Общедомовые нужды для многоквартирных домов, за которые жильцы выкладывают немалые деньги, к таковым не имеют практически никакого отношения
В первом номере этого года «Открытая» опубликовала мою статью «Сверхрентабельный абсурд» о недопустимости начисления общедомовых нужд (ОДН) по существующим правилам. И вдруг - вызов в прокуратуру «для дачи объяснений по вашему обращению».
Приняла меня помощник прокурора Ессентуков Мария Викторовна Податыкина. Оказывается, прокуратура города сочла, что у меня, как у автора статьи, возникли сомнения в правильности начисления платы за ОДН. Но дело в другом.
Начисления за ОДН с технической точки зрения должны происходить по показаниям приборов учета, врезанных в ответвления от общих коллекторов, по которым происходит отбор коммунального ресурса непосредственно на общедомовые цели.
В этом случае оплата ОДН не будет противоречить ст. 157 Жилищного кодекса РФ, то есть будет производиться строго по показаниям приборов учета.
Об этом я многократно писал в Генпрокуратуру, правительство РФ, Министерство строительства и ЖКХ, комитет по ЖКХ Госдумы, в ОНФ с просьбой откорректировать действующее законодательство. Результат нулевой. Более того, никто не ответил по существу вопроса, хотя абсурд с начислением ОДН по существующим сегодня правилам очевиден.
Так, за апрель прошлого года для моего дома по улице Энгельса, 23, общедомовой водомер показал расход в 404 кубометра. Сумма всех квартирных счетчиков - 297 кубов. То есть разность показаний, выдаваемых за ОДН, составила за месяц 107 кубов, или в денежном выражении (48,14 рубля за один кубометр) - 5150 рублей.
На что израсходована эта вода? Ведь такими объемами можно несколько раз до блеска отмыть все лестничные пролеты, чердак, подвальные помещения и даже крышу дома! Вода эта ворованная соседями. За май дом израсходовал «на ОДН» 69 кубов воды на сумму 330 рублей и так далее.
Обманная придумка с ОДН на этом примере видна любому. Очевидно и другое: такое положение дел узаконено лоббистами интересов коммунальных монополистов.
Учитывая, что российская государственная машина инерционна, а позиция граждан невнятна и непоследовательна, изменения правил начисления ОДН в скором времени ждать не приходится.
С этого года размер ОДН ограничили нормативом. С одной стороны, это хорошо, но с другой - по-прежнему непонятно, почему украденные соседями кубометры воды называют ОДН и почему законопослушные жильцы должны платить за них?
Терпеливо и заинтересованно выслушали меня в ессентукской прокуратуре. Хочется верить, что теперь и стараниями городского надзорного органа проблема несуществующих общедомовых нужд выйдет на более высокий административный уровень и там когда-нибудь возьмутся за ее решение.
Комментарии
ОДН - естественно это хищение электронного или воды соседями. И бороться нужно прежде всего с ворами,а не начислять, а попросту лазить в карман, добросовестным платильщикам. Государство только стимулирует воровство, потому, что само является таковым и принимает дурацкие решения.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Воровство ведь не доказано- а- значит- действует презумпция невиновности. Может- в подвале труба течет или что- то еще. Предполагается- что жильцы платят за ОДН по нормативам, а остальной расход относится на убытки Управляющей компании- которая будет разбираться- куда уходит лишняя вода. Но УК всеми силами стараются переложить эти траты на самих жильцов .
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Алина! Кроме Управляющих компаний есть и ТСЖ, так государство и здесь влезает в деятельность ТСЖ, навязывая ОДН. У членов ТСЖ есть общедомовые счетчики и поставщиков энергоресурсов не должны волновать как и сколько распределяются ОДН. В любом случае в таких домах ОДН - это воровство соседей, а воруют процентов 20-30 от количества квартир, это уже доказано.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Тогда ситуация- безвыходная- даже если вынести счетчики по воде за пределы квартиры- для всеобщего обозрения на площадку и одновременно снимать показания- все равно найдутся умельцы что- то подкрутить! Но расход будет учитываться ближе к истине ( мне так кажется.).
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Разъяснения по переносу оплаты коммунальных ресурсов, расходуемых на содержание общего имущества,- в размер платы за жилищные услуги изложены в письме от 14 февраля 2017 г. № 4275-АЧ/04. В частности, ведомство обращает внимание, что соответствующая плата не может превышать размер норматива. Новости по теме За общедомовые нужды разрешили платить по счетчикам План повышения энергетической эффективности МКД Путин призвал ускорить введение единого стандарта управления МКД Изменения в расчете платы за ЖКУ Сокращение срока выбора способа управления МКД В документе указывается, что при первоначальном включении в жилищную услугу общедомовых расходов коммунальных ресурсов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. При этом если фактический размер расходов меньше размера норматива и расчет осуществляется по показаниям общедомового прибора учета, то возможно начисление по фактическому объему потребления. В этом случае плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Общедомовые нужды: виды, нормативы, расчет Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива принятия решения общего собрания собственников не требуется. «Хочу обратить внимание, что цель переноса ОДН в жилищную услугу – защита собственников от некорректного и непрозрачного начисления коммунальных платежей. Безусловно, если дом энергоэффективный, на его содержание используется сниженный объем ресурсов и при этом дом оборудован приборами учета, плата должна рассчитываться на основании реального потребления. При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 года следует утвердить обновленные нормативы потребления холодной и горячей воды, отведения сточных вод и электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, соответствующие реальному положению дел. А органы госжилинспекций обязаны проверить корректность устанавливаемых нормативов. Таким образом, платежи за ЖКХ станут понятными и предсказуемыми. Мы будем следить за реализацией этой нормы», – отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный жилищный инспектор Андрей Чибис. Источник: Минстрой России; vip.1umd.ru
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий