Поиск на сайте

Губернатор предлагает построить новую железную дорогу на Кавминводах. А кто платить будет?

Работа над федеральным бюджетом вышла на финишную прямую, причем впервые в истории принимать его будут даже не на трехлетнюю, а на пятилетнюю перспективу – до 2024 года. Во исполнение майского указа президента разрабатывается и «Стратегия пространственного развития РФ». Вот губернаторы бойко и включились в «гонку» за бюджетным рублем.

Рамзан Кадыров запросил 1,2 трлн. рублей на строительство высокоскоростной железной дороги, которая свяжет воедино Краснодар, Майкоп, Минеральные Воды и все столицы республик Северного Кавказа. Железная дорога, скорость движения на которой будет достигать 400 км/ч, пройдет в том числе через Грозный, а завершится в Махачкале.

Краснодарский губернатор Вениамин Кондратьев нацелился на 1,6 триллиона, чтобы построить новую автодорогу до Сочи. Необходимо возвести обходы Туапсе, Лазаревского и Сочи (общая длина – 40 километров), а также семь десятков мостов, путепроводов, тоннелей и эстакад.

Не отстает от коллег и Владимир Владимиров, который давно вынашивает идею строительства скоростной автодороги от Кисловодска до Сочи шириной четыре полосы. Для этого придется реконструировать 159 км существующей автотрассы и построить еще 103 км (в том числе два высокогорных тоннеля).

Первоначально проект не прошел экологическое согласование, поскольку дорога должна была пройти по территории Кавказского биосферного заповедника. Но недавно из Минприроды прилетела «благая» весть: никакой опасности для экологии уже не видят.

Быть может, потому, что в министерстве сменился руководитель – теперь это Дмитрий Кобылкин, бывший губернатор Ямало-Ненецкого округа. Именно под руководством Кобылкина начинал политическую карьеру и Владимир Владимиров, работавший на Ямале вице-губернатором. Вот бывший шеф ему и посодействовал в продвижении мегапроекта стоимостью порядка 200 млрд. рублей.

Окрыленный успехами, Владимиров на днях представил еще один мегапроект – скоростную железную дорогу от Минеральных Вод до Кисловодска с ответвлением до международного аэропорта (до аэровокзала будет ходить «Аэроэкспресс»).

По мнению губернатора, новая магистраль позволит разгрузить автомобильные дороги, пропускная возможность которых на сегодняшний день уже исчерпана. Планы строительства дороги были в стратегии развития РЖД, принятой еще в 2011 году, но даже тогда проектировщики не сумели подсчитать даже примерную ее стоимость.

Тогда же появилась идея связать железной дорогой аэропорт Минвод с курортами Домбай и Архыз в Карачаево-Черкесии, но затем от этой идеи отказались из-за ужасной дороговизны.

Были у РЖД также планы модернизации железнодорожных вокзалов Минеральных Вод и Кисловодска (последний предлагали вынести за пределы города). Здесь должны были появиться парковки, пересадочные автовокзалы, зоны отдыха для пассажиров с ресторанами и кинотеатрами... Но денег не нашлось. Откуда же они возьмутся сейчас, в разгар кризиса?!

Сергей ЕВСЕЕВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях