Один из ведущих социологов современности Мануэль Кастельс отмечает: «В современную эпоху новые сети информационных технологий представляют собою более серьезные изменения, чем технологии, связанные с индустриальной революцией или информационной революцией».
Действительно, мир меняется на глазах, меняются способы общения между людьми. Уже никого не удивляет, когда маленький человек начинает элементарно пользоваться гаджетом раньше, чем лепетать слово «мама».
Что уж говорить о тех, кто постарше? О тех, у кого вечно «бананы в ушах», кто часами сидит, уткнувшись в телефоны, зарабатывая сколиозы и раздражая родителей. Они уступают «отцам» в знаниях и опыте, но обгоняют в гибкости, легкости и скорости, с которыми подхватывают все новые веяния. Кем же они сами видят себя в информационную эпоху - пленниками, сталкерами или хозяевами Всемирной паутины?
Две юные девушки, десятиклассницы из Новоалександровска и Пятигорска, с двух сторон взглянули на портрет современного интернет-поколения. Читателям «Зачетки» они расскажут о своих находках - ловушках, благах, отбросах и сокровищах, которые таятся в недрах Сети.
В конце концов, информационные технологии - лишь уникальный инструмент, все зависит от того, как им пользоваться.
Выбор за вами, молодые!
«Электронная вселенная» открывает огромные возможности перед молодыми людьми
Наше поколение взрослеет в эпоху, когда на Земле формируется единое информационное пространство. Доступ к Всемирной паутине открыт даже с мобильных телефонов, так что мы можем находиться в постоянном контакте со всем миром. Общение в icq, блогах, чатах, форумах заменило почтовые письма и обычное общение.
В Интернете проще найти людей со схожими взглядами, знакомиться и общаться, здесь ты чувствуешь себя более комфортно и расслабленно, чем в реальной жизни.
Впрочем, в плане безопасности в Сети не все так безоблачно. Начать с того, что, оформляя страничку в онлайн-сообществе, вы открываете для всех свои персональные данные. Так называемые «личные» и «тайные» сообщения, фотографии, защищенные настройками приватности, видео «только для друзей» не всегда такие «тайные» и «личные», как обещают владельцы сетей. Сегодня все шире распространяются услуги по взлому паролей к социальным сетям, поэтому стоит задумываться над тем, какую информацию вы помещаете в Интернете.
Серьезной проблемой является и зависимость от социальных сетей. О ней сегодня говорят много и небезосновательно, но я хочу обратиться к другой стороне «интернет-планеты» - преимуществам и возможностям, которые она открывает перед молодыми людьми.
Я опросила своих сверстников - сто учащихся 10-11-х классов школы №27 Пятигорска. Самыми популярными в их среде интернет-сообществами оказались соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также международное хранилище медиа YouTube. Чем они привлекают молодежь?
Во-первых, ответили мои респонденты, возможностью сотворить виртуальную индивидуальность. Можно создать свой профиль, указать возраст, регион, интересы, цели, можно вносить снимки в фотоальбом, наполнять аудиоархив, вести собственные списки рекомендаций - музыки, книг, путешествий, интернет-ссылок, а благодаря личному блогу делиться с миром своими мыслями, впечатлениями, опытом.
Во-вторых, сетевые сообщества позволяют создавать деловые и личные связи, находить единомышленников по базе профилей и блогов, знакомиться с друзьями друзей.
Еще одно преимущество – создание персонального информационного менеджера. Ваши персональные данные, блог, закладки, хранилище файлов, координаты ваших друзей будут доступны вам в любом месте земного шара, куда бы вы ни поехали. Сообщество - это наиболее удобная записная книжка.
Социальные сети предоставляют огромные возможности для реализации проектной, научной и исследовательской деятельности. Так, лицеисты-старшеклассники при подготовке проектов, научных работ или домашних заданий постоянно обращаются к Всемирной сети. В сообществах можно узнать современные и альтернативные точки зрения, получить дополнительный наглядный материал, которого нет в учебниках.
Как показал опрос, 65% всех старшеклассников зарегистрированы в соцсети «ВКонтакте». Я решила изучить это сетевое сообщество изнутри - создала группу под названием «Школа №27 г. Пятигорск» и пригласила туда учеников и выпускников школы. Через некоторое время приглашенные влились в сообщество и, в свою очередь, пригласили своих друзей. В группе стали создаваться темы для обсуждения, участники выкладывали фотографии, то есть паблик начал жить своей жизнью без моего участия.
Поговорив со сверстниками, посмотрев, как развиваются группы в социальных сетях, я поняла, что роль сетевых обществ в будущем будет только возрастать. Нынешние подростки развиваются в условиях информационного общества - от этого никуда не уйти.
Добавить комментарий