Поиск на сайте

У школьников, проваливших выпускные экзамены в июне, начался сезон пересдач

 
Этим летом 63 выпускника из Черкесска покинули школы со справками вместо аттестата. Не сдав Единый госэкзамен по математике или русскому языку, они предпринимают вторую попытку пройти хотя бы минимальный порог ЕГЭ.
 

Сегодня в Черкесске откровенно с высоких трибун говорят о неудовлетворительном уровне преподавания предметов в школах. Так, мэр Черкесска Руслан Тамбиев на августовском педагогическом совете констатировал, что по русскому и математике школьники города получили баллы ниже, чем их ровесники в других регионах России.

По мнению мэра, местным педагогам надо «меняться и впитывать новое - методики, подходы к изучению предметов, перенимать успешный опыт коллег».

Он пообещал «сделать соответствующие выводы, если на следующий год в какой-либо школе Черкесска результаты ЕГЭ окажутся ниже среднероссийских». А директорам школ поручили контролировать качество преподавания математики в старших классах.

С информатикой еще хуже. Результаты настолько провальные, что в Черкесск готовы приглашать специалистов извне и даже создать для них условия «для жизни и труда».

Сегодняшняя оценка уровня подготовки школьников расходится с оптимистическими заявлениями, сделанными летом другими должностными лицами.

На тот период еще министр образования и науки КЧР Мурадин Мамбетов говорил о том, что в республике снизилось (на 22%) число выпускников, не получивших аттестаты, а по математике, английскому языку и литературе баллы выросли на 10 и более пунктов по сравнению с показателями 2014 года.

В новом учебном году слышны иные мнения: мол, баллы, может, и выше прошлогодних, но надо идти дальше и брать за ориентир среднероссийские показатели.

Призывает задуматься и ректор Северо-Кавказской государственной технологической академии Руслан Кочкаров. В числе проблем, стоящих перед вузом, он отмечает низкий уровень подготовки абитуриентов.

Вчерашние школьники настолько слабо подготовлены, что в академии вынуждены скорректировать программу обучения первокурсников «с учетом закрепления основных знаний по предметам школьной программы».

Как поднять планку преподавания? Это сегодня главный вопрос, стоящий перед профессиональным сообществом. Подвижки произошли пока только в преподавании русского языка.

Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов лично попросил ректора МГУ им. М.В. Ломоносова Виктора Садовничего о ежегодной стажировке 50 местных педагогов в Москве, в стенах старейшего университета.

Рашид Темрезов выражает надежду, что стажировка в МГУ «самым положительным образом скажется на уровне профессиональной подготовки учителей и будет способствовать повышению качества преподавания русского языка и литературы в школах Карачаево-Черкесии».

 
Татьяна МАМХЯГОВА
Черкесск
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях