Поиск на сайте

 

 

Почему вместо того, чтобы просто поверять водяные счетчики, мы вынуждены покупать новые?

 

Я живу в однокомнатной квартире многоквартирного дома. Недавно заменил  установ-ленные шесть лет назад счетчики учета горячей и холодной воды на новые, хотя срок службы последних составляет не менее 12 лет.
Казалось бы, зачем покупать новые счетчики, когда можно произвести метрологическую поверку действующих (для горячей воды через четыре года, для холодной - через шесть лет после ввода в эксплуатацию) и при положительных результатах оставить их в работе? 
К тому же, как показал мой опыт, расход воды в скромной «однушке» к моменту окончания межповерочного интервала (4-6 лет) не превысил и ста кубометров - при том, что емкость счетного механизма составляет сто тысяч кубометров.
Однако мы вынуждены менять счетчики на новые, не использовав их даже те 12 лет, которые гарантирует нам производитель. Почему? Простой расчет показывает, что материально и в плане экономии времени замена оказывается выгоднее. 
Ведь, чтобы произвести поверку, необходимо: 1) вызвать поверителя для снятия пломбы и фиксации последних показаний в акте; 2) снять счетчик и установить вместо него специальную вставку; 3) доставить счетчик в лабораторию госпроверки; 4) провести поверку; 5) возвратить и установить счетчик на  прежнем месте; 6) вызвать поверителя, опломбировать, составить акт. Все вместе обойдется в полтора-два раза дороже покупки и установки нового счетчика!
Можно, правда, произвести поверку водяного счетчика на месте установки, но и в этом случае оплата превышает стоимость нового. К примеру, Пятигорский ЦСМ берет за это 440 рублей, а счетчик в магазине можно купить за 300-400 рублей. Получается, что в любом случае выгоднее приобретать новый прибор, чем проводить поверку старого, особенно если его замену производит самостоятельно владелец квартиры. 
Стоимость такой услуги не должна превышать 25% от цены счетчика, то есть платить за поверку мы должны не больше ста рублей. Но это возможно лишь в условиях реальной конкуренции ресурсоснабжающих предприятий. А наши монополисты, похоже, нацелены лишь на то, чтобы эффективно опустошать кошельки клиентов. Например, только за опломбирование вновь установленного счетчика ессентукский «Водоканал» требует с клиента 90 рублей, то есть почти четверть стоимости нового счетчика! И мы платим. А куда деваться?

 

Игорь СУХОРУЧКИН,
инженер-электрик
Ессентуки

 

Алекс22 июля 2013, 15:18

 
 
 
 

Статья стопудово правильная, но похоже что эта ситуация поддерживается сверху. Дармовые денежки, властным путем выжученные из наших карманов, штука к которой привыкли те кто нами правит через торгашей и поставщиков всяких "дутых " услуг, коей является эта самая поверка абсолютно исправных приборов.

алексей09 августа 2012, 22:59
 
 
 
 

в георгиевском районе ставропольского края вторичная пломбировка 800 рублей стоит

Вячеслав Оеров01 сентября 2010, 21:36
 
 
 
 

В Питере ещё круче, только опломбирование счетчика сотрудниками ЖЭКа не менее 300 руб.

Валерий Викторович30 августа 2010, 11:11
 
 
 
 

Совершенно согласен, аналогично и с электрическим, и газовым. Так что граждане должны знать как экономить в условиях монополий. Спасибо за статью коллеге из Ессентуков.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий