Поиск на сайте

 

 

Известный ставропольский музыкант Димосс Саранча рассуждает о российском шоу-бизнесе

 

В прошлом номере «Открытая» опубликовала беседу с известным ставропольским музыкантом, который носит звучный псевдоним Димосс Саранча. Последние семь лет он прочно обосновался в столице. Занимается там сразу всеми видами творчества - пишет музыку, рисует картины, играет в кино, конструирует модную одежду и даже продвигает молодых артистов… Короче, живое воплощение известной истины о том, что талантливый человек одинаково талантлив во всем. Сегодня - продолжение интервью с Димоссом.

 

- Дима, в одном из недавних интервью ты сказал, что заболел «магией кино». Снимаешься сейчас где-нибудь?
- Да, совсем недавно в Одессе снялся в фильме «Кастинг для злодея» режиссера Алексея Сафронова. Это детская приключенческая комедия. Играю там, по сути, самого себя - уличного музыканта. В фильме есть такая сцена: главная героиня идет по набережной и видит двух музыкантов. Один - африканец в украинской рубахе, с баяном, второй - я, с гитарой, в кепке с надписью «Ямайка», и мы поем ей песню «Латино».
- Ого! «Латино» было главным хитом «Саранчи» еще десять лет назад. Выходит, это второе рождение песни?
- Я хотел написать для фильма что-то оригинальное. Но режиссер, услышав «Латино», сразу в нее влюбился: «Это будет главная песня!» Она, конечно, не совсем для детского кино, слишком философская, взрослая, написал ее после прочтения Карлоса Кастанеды. Но я рад, что «Латино» получит второе дыхание. Кстати, после съемок фильма из рабочих материалов к нему будет снят клип на «Латино», который, надеюсь, попадет в горячую ротацию.
- И много у тебя киноролей?
- Пока три, небольшие. Сначала был какой-то сериал для НТВ. Я там играю самого себя - музыканта, который приходит на «стрелку» к продюсеру.
Потом снялся в фильме «Ледяная королева» режиссера Марии Махонько. Это фантастическая комедия про клинику, где замораживают стволовые клетки. Играю там хозяина картинной галереи, которому по сюжету 200-300 лет.
Попал в фильм, кстати, совершенно случайно. Актер, который пробовался на роль, не подошел по внешнему виду. А я пришел, чтобы сняться в массовке. Меня режиссер увидела: «Вот этот типаж нам подходит!» Я быстро выучил текст, и с первого дубля все сняли. Ждем, когда фильм в прокат выйдет.
- А сам не пробовал что-то снимать?
- Я сейчас учусь работать с видео: осваиваю компьютерные программы по монтажу, пытаюсь анимацию рисовать. С клипмейкером Андреем Потаповым мы в прошлом году вместе делали клип «Самолеты» (подробнее читайте в предыдущем номере в интервью Димосса - Ред.). А совсем недавно с ребятами сделали новый клип на старую песню «Амиго», он в жанре компьютерной анимации. Недавно выступали на Кипре и там отсняли материал на песню «Маяки», ролик уже в Интернете.
- Ты ведь еще и классный художник. Помню, у тебя в Ставрополе была выставка - ты рисовал на виниловых пластинках.
-
Да, пластинки - это всем запоминается. Только я на них не рисовал, а делал коллажи из самоклеящейся пленки. Вообще, стараюсь работать во всех возможных жанрах: масло, акрил, коллажи, инсталляции, аппликации, граффити, трафареты...
Пробую сейчас себя в стикерном искусстве - это когда большие картины-панно делаются из цветных самоклеек. Во всем мире сейчас это очень популярно, а в России только приживается. Еще одна моя «фишка» - раскрашивание бытовой техники: от утюгов до компьютеров.
- Выставки в Москве бывают?
- Бывают. В основном в клубах, в lounge-кафе, они идут параллельно с концертами. У меня уже много работ в частных коллекциях, оформлено много кафе, ресторанов. Но я мечтаю сделать большую выставку на серьезной площадке. Потом, наверное, привезу ее и в Ставрополь.
- А какие эмоции передаешь в своих работах?
- Как и в музыке, моя главная идея - мир и любовь. Все мое творчество - это солнечное настроение.
- Ты написал уже свою лучшую картину?
- Нет. Как и лучшую песню не сочинил. Когда пишешь картину или музыку, тебе кажется - да, это лучшее, что ты сделал за всю жизнь. Но потом проходит немного времени - и ты понимаешь, что это не твой потолок, что надо двигаться дальше. Мне жалко ребят, которые просто заигрываются в свое творчество и убеждены, что они уже великие. Это тупик. Нот всего семь, и когда что-то новое сочиняешь, стоит оглядываться хотя бы на то, что сделал сам. А зритель оценит.
- У тебя ведь в Москве есть собственный бренд одежды otingocni-incognito.
- Он не только мой. В Incognito club три партнера: один достает материалы, фурнитуру, второй решает вопрос с раскроем и пошивом. А на мне креатив. Вот видишь, на мне толстовка otingocni-incognito, а это, на рукаве, наш логотип - восклицательный знак и два вопросительных.
И я придумал, чтобы в этой толстовке у капюшона была черная бархатная подкладка - это очень красиво, стильно. Я пытаюсь в стиле одежды выдерживать так называемый «шик-демократик», чтобы человек мог одеть это на тусовку и в любом обществе чувствовал, что одет современно, просто и интересно.
- У Incognito club ведь уже и магазин в Москве появился, на метро «Динамо».
- Он работает в формате шоурума, то есть сюда может приехать бизнесмен, владелец другого магазина, артист, продюсер. Содержать розничный магазин, который бы постоянно работал, пока невыгодно. Но нас уже знают. Например, мы сотрудничаем с группой «Город 312», они часто выступают в нашей одежде. В клипе «Обернись» с Бастой мы их как раз нарядили.
- У тебя столько творческих направлений, и как все успеваешь?
- Конечно, больше всего времени трачу на музыку - сижу за компьютером или с гитарой, сочиняю песни, пишу что-то в студии, плюс репетиции, гастроли. Когда приходит вдохновение, делаю принты для одежды в «фотошопе» или пишу картины.
К сожалению, я пока не имею возможности создать свою художественную студию. Да и вдохновение - штука спонтанная, и пока дойдешь от квартиры до студии, оно может улетучиться. Поэтому лучше всегда иметь холст под рукой, чтобы сразу воплотить это мгновенное переживание, настроение. На концерты тоже часто летаю с гитарой, чтобы сразу наиграть, когда мелодия в голову придет.
- На твоем концерте в Зеленом театре Ставрополя выступала группа из Невинки «Винил». Ты часто помогаешь раскручиваться молодым исполнителям?
- Да. Я играю такую музыку, которая востребована в ночных клубах, на корпоративах и проходит по формату даже на празднование дней города. Ездим втроем - я, Карина Карибы (женский вокал) и диджей Teo Ingener (иногда и с другими диджеями сотрудничаю - Petro P., Texas).
Я за качественный уровень звучания и оригинальный подход к музыкальному материалу. И всегда стараюсь «подтянуть» на большие концерты молодые интересные команды, ставлю их на «разогреве», чтобы показать большой аудитории. «Винил» - именно такая молодая, но талантливая группа, которая играет классный и очень узнаваемый по стилю брит-поп. Она уже неплохо раскрученная, выступает в клубах Невинки и Ставрополя, но такого большого зала, как Зеленый театр, еще не собирала.
- Ты сказал, что и на корпоративах выступаешь. Но у тебя ведь музыка в основном клубная.
- Не только клубная. Я стараюсь совмещать в одной концертной программе самые разные стили - фанк, хип-хоп, диско, хаус, регги. На моих выступлениях даже под медляки танцуют.
Мою музыку ведь не только молодежь слушает, но и банкиры, политики. Кстати, на корпоративы меня приглашают не только с концертами, но и как диджея или эмси (MC, master of ceremonies - ведущий вечеринки, который в перерывах между выступлениями раззадоривает публику импровизационными речитативами и т.д. - Ред.).
Вот, например, недавно в Геленджике был чемпионат мира по футболу среди артистов, и мы с Мишей Гребенщиковым были MC на концертах чемпионата. Приехали туда примерно 400 музыкантов из разных стран (от Белоруссии до Бразилии), играющих в самых разных стилях и направлениях. И каждый вечер они давали большие концерты, где мы c Мишей тоже публику «прокачивали».
- А какая самая большая площадка, которую ты собирал?
- В Ставрополе на одном Дне города было больше 10 тысяч зрителей. Я там был хедлайнером сборного концерта. Несколько тысяч человек было в Казантипе, там тоже однажды открывали программу «закрытия сезона».
В прошлом году с Мишей Гребенщиковым были ведущими на фестивале во Владивостоке Art dance. Приехали музыканты и танцоры из пяти стран - США, Японии, России, Китая и Австралии. Нам на несколько дней отдали огромное заброшенное здание ГУМа, и там тысяч пять зрителей мы точно собрали. В основном была танцевальная музыка, а я в один из вечеров устроил регги-party.
Или вот еще. В Сочи тоже с Мишей помогали в организации фестиваля «Музпрорыв». Он был три ночи подряд на площади перед художественным музеем. Это больше тридцати диджеев со всей страны и огромное число зрителей. Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Вот и я скачу, как саранча кочевая (на латыни locusta migratoria), по разным городам и пою свое цыганское регги.
- В Ставрополь вернуться не тянет?
- Скажу так. Ставрополь - замечательный город, в котором я много выступал, жил, любил, радовался, горевал, терял и находил. У меня в Ставрополе многое было, целая история для приключенческого романа. Всегда, когда возвращаюсь сюда, приятно волнуюсь. Искренне желаю городу развиваться, цвести, жить в мире и любви! Я буду его всегда навещать с концертами!

 

Беседовал
Антон ЧАБЛИН



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий