Поиск на сайте

Нелегалов на дорогах Ставрополья меньше не становится 

Коллапс

О том, что происходит на дорогах Ставрополья, откровенно говорили на Общественном совете при министерстве дорожного хозяйства и транспорта края. Самой обсуждаемой проблемой оказалась деятельность нелегальных таксистов. Поднимается этот вопрос уже не первый год, а заметных подвижек в решении все нет. 

Начальник министерского отдела контроля за перевозками Азрет Аджиев привел в докладе неутешительную статистику. На Ставрополье за прошлый год сотрудники контрольного отдела совместно с инспекторами ГИБДД и Ространснадзора провели 71 выездную проверку, было обследовано 837 автобусов. 

По ст. 6.3 краевого закона «Об административных правонарушениях» инспекторы составили на перевозчиков 35 протоколов и наложили штрафов на 810 тысяч рублей. Самые частые нарушения, по словам Азрета Аджиева, касаются самовольного повышения перевозчиками тарифов (в одностороннем порядке делать это запрещено, необходимо уведомлять министерство). 

Также нередко владельцы автобусов изменяют маршруты или расписание движения. Допустим, человек должен на автобусе уезжать на работу в соседний город. Приходит на автовокзал ко времени, когда по расписанию автобус должен отходить – а водитель и не думает отправляться, ждет, когда наберется полная маршрутка. Естественно, это грубейшее нарушение. 

Еще 26 протоколов об административных правонарушениях составили на горе-перевозчиков по ст. 12.31.1 («Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров») и по ст. 11.14.1 КоАП РФ («Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси»). Сумма штрафов составила 362 тысячи рублей. 

Напомним, что с 2011 года на Ставрополье действуют жесткие требования к легковым такси: машина должна иметь опознавательные знаки, а каждый водитель перед выездом на рейс обязан проходить медосмотр, а каждая машина – техосмотр. 

Правда, многие таксисты продолжают работать даже без государственной регистрации и без специального разрешения (лицензии). При этом сфера такси практически избавлена от «внимания» государства. Дело в том, что все легально действующие на Ставрополье таксисты являются предпринимателями… а для них действуют надзорные каникулы. 

То есть проверять их в плановом порядке нельзя. А вот оснований для внеплановых проверок (то есть обращений от граждан), по словам Азрета Аджиева, за прошлый год не было. Были лишь обращения от прокуратуры и ГИБДД. 

А ведь регистрируется в качестве индивидуальных предпринимателей далеко не каждый шофер. Очень многие работают напрямую с диспетчерскими службами (например, «Яндекс. Такси»), признал замминистра транспорта Станислав Чабан. 

Правда, по словам Чабана последнее время интернет-агрегаторы стали заинтересованы в том, чтобы выйти в легальное поле. 

Так недавно представители «Яндекс. Такси» встречались с представителями министерства, договорились об обмене информацией. Более того, в Ставрополе будет офис интернет-компании, куда можно будет напрямую обращаться с жалобами и обращениями. 

Пойти на контакт с властями интернет-монополистов (а у «Яндекс.Такси» почти 80% рынка) заставило… давление конкурентов. Именно происками конкурентов замминистра Чабан объясняет недавнюю «забастовку таксистов» в Ставрополе. 

Напомним, что в начале декабря водители, работающие на «Яндекс. Такси» и Uber, сразу в нескольких городах объявили о стачке. Недовольство их вызвало то, что интернет-агрегаторы отказываются снижать свою комиссию – то есть на фоне постоянного роста стоимости топлива и запчастей водители зарабатывают все меньше. 

Легально работающие таксисты в Ставрополе даже объединились в профсоюз для отстаивания своих прав. 

Андрей ЧЕХОВ 

Только цифры 

  • 4252 разрешения на работу такси действует на Ставрополье, 
  • 1653 автобуса действует на межмуниципальных маршрутах, 
  • 340 маршрутов краевого уровня существует на Ставрополье. 

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях