Поиск на сайте

 

 

В клубе литературной критики Obvious truth обсудили книгу молодой писательницы из Ставрополя Эгвины Фаталь

«Недоработал, недописал, недосказал, недоделал…» - как часто писатели и журналисты слышат подобные упреки от капризной публики и критиков. «Людям пера» порой приходится творить с оглядкой на чужое мнение,  но самые независимые идут своим путем - выворачивают мир наизнанку, ломают стереотипы и рамки привычных писательских установок.
Так поступила и молодая ставропольская писательница Эгвина Фаталь (на фото), которую приставка «недо» совсем не смутила - настолько, что свою новую книгу она назвала «Недопьеса».

Книгу Эгвины обсудили на собрании критик-клуба Obvious truth («Очевидная истина»). Этот клуб - новое явление в культурной жизни Ставрополя. Профессиональные литераторы - поэты, прозаики, журналисты, а также «профессиональные» читатели собираются в краевой научной библиотеке имени М.Ю. Лермонтова, чтобы поговорить о книжных новинках, встретиться лицом к лицу с их создателями, поделиться впечатлениями, разобрать плюсы и минусы текстов. Как сказала участница клуба, писатель-эссеист Галина Туз: «Каждый, кто согласен, чтоб его обсудили, достоин обсуждения!».

На этот раз в центре внимания искателей «очевидной истины» оказалась «Недопьеса» Эгвины Фаталь. «Почему «недо»?» - был первый вопрос автору от ведущего и организатора клуба, поэта Амирана Адамии. По словам Эгвины, «Недопьесой» эта книга была названа потому, что пьесой, на ее взгляд, она так и не стала, но произведение обрело свою жизнь и действие.

Эгвина - поэт, прозаик, публицист - словом, настоящий интеллектуал.

Тексты чаще всего создает  в автомобильных пробках. Вот ведь удивительно: в то время как ты, недовольный ранним подъемом, клянешь автобус за то, что он ползет как черепаха,  человек, сидящий напротив, играет со своим воображением и создает новую реальность (осторожно - твоя угрюмая фигура может стать ее частью!).

Во вступлении к «Недопьесе» Эгвина Фаталь иронично замечает «следующую закономерность: от дома до работы удается добраться ровно через 5749 знаков…». Кажется, чтобы писать с такой продуктивностью, надо хорошо продумать сюжет. Оказывается, наоборот. На встрече в критик-клубе Эгвина призналась, что никогда не знает, чем закончится ее книга, а порой не представляет и того, как развернется событие в следующей главе.

Если 30 лет назад старшеклассники читали 3-4 книги в месяц, то сегодня - в лучшем случае одну. За год в среднем современный подросток осиливает около 10 художественных книг.

«Изначально поставленные задачи обычно рассыпаются. Если я не продумываю сюжет, мне гораздо интересней», - говорит автор.

- А как вы относитесь к тому, что ваши зарисовки могут исказиться в воображении читателя? - спрашиваю я.

- Интерпретация, по-моему, - самая великолепная вещь, способная включить читателя в игру, задуманную автором, - откликается Эгвина. - Больше всего я рассчитываю на свободу мысли. То, что представляю я, - совсем не то, что представит читатель.

Важно сказать, что все участники клуба - и литераторы, и книголюбы - явно оценили литературную новинку. На десерт Эгвине достался от гостей такой вопрос: «Если «Недопьеса» все-таки имеет отношение к драматургии, можно ли ее поставить на сцене?»

«Современная сцена так устроена, что на ней можно поставить все, что вздумается, включая табурет, вазу и стол на двух ножках, - пошутила Эгвина. - А если серьезно, мысль вынести «Недопьесу» на подмостки, конечно, посещала мое тщеславное воображение. Остается надеяться, что книга родилась под счастливой звездой».

Конечно, мы будем ждать того дня, когда «Недопьеса» появится на городских афишах. А пока попробуйте окунуться в мир «Фатальной» недосказанности через книгу, и вы удивитесь, как пресловутое «недо» потеряет свой негативный смысл и начнет означать что-то совсем иное - нераскрытое, загадочное и необыкновенно притягательное.

Александра ЗУБЕНКО,
ученица Малой академии наук СДДТ
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий