Поиск на сайте

 

Владимир Захарченков, водитель «КАМАЗа»:
– Просто ярость охватывает от безответственного поведения местной власти - бездеятельно-ленивой и самовлюблённо-надменной.
 
Госдума РФ предложила установить ответственность для чиновников, которые не хотят решать проблемы граждан и на все их вопросы отвечают «отписками».
 
С такой инициативой выступил депутат Руслан Бальбек после «прямой линии» с президентом Владимиром Путиным.

«Без денег и по пояс в воде» (№43 от 29 октября с. г.) - так называлась статья, в которой мы рассказывали о покрытой ямами да колдобинами дороге по улице 1-й Промышленной в Минеральных Водах, которую не ремонтировали уже много лет. И самое главное, не собираются ремонтировать еще ближайшие два года.
За минувший месяц прошли дожди, и состояние дороги стало еще плачевнее. Дорога проходит по промышленной зоне города, планомерное развитие которой могло бы принести десятки миллионов рублей в бюджет города. Однако уже сейчас к действующим на территории промышленной зоны промышленным и транспортным предприятиям доступ автомобильного транспорта жёстко ограничен.

Новое письмо в редакцию подписали около ста человек - сотрудники ООО «Фармкомплект» и их клиенты - водители-дальнобойщики.

Это письмо они просят считать очередным публичным заявлением губернатору края В. Владимирову, прокурору края А. Богданчикову, полпреду президента по СКФО А. Матовникову.

Убитая трасса может превратиться в дорогу смерти

Руководители «Фармкомплекта» обращались в различные инстанции с просьбами отремонтировать эту дорогу. В сентябре этого года, когда только начались затяжные осенние дожди, они пытались привлечь к проблеме внимание губернатора Ставропольского края. Даже оставили на сайте губернатора соответствующее обращение.

Однако их письмо было перенаправлено в администрацию Минераловодского городского округа, а оттуда пришел ответ.

Вернее, отписка за подписью заместителя главы администрации Дениса Янакова: мол, дорога используется только расположенными вдоль нее предприятиями, поэтому и ремонтировать ее собираются лишь через два года – в 2020-м, да и то лишь в том случае, если в 2019-м году выделят деньги на создание проектно-сметной документации.

«…Да, господин Янаков абсолютно прав – в основном дорога используется расположенными там предприятиями, - пишут в письме водители. - Но эти предприятия перечисляют в бюджет города, в том числе и в дорожный фонд, налоги и иные платежи.

На этих предприятиях работают сотни людей, которые приезжают на работу на личном транспорте (городской пассажирский транспорт из-за состояния дороги сюда не ходит), и которые, в свою очередь, тоже платят транспортный налог и вправе рассчитывать на то, что дорожное покрытие будет хоть в малой степени пригодно для движения автомобилей.

В 2017-м и 2018-м годах несколько раз эти самые предприятия по своей инициативе и за свой счет пытались ровнять дорожное покрытие на отдельных участках при помощи грейдера, но это были временные меры. Ямы вновь появлялись после каждого дождя и их количество увеличивалось…

…В настоящее время состояние дорожного покрытия критично настолько, что нет ни одного ровного участка, и объехать ямы нет никакой возможности ни в сухую погоду, ни после дождя... Ездить по такой «убитой», не видевшей много лет ремонта, дороге мучительно и накладно…

…Кроме этого, огромные трудности вызывает и проезд через железнодорожные пути. Высота выступания рельс относительно дорожного покрытия (где оно есть) превышает все допустимые нормы эксплуатации железнодорожных переездов. При подъезде к этому нерегулируемому переезду целый асфальт вообще отсутствует…

…Будут ремонтировать дорогу в 2020 году или нет - еще неизвестно, а людям по ней нужно ездить сегодня и сейчас…», - резюмируют водители.

Напомним, дорога, протяженностью более трех километров, имеет большие ямы и деформацию асфальтового покрытия на всем ее протяжении. Размеры выбоин уже в несколько раз превышают нормы, предусмотренные ГОСТом. Узкая дорога, объехать повреждения нет никакой возможности, так как, объезжая одну выбоину, неизменно попадешь колесом в другую и рискуешь попасть в аварийную ситуацию.

