За съемки в «Последнем герое» неплохие деньги платили. Чем дольше продержишься на острове, тем больше сумма, но, честно признаться, я договаривался с организаторами шоу, что уйду с проекта через девять дней. Не хотел подводить свой родной театр Моссовета, где служу уже 15 лет. Я должен был вернутся к спектаклю, в котором меня некем было заменить. А главное, очень хотелось проверить, насколько я еще силен физически, морально, смогу ли выжить в экстремальных условиях. Не хочется дешевой популярности, а вот участие в таком проекте - настоящее славное дело. Несмотря на возраст, в душе я мальчишка. Когда еще представится возможность поиграть в Робинзона? Жена ворчит: «Ну, куда ты поедешь, если я тебе даже чай размешиваю?»  
- Что оказалось сложнее: ужиться в замкнутом пространстве с разными по характеру людьми или выдерживать невероятные нагрузки?
- Мне кажется, организаторы старались подбирать людей уживчивых и выносливых. Часто как бывает: артист замечательный, а человек - дрянной. А у нас собралась на удивление прекрасная компания. А к нагрузкам я привык. Самый тягостным для меня было то, что я мало спал. Да и вообще спать приходилось в мокрой одежде, где-нибудь на песочке, изнывая от жары.
- Говорят, у вас характер довольно жесткий?
- Нормальный характер. Просто я требователен к себе и к другим. Вот, к примеру, я участвовал в шоу «Танцы со звездами». Как-то после очередного танца жюри сильно раскритиковало нашу пару. Я с ними в корне не согласился и высказал свое мнение довольно-таки резко, после чего добавил: «Я хочу, чтобы нас прямо сейчас сняли с проекта». После этого жюри благосклоннее стало относится к номерам с моим участием.
- Правда, что вы совсем не пьете? Такое в актерской среде редко встречается.
- Я пью, но очень редко. Могу выпить шампанского, бокал хорошего красного вина. А вот водка, коньяк и виски - не мои напитки. Зато я никогда не курил, даже не пробовал. Спортом занимаюсь серьезно - всю жизнь почти каждый день по два часа обязательно провожу на теннисном корте. Несколько раз в неделю качаюсь в клубе, чаще нельзя - вредно. Затем парная, бассейн... Все этому удивляются, а я считаю, что актеры всегда должны выглядеть привлекательно.
Например, танцоры каждый день не менее четырех часов проводят у станка, композиторы - у инструмента, а актеры - народ ленивый. Раз сегодня нет ни спектакля, ни репетиции, ни съемок, значит, поваляюсь на диванчике, вечером выпью с друзьями коньячку. Ну, это же неправильно, на мой взгляд. Если ты хочешь быть востребованным, если не хочешь в 50 лет оказаться за бортом, а желаешь стать в искусстве таким же долгожителем, как Владимир Михайлович Зельдин, который в свои 93(!) года блестяще играет на сцене, нужно постоянно трудиться.
- У вас четверо внуков, а людям творческим не всегда хватает времени на то, чтобы вдоволь побыть отцом, мужем, дедом. У вас получается?
- Думаю, был хорошим папой, я - хороший дед и неплохой муж. Мы с женой Любой уже 20 лет вместе. У нас две дочери - Оля от ее первого брака, Маша - от моего второго. А еще у нас две внучки и два внучка. И на жену у меня времени хватает, и на внуков. Сиди я на печке, конечно, уделял бы им больше времени. Но я с молодых лет понял - мужчина должен зарабатывать деньги, чем я и занимаюсь. Так что никто из моих домашних не жалуется.

Беседовала
Элла ДАВЫДОВА



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий