Поиск на сайте

 

В выигрыше от масштабного передела рынка минеральной воды на Кавминводах могут оказаться люди, близкие к экс-полпреду Александру Хлопонину

Госкомпания «Кавминкурортресурсы» продолжает бороться с контрафактом: под запретом оказались уже многие популярные у потребителей бренды минеральной воды, например, «Аллея источников», «Родной бюветъ», «Старый источникъ». Что дальше?!

«Кавминкурортресурсы» – крупнейший пользователь недр на Северном Кавказе: госкомпания владеет лицензиями на добычу минеральных вод пяти месторождений - Кисловодского, Ессентукского, Бештаугорского, Пятигорского и Железноводского.

Правда, розливом воды занимается не только сама госкомпания, но и ее дочерние предприятия – «Холдинг-аква» и «Минеральные воды Ставрополья» (МВС).

У первого предприятия, согласно бухгалтерской отчетности из базы данных «Картотека.ru», выручка в 2017 году была нулевой, а у «МВС» – скромные 57 миллионов.

Казалось бы, «водный» бизнес – не самый прибыльный! По мнению чиновников, это связано с тем, что крупные заводы незаконно используют торговые марки питьевой воды – то есть фактически разливают контрафакт. Вот и деньги проходят мимо государства, которое владеет известными брендами.

«Кавминкурортресурсы» ведут борьбу сразу на нескольких фронтах – через обращения в прокуратуру, Роспотребнадзор, Роспатент, ФАС... Ну и, конечно, ведут судебные тяжбы с заводами, разливающими минералку под брендами «Ессентуки», «Нарзан» и «Славяновская». Требования однотипные: вся вода должна быть признана контрафактной, изъята из торгового оборота и уничтожена.

За последние два месяца Роспатент по заявлению «Кавминкурортресурсов» фактически лишил доступа к минеральной воде Ессентукского месторождения сразу 19 крупных компаний.

Они разливали минералку под собственными брендами (например, «Аллея источников», «Родной бюветъ», «Старый источникъ»), которые чиновники признали подозрительно похожими на раскрученные торговые марки «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17».

О том, что творится на российском рынке минеральной воды, недавно говорили на парламентских слушаниях в стенах Совета Федерации. Спикер Валентина Матвиенко возмутилась позицией профсоюзов, которым принадлежит 49% в акционерном капитале  «Кавминкурортресурсов»: «Профсоюзы в мутные девяностые годы стали крупнейшими собственниками государственного имущества, непонятно на каком основании, и ни копейки никуда не вкладывая!»

Напомним, что недавно уже и президент потребовал от Росимущества выкупить 49%-ную долю в «Кавминкурортресурсах». Ведь национальное достояние – водоносные недра – должны принадлежать государству.

Правда, очень похоже на то, что в выгоде от столь масштабного передела рынка окажется вовсе не население, а отдельные чиновники.

Судя по судебным решениям, исключительным правом на розлив воды Ессентукского месторождения обладают не только «Кавминкурортресурсы», но и иные частные компании, в том числе  «Тэсти» и «Холод-розлив».

Директором «Тэсти» и принадлежащего государству завода «Холдинг-аква» является Сулейман Вагапов – бывший зам полпреда президента на Северном Кавказе Александра Хлопонина.

Ну а владельцем «Холод-розлив» числится зять экс-полпреда Никита Шашкин. Вместе с Вагаповым они прежде работали еще в одной госкомпании «Курорты Северного Кавказа», также учрежденной по инициативе Хлопонина.

Кроме того, сейчас зять экс-полпреда занимается не только водным, но и трубопроводным бизнесом (вместе с сыном экс-министра по делам Северного Кавказа Денисом Кузнецовым).

Антон ЧАБЛИН


Кстати


Уже и минералка не по карману

Агентство BusinessStat подсчитало, что объем рынка минеральной воды в России неуклонно сокращается: если в 2014 продажи составляли 4,1 млрд литров, то в прошлом году – лишь 3,6 миллиарда (еще 700 миллионов литров осталось на складах и было завезено). Это связано со снижением реальных доходов населения на фоне подорожания минералки. Сказывается и климатический фактор – когда лето холодное, люди пьют меньше воды.

Как отмечают аналитики, в ближайшие годы «водный» бизнес прекратит падение и начнет понемножку расти, причем почти 40% продаж по-прежнему будет приходиться на лечебно-столовые воды – те самые, которыми славятся Кавминводы. По оценкам BusinessStat, к 2023 году их выпьют на 20 миллионов литров больше, чем в прошлом году.



Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Сергей (не проверено)
Аватар пользователя Сергей

Ну так даже не смешно, в магазинах на КМВ минеральная вода стоит дороже, чем в магазинах «всероссийской базы» - г. Москва. Конечно, в этом большая заслуга Хлопониным. Ни рубля «мимо кассы». А тут и однодневки, и фиктивный экспорт с нулевым НДС.

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

А правда ли, что настоящая минералка есть в аптеках, а то что в магазинах это из под крана с добавками?

Добавить комментарий