 Разломы остатков асфальтового покрытия настолько глубоки, что через них с трудом проезжает даже тяжелый грузовой автотранспорт.

Что ждет водителей даже после одной поездки по такой дороге? Поломка подвески, разрушение конструкции автомобиля и дорогостоящий ремонт.

Мерзость запустения: местная  власть бездействует

По-хорошему, предъяви водители иск к администрации города о возмещении дорогостоящих ремонтов автомобилей из-за поломок на этой дороге, раскошеливаться ведь придется тогда администрации города. Всего одно такое судебное решение - и вопрос с ремонтом дороги решился бы в течение года.

Корреспондент «Открытой» выехал в Минеральные Воды и встретился с авторами письма. Водители-старожилы при встрече вспоминали советские времена. Когда-то процветающее предприятие «Совтрансавто» закупило целую партию новеньких тяжеловозов «Volvo» в Швейцарии.

То ли частые претензии на поломку отдельных частей из этой партии автомобилей, то ли забота об имидже своей продукции побудили швейцарскую фирму направить своих представителей в Минеральные Воды посмотреть условия содержания автомобилей.

И тогда, чтобы не ударить в грязь лицом, буквально за два дня до приезда иностранных гостей улица Промышленная была заасфальтирована. Днем и ночью работали, но новенький асфальт в день приезда представителей швейцарского завода на дороге лежал.

С тех пор, говорят, нормального ремонта дороги на улице Промышленной так и не было.

А сегодня по этой дороге большегрузы ездят со всей страны и из-за рубежа и в гораздо бОльших количествах, но грязь и полное разорение городскую власть уже не смущают.

«Иначе и не скажешь – мерзость и запустение», - водители несколько раз цитировали строчки из своего письма, добавляя при этом и более крепкие выражения, пока мы ехали по этой дороге. Несмотря на виртуозность водителя, лавировавшего между ямами, машина не один раз резко проседала, раздавался сводящий зубы скрежет железа по обломкам асфальта, потом приходилось с трудом выкарабкиваться из очередной колдобины.

Ремонт на «общественных  началах». А куда исчез бюджет?

В статье «Без денег и по пояс в воде» мы уже писали, что администрация города на просьбы рабочих о ремонте дороги сообщила, что латочный ремонт этой улицы провели в прошлом, 2017-м году. Стало быть, на ремонт были выделены деньги, и администрация представила нам номер госконтракта, который она заключила с минераловодским ООО «Стройинвест» (гендиректор и владелец компании Рафаель Суренович Григорян).

За помощью в решении вопроса с ремонтом дороги мы обратились тогда и к краевому депутату от Минераловодского городского округа Александру Шарабку, который пообещал сделать запрос в прокуратуру, чтобы проверили: какие деньги выделялись на ремонт дорожного покрытия и на каких улицах. Однако за прошедший месяц ограничился лишь тем, что созвонился с Григоряном.

Григорян, видать, удивился, узнав, что администрация города отчитывается о выделенных ему на ремонт 1-й Промышленной улицы деньгах. Он сам позвонил в редакцию и стал убеждать, что деньги на ремонт дороги на 1-й Промышленной улице ему не выделялись, что он по личной просьбе руководителя одного из предприятий промзоны заделал лишь самые глубокие выбоины на дорожном покрытии от круга АЗС «Газпром».

Если «Стройинвесту» деньги на ремонт дорожного полотна на улице Промышленной не выделялись, то куда же они делись, в чьем кармане оказались? Ведь муниципальный контракт (№0121300045717000071 от 5 июля 2017 года) администрацией Минеральных Вод со «Стройинвестом» заключался, и в отчете о его выполнении так и значится «улица Промышленная».

Когда мы с водителями, поставившими подпись под новым письмом, проехали по разбитой дороге еще раз, остатки латочного ремонта (возможно, прошлогоднего) мы с трудом обнаружили примерно на двухстах пятидесяти метрах (общая же протяженность дороги - 3200 м) от съезда на эту автодорогу от круга АЗС «Газпром». «Латки» давно уже просели, а местами из асфальта выступила арматура, о которую, как говорят водители, немудрено порвать шины.

Пришлось еще раз связаться с краевым депутатом Шарабком. Как он сказал, у него нет оснований не доверять словам бизнесмена Григоряна. Но чтобы, мол, ответить на вопрос о том, выделялись ли в прошлом году бюджетные деньги на ремонт дорожного покрытия по улице Промышленной и на что они были потрачены, задать вопрос стоит все-таки краевой прокуратуре. Мы и переадресовали туда сообщение об этом факте.

Из мухи сделали слона. Что мешает создать внебюджетный фонд?!

Из последнего письма водителей большегрузов в редакцию стало понятно, что работники разных предприятий промзоны пишут многочисленные письма в разные инстанции с одной-единственной просьбой – отремонтировать дорогу. И получают в ответ отписки.

И сколько бы подписей не стояло под обращением, будь то к губернатору края или в администрацию города, нормально рассматривать, а значит, и решать вопрос с ремонтом дорожного покрытия в промзоне никто не собирается.

Вот и письмо с почти сотней подписей водители большегрузов направили не только в нашу редакцию, но и в администрацию городского округа на имя главы Сергея Перцева. Но не успели. Сергей Перцев в очередной раз подал в отставку.

Будет ли временно исполняющий его обязанности Дмитрий Городний решать застарелую проблему с дорогой? Включит ли ремонт данного объекта в муниципальный бюджет 2019 года, который городские депутаты должны принять в декабре, или будет ждать, когда на должность главы администрации округа придет кто-то работать на постоянной основе? Ждем реакции.

Вопрос проверки расходования средств муниципального бюджета должен был бы интересовать и председателя Совета депутатов Минераловодского городского округа Александра Зубача.

Во время подготовки предыдущего материала к печати редакция с ним созванивалась. Но данная тема его не трогает. За прошедший месяц ни первое, ни второе лицо в Минераловодском округе на публикацию в прессе не отреагировали. И это несмотря на то, что Совет регулярно выделяет средства на ремонт тротуаров и межквартальных территорий.

Когда мы позвонили Зубачу еще раз, уже в процессе подготовки к публикации сегодняшнего письма, председатель оказался не в курсе, как выделенные бюджетом на ремонт дорог деньги тратятся, на какие объекты.

При таком сознательном «неведении» неспроста он упорно не замечал и коррупционных наклонностей главы администрации Перцева даже после решения Верховного суда.

А нам заявил: мол, вопросы о дороге - не к нему, а к администрации города и вообще-де проверять исполнение бюджета в дорожной сфере в Совете города есть кому: специальная комиссия, в которую входят депутаты.

Но депутаты сегодня переживают (и пережевывают) иную интригу: кто займет должность нового сити-менеджера. А если подаст опять на конкурс заявление Сергей Перцев, и депутаты одобрят его кандидатуру, не видать новой дороги налогоплательщикам города?

До сих пор в администрации не решен имущественный вопрос: кому же все-таки принадлежат мосты через вечно разливающуюся речку Джемуху по этой дороге. О срыве исполнения поручения президента по проведению мероприятий по борьбе с паводками говорила нам месяц назад заместитель министра природных ресурсов края Инна Чумакова, а местным «слугам народа» на все это как всегда плевать.

Удивительным образом муниципальной властью Минеральных Вод, да и губернатором Владимировым игнорируются обращения граждан, желающих такое положение дел исправить.

Ведь есть же юридические возможности привлечь средства внебюджетных фондов (можно даже создать такой для одной-единственной цели – отремонтировать эту дорогу), с условием получения этими организациями в дальнейшем каких-то преференций  или взаимозачетов в выплате транспортных налогов. Заинтересованных в ремонте юридических лиц предостаточно. Есть заинтересованные в ремонте юридические лица, но нет никакой организационной и политической воли ни депутатов, ни сити-менеджера, ни губернатора Владимирова, которому, собственно, и придется отвечать перед президентом за проведенные противопаводковые мероприятия.

«Дорога – дорогостоящее сооружение. Исправление его недостатков сложно и не всегда возможно. Все это понимают, но ездить по «убитой» дороге нет уже никакой возможности. Поэтому просим вас до капитального ремонта дать распоряжение о срочном ремонте», - обратились водители к тому, кто займет место главы администрации округа.

Елена СУСЛОВА


P.S.
«Открытая» берет под общественный контроль ситуацию,  изложенную в письме, под которым стоят подписи около ста  человек - руководителей фирм, предприятий, водителей транспорта, вынужденных пользоваться убитой дорогой. О происходящем мы будем регулярно информировать читателей, федеральные органы власти и СМИ.

Объявляем голосование

«Присвоим убитой дороге имя губернатора Владимирова»

Я работаю на КАМАЗе уже четверть века. Но нигде не встречал такого свинского - причем демонстративно свинского! - отношения местных властей к водительскому труду, пренебрежения к их жизням, подвергая их реальной опасности в условиях, которые для нас создали. Создали на муниципальной дороге, которую вполне можно называть дорогой смерти.

Этот раздолбанный тракт с глубокими ямами и угловатыми колдобинами всего в три-четыре километра, но ведет-то он в промышленную зону Минеральных Вод, а значит, является крайне загруженным тяжеловесным транспортом. И в каждой машине товары с определенным сроком доставки их заказчикам. Но на дороге смерти это становится проблемой - поломки, ремонты на ходу, остановки и пр. Господин губернатор, кто будет оплачивать неустойку? Ах, опять не ваше дело? А ваше «дело» - оно в чем?  Назначить главой города человека, у которого проблемы с законом? А потом руками водить?

Встречные фуры с огромным трудом минуют друг друга, всякий раз рискуя попасть в ДТП, повредить свои машины. Их водители на этих трех километрах мерзости и запустения вспоминают весь словарь нецензурных выражений с приложением к ним конкретных имен краевой и местной власти. А вам, сытые ребята, при этом не икается? Или вам, как всегда, плюй в глаза — все божья роса?!

А вам, господин губернатор, удобненько и комфортненько разъезжать в своей иномарке на федеральных дорогах? А на местных? Их убийственное состояние вас не касается?! А касается ли вас то, какие муниципальные чиновники при вас чувствуют себя как коты в масленицу?! Сидят на бюджетных деньгах, воруют и подворовывают, жрут в три горла и довольно щурятся, ничего не опасаясь.

Сколько еще раз вам, г-н губернатор, должен указывать наш президент Владимир Путин на проблемы подтопленцев, к которым относится и дорога смерти, затапливаемая каждой весной?! А вам все по фигу? Что же вы за руководитель такой, для которого все обращения людей словно дым. Ведь уже не раз к вам обращались люди по поводу этой дороги, но вы несложную проблему не в состоянии ни сами решить, ни организовать на ее решение своих подчиненных, ни одного муниципала не можете понудить работать, зато за людей с «моченой биографией» держитесь обеими руками и даже бегаете за них просить начальников краевого УВД и краевой прокуратуры, как уже написали об этом федеральные СМИ.

Просто ярость охватывает от безответственного поведения ставропольской власти - бездеятельно-ленивой и самовлюбленно-надменной.

Наше пожелание, нет - наше требование: пусть по этой дороге смерти прокатится кортеж губернатора В. Владимирова с чиновниками и депутатами - и чтоб навстречу им шли тяжелогруженные фуры с водителями, которые, приоткрыв окно кабины, прокричат им все, что о них думают. И скажут, что вы, господа, не заслуживаете народного доверия. Вы не заслужили места во власти, поскольку управленцы вы попросту никакие.

А если вы не примете предложение проверить на себе все прелести убойной дороги, мы сами приедем на фурах к вам: встанем перед окнами краевого правительства и не уедем до тех пор, пока вопрос не разрешится. Вы, кичливые, игнорируете наши обращения, публикации в местной прессе, так вот - обещаем: обеспечим вам полномасштабное представительство федеральных СМИ, когда придем к вам колонной.

Недавно вся страна решала, какие великие имена России дать 42 аэропортам России. Здорово! А мы предлагаем именовать конкретными именами местных чиновников те объекты жизнеобеспечения территорий, которые можно отнести под известное определение «мерзость запустения».

А пока мы с водителями решили дать убойной минераловодской «трассе» народное наименование: «Дорога смерти имени ставропольского губернатора Владимира Владимирова». Или «Владимирский тракт»,  по которому проворовавшиеся чиновники отправлялись в места не столь отдаленные - Владимирский централ.

Достойные названия?! Начинаем голосование!

Владимир ЗАХАРЧЕНКОВ,
водитель «КАМАЗа»


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий