Поиск на сайте

На Ставрополье с будущего года будут готовить специалистов для школьной медицины

Медицинский клуб «Будем здоровы!»  (газета в газете)

Такое решение озвучила на минувшей неделе на заседании ученого совета Ставропольского медицинского университета декан факультета гуманитарного и медико-биологического образования профессор Наталья Федько.
Бакалавров профиля «Школьная медицина» будут готовить по направлению «Сестринское дело» с будущего года.

На сегодняшний день потребность в таких специалистах в учебных заведениях Ставрополья – колоссальная. Законодательные изменения, необдуманно принятые за последние годы, фактически уничтожили профессию школьного врача.

Чтобы ввести врача в штат, образовательное учреждение (школа или детсад) должно было получать лицензию на медицинскую деятельность. А затем школы и детсады и вовсе исключили из списка мест, где может оказываться медицинская помощь.

Все это привело к самым трагическим последствиям. Достаточно напомнить, что на Ставрополье за последнее время произошла серия отравлений детей: в 2013 году в детском саду «Русь» в Ставрополе, в 2015 – в школе №2 села Александровское и детском садике «Орленок» в Ессентуках, в прошлом году – в кисловодском садике №19 «Дельфин», а в нынешнем – в школах Солнечнодольска и Михайловска.

Еще в 2016 году президент Владимир Путин потребовал как можно быстрее вернуть врачей и медицинские кабинеты в школы страны. В ряде регионов стали экстренно разрабатывать целевые программы «Школьная медицина».

На сегодняшний день, увы, школьный медик может лишь вызвать ребенку с каким-нибудь приступом или травмой «скорую» и позвонить его родителям.

На самом деле, и сами педагоги обязаны уметь не только оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь, но даже и определять симптомы опасных заболеваний.

А вот работа школьного медика должна быть большей частью посвящена профилактике. Детям и их родителям он должен рассказывать о здоровом образе жизни, правильном питании, санитарной культуре и профилактике заболеваний.

Медик должен проводить профилактические медицинские осмотры, вакцинацию, диспансеризацию и диспансерное наблюдение.

Скажем, для детей, которые отнесены к диспансерным группам, школьный медик должен определять рациональную физическую нагрузку. Чтобы, не дай бог, ребенка с пороком сердца физрук не отправил бегать кросс по пересеченной местности.

Школьный врач получит доступ к электронной медицинской карте ребенка, он будет создавать оздоровительные программы для учащихся и контролировать сбалансированность питания в столовых.

Сергей ЕВСЕЕВ

Прямая речь

Татьяна ЯКОВЛЕВА, заместитель министра здравоохранения России:

– Именно в школьных стенах необходимо научить детей правильно питаться, правильно чистить зубы, правильно одеваться. Зачастую данную работу со школьниками недооценивают, между тем многие заболевания связаны именно с отсутствием этих важных знаний.

На сегодняшний день в федеральном Минздраве планируют создать такую модель школьной медицины, которой предстоит стать, прежде всего, профилактической медициной. Затем эта модель будет распространяться по всей стране.

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях