Поиск на сайте

 

 

Как муниципальный чиновник сам себе устроил выгодные торги, а водитель маршрутки через суд их отменил. Однако...

 

По российскому законодательству о государственной и муниципальной службе чиновников обязали работать и получать только одну заработную плату  - по месту основной службы. Все остальные доходы у муниципальных чиновников незаконны, кроме доходов от творческой и педагогической деятельности. Закон о муниципальной службе в крае принят еще в 1998 году, а в 2007-м все его ограничения на предпринимательскую деятельность сохранены. Однако в Железноводске и по настоящее  время эти нормы не работают.

Очередной открытый конкурс на правозаключения договоров о выполнении пассажирских перевозок в городе администрация Железноводска объявила 7 апреля прошлого года, о чем сообщила городская газета «Курортный край». Конкурс должен был проводиться в соответствии с положением, специально разработанным  и опубликованным все в том же «Курортном крае» накануне.
Вячеслав Шамов, водитель, осуществляющий пассажирские перевозки на своей «Газели», подал все необходимые документы для участия в конкурсе и был признан конкурсантом по лоту №2.
Кроме него среди претендентов на этот лот стало и Железноводское городское  казачье общество. Заявку от него подавал атаман общества казачий полковник Юрий Васин, который по совместительству трудился заместителем начальника отдела по обеспечению деятельности  городской администрации.
Ясное дело, конкурировать с таким атаманом – время  терять. Кто бы сомневался, что конкурс выиграет именно он! Ведь  в рабочую группу по разработке положения о конкурсе тоже был включен Васин, но уже не как казачий атаман, а как заместитель руководителя отдела. Он же принял участие в том самом конкретном конкурсе, победителем которого и стал.
Даже в рабочую группу по проведению экспертизы муниципальных правовых актов на коррупциогенность в конце 2010 года включен Юрий Васин! Абсолютно незаменимая для города фигура.
Неудивительно, что в администрации города победителя знали еще до начала состязательного процесса. Но не знали (или не захотели знать), что участие муниципального служащего Васина в конкурсе противоречит и Уставу города (п. 4 ст. 49), и федеральному законодательству (ст. 14 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Из-за этого и сама комиссия, проводившая конкурс, была неправомочна. В разработанном с участием Васина положении (п. 4.2) членами конкурсной комиссии не могут быть граждане, состоящие в трудовых отношениях с лицами, представившими заявки на конкурс. А председателем этой комиссии был В. Артюхов  - заместитель главы администрации города и непосредственный начальник Юрия Васина.
Поэтому водитель Вячеслав Шамов вполне обоснованно  не согласился с итогами конкурса и подал заявление в суд о признании его недействительным. Он посчитал, что победителем конкурса по лоту №2 Железноводское казачье общество вышло победителем не потому, что предложило лучшие условия, а потому, что его руководитель одновременно работает в аппарате заказчика конкурса.
Немудрено, что суд первой инстанции – арбитражный суд Ставропольского края в признании итогов конкурса недействительными отказал – доводы водителя Шамова здесь даже слушать не стали. А вот в Шестнадцатом арбитражном суде к участию в качестве третьего лица привлекли антимонопольную службу (отметившую грубейшие нарушения «Закона о конкуренции»), и  требования водителя посчитали законными, и результаты конкурса на осуществление пассажирских перевозок по лоту №2 отменили.
Водителю Шамову только  и остается, что взыскивать с администрации города за свой вынужденный годовой простой. Ведь, если бы не незаконный конкурс, он весь год продолжал бы работать на своих маршрутах, по которым и до конкурса возил людей.
Но рулить казачеству понравилось, видимо, не только за баранкой маленьких «Газелей».  Гораздо большие перспективы рисовал перед собой большой транспорт – пассажирские автобусы. То, что казачье общество располагало всего одним автобусом, власть ничуть не смутило.
Казаки (опять-таки во главе со своим атаманом – муниципальным чиновником Юрием Васиным) приняли участие и в другом конкурсе -  на осуществление пассажирских перевозок автобусами, - который состоялся  24 мая 2010 года.
Весьма примечательно, что самый окупаемый маршрут (лот №2) опять достался им. Единственному в городе муниципальному автотранспортному предприятию, осуществляющему пассажирские перевозки, автоколонне №2066, досталось все остальное.
Конечно, после этого можно говорить об убыточности муниципального предприятия, заваливать его бюджетными деньгами, дармовым транспортом с одной только целью – вначале привести к банкротству, а потом продать по дешевке. Например, тому же казачьему атаману Юрию Васину.
В декабре прошлого года в  автопарке Железноводска появилось пять новых автобусов ПАЗ, рассчитанных на 60 мест и оснащенных системой спутникового наблюдения ГЛОНАСС. Из краевого бюджета на эти цели выделено 13,6 млн. рублей, из бюджета города - 5,8 млн. рублей.
Угадайте, кому передали новые автобусы для эксплуатации? Думаете в МУП? Ошибаетесь. Новые автобусы в марте вышли на маршруты под казачьими «флагами». Правда, колесили они не долго. Через пару недель по прокурорскому протесту их из казачьего общества изъяли, и вот уже шестой месяц  они простаивают в автопарке городского спецавтохозяйства.

 

Елена СУСЛОВА

 

P.S.

 

Несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, является основанием для расторжения трудового договора с чиновником. Однако Юрий Васин продолжает  получать муниципальную зарплату.
Тем более что его коллег по правящей партии правовой нигилизм ничуть не смущает. Видно, в целях поощрения городская ячейка «ЕдРа»  выдвинула кандидатуру Васина по партийному списку в думу города Железноводска. С марта атаман пересел в депутатское кресло на постоянной основе.
Борьба с коррупцией сегодня довольно модная тема. В декабре прошлого года администрация даже утвердила муниципальную целевую программу по борьбе с коррупцией. Одной из задач программы является организация взаимодействия администрации Железноводска с организациями, общественными объединениями города по вопросам противодействия коррупции. Не удивлюсь, если  отчеты по выполнению этой программы написаны под  руководством все того же великого рулевого и чиновника казачьего атамана Юрия Васина.

 

Анатолий Крячко19 мая 2011, 23:09

«Будет ли проведен объективный и открытый конкурс на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения в городе Железноводске? Ведь до настоящего момента не принят предложенный нами нормативный акт необходимый для проведения конкурса». Это наши опасения 2009 года. Читать здесь http://ankryachko.livejournal.com/5975.html К сожалению, наши опасения сбылись. Статья это полностью подтверждает. Теперь всё понятно. Вот какой комментарий получил на запись в своем дневнике в ЖЖ: "Анатолий Николаевич, в Железноводске сейчас кумовство, братовство и блат решают все! Рудаков возродил "былую славу"! :) С уважением". Ссылка на запись http://ankryachko.livejournal.com/25376.html И последнее. Нужно обязательно сказать, что руководитель города Железноводска, о котором пишет автор комментария, был представлен губернатором, как "…человек для города хорошо известный, полностью готовый взять на себя обязанности антикризисного сити-менеджера". Источник здесь http://www.gubernator.stavkray.ru/?go=news&news=1927 Вот такая она антикризисная кадровая политика руководства края!

 



Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Из казаков я (не проверено)
Аватар пользователя Из казаков я

Этот мужичок Васин является депутатом в совете города уже долго лет и директор техникума в Иноземцево. Чему он там научит педагогов и наших детей? Его Вера Мельникова протеже. Она в городе и поселке банкует. Мамка наша. Так губернатор её назвал. Куды не глянь везде едросы и жулики..

Добавить комментарий