Поиск на сайте

Ставрополь  мечтают  соединить с  Невинномысском  железной  дорогой

Гордума Ставрополя в конце декабря приняла пакет поправок к генеральному плану, который был утвержден еще в 2010 году.

Документ рассчитан на срок до 2030 года, и к этому времени, скажем, в Юго-Западном районе должно быть построено пять поликлиник (на 2,5 тысячи посещений в смену) и две больницы (на 1800 посещений в смену).

Также в Юго-Западном районе построят восемь школ (на 7,7 тысячи мест) и десять детских садов (все они типовые, каждый – на 220 мест). В Ставрополе наконец-то появится физкультурно-оздоровительный комплекс (стадион, ледовый дворец, спортивная арена, спортивно-тренажерные залы) общей площадью 36,4 тысячи кв.м.

Если верить новому генплану, завершится реконструкция здания краевого театра кукол (на проспекте Октябрьской революции), а на базе училища олимпийского резерва появится спортивный центр легкой атлетики.

Новый генплан обещает, что в 2018 году начнется реконструкция улицы Пирогова (ее хотят продлить от разворотного круга до улицы Доваторцев), а также реконструкция магистрали «Астрахань – Элиста – Ставрополь» и строительство нового выхода на Восточный обход города (от улицы Серова).

Более 1 млрд. рублей потратят на реконструкцию еще трех подъездных дорог к краевой столице: со стороны Изобильного, Тоннельного и Александровского. Еще в 1,2 миллиарда обойдется создание транспортно-логистического парка на базе аэропорта Ставрополя.

Но все же самый амбициозный проект, который предусмотрен генпланом, – это строительство железнодорожной ветки от Ставрополя до Невинномысска. О нем красочно рассказывал недавно на заседании краевого Градостроительного совета под председательством губернатора Владимира Владимирова мэр Невинномысска Михаил Миненков.

Во-первых, новая железная дорога даст стимул для промышленного развития Невинномысска (здесь собираются создавать вторую очередь индустриального парка) и разгрузит от грузовиков трассу М-29 «Кавказ». Также вдоль дороги будут развиваться предприятия в Шпаковском районе, где хотят построить несколько терминально-складских и логистических центров.

Во-вторых, новая дорога позволит ставропольцам быстрее добираться на курорты Кавминвод и Черноморского побережья. Ведь сегодня жители Ставрополя почти не пользуются местным железнодорожным вокзалом, предпочитая начинать путь от станции Невинномысская, откуда ходят поезда более чем на два десятка направлений.

Идея, конечно, красивая. Но нереальная. Варианты строительства новой железной дороги (а также нового вокзала в южной части Ставрополя) прорабатывались еще в горбачевское время. Расстояние между двумя городами по прямой – 53 километра, но местность изрезана оврагами и водоемами. Из-за постоянных оползней даже пришлось менять направление автотрассы «Кавказ».

В 2007 году губернатор Александр Черногоров оценивал объем вложений в 2,7 млрд. рублей. Какая сумма потребуется на новую железную дорогу сегодня, даже представить сложно.

Андрей ЧЕХОВ

 

Комментарии

Денис (не проверено)
Аватар пользователя Денис

После строительства в Хабаровском крае сплошного моста через весь край, через горы ущелия и реки, с иногда встречающейся землёй - эта ветка не так и сложна. Так сказал мне один из прорабов БАМовских.

Александр (не проверено)
Аватар пользователя Александр

Считаю сложности в строительстве железной дороги совсем нет, хоть и имеется перепад высот и сложность рельефа. Построить новый вокзал можно в низу города Ставрополя в районе туапсинки. А потом соеденить с первым вокзалом . Дорогу пустить в доль Демино , Цимлянского, и плавно спустить в доль хуторов. Там более менее пологий спуск с возвышенности в обход горы стрижамент. Дать группе грамотным молодым инженерам этот проект и они сделают всем на удивление довольно грамотно и практичность. Подряд дать в частные руки плд контроль правительства крас и администраций Ставрополя и невиномывсска. А лучше доверить министерству обороны железнодорожным войскам которые строили железную дорогу в обход Украины. Электро фикции рвать данный участок и пустить скоростные электрички "ласточка". Соеденить дорогу с действующей веткой на Элисту и в Калмыкии достроить железную дорогу до Астрахани и Волгограда. Краевой центр воспрянет и край вместе с ним тоже. Станет развиваться инфраструктура, появятся новые рабочие места и экономика будет рости вверх. Давайте проголосуем за проект. Хотелось бы чтоб проект реализовался и материлизовался . С уважением Александр Е.

Виталий (г.Став... (не проверено)
Аватар пользователя Виталий (г.Ставрополь)

Полностью согласен с предыдущими авторами. Ставрополю просто позорно не иметь полноценной железной дороги. Это будет не просто глоток свежего воздуха, а кислородный шланг. Поднимется как производственная инфраструктура львиной доли территории края со всеми вытекающими результатами, так и удобства в передвижении почти половины его населения. А все сетования по поводу сложности рельефа, оползней и прочих происков природы вызывают лишь гомерический смех .. Да, вложения потребуются немалые, но результат будет того стоить.

Виталий (г.Став... (не проверено)
Аватар пользователя Виталий (г.Ставрополь)

А что касается средств, то пусть власти проявят, с одной стороны, изворотливость и умение привлечь инвесторов, и, с другой, поумерят аппетит желающих "отпилить" от выделенных (в перспективе, конечно) гос. средств. А окупаемость, ну это уже зависит от продуманности проекта и правильности эксплуатации. Но в любом случае, думается, это будет относительно не долгий срок...

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях