Поиск на сайте

Группа компаний «Арнест» отметила своё 45-летие открытием нового производства стоимостью 700 млн. рублей

 
«Арнест» – одна из крупнейших компаний в Ставропольском крае. Она была создана на базе Невинномысского завода бытовой химии, открытого в 1971 году. Сегодня компании принадлежит несколько торговых марок, в частности «Прелесть», «Симфония», Deonica, Garden, Picnic, известных в России ничуть не меньше зарубежных брендов.
Компания никогда не скупилась на инвестиции в производство, вкладывая всю полученную прибыль в модернизацию и техническое перевооружение. Средства выделяли в том числе и по линии Международного банка реконструкции и развития (МБРР) в рамках экологической программы защиты озонового слоя.
В 2000 году началось сотрудничество с «Арнестом» немецкой компании Henkel (ей принадлежит всемирно известный бренд Schwarzkopf). Когда европейские специалисты приехали в Невинномысск, то обнаружили, что уровень технического оснащения химзавода, на котором работало около тысячи человек, мало уступает арсеналу их собственных фабрик. И вот уже почти 16 лет «Арнест» производит для Henkel средства по уходу за волосами Taft, Shauma, Syoss и Gliss Kur, дезодоранты и антиперспиранты Fa, краски для волос Brilliance.
Увидев опыт немецкого производителя, в 2005 году с «Арнестом» начал сотрудничать французский косметический концерн L’Oreal (средства по уходу за волосами Fructis Style и дезодоранты Garnier Mineral), а с 2007 года в Невинномысске ведется производство дезодоранта Rexona для еще одного гиганта индустрии – англо-датской Unilever. Кстати, именно 2007 год стал для компании поворотным: она приобрела еще одну производственную площадку в Новомосковске (Тульская область).
Три года назад в хуторе Барсуковский, в десяти километрах от Невинномысска, был запущен завод «Алюмар» по производству алюминиевых рондолей. Это такие «кругляшки», из которых затем прессом выдавливают цилиндрические заготовки для аэрозольных баллончиков. Прежде такие рондоли в Невинномысск привозили в основном из Греции – в России производить их попросту не умели, хотя наша страна является мировым лидером по добыче алюминия.
Начали производить в Невинномысске и другие компоненты для аэрозольных баллончиков, в том числе пластиковые колпачки и алюминиевые клапаны. Все это прежде также было только привозное.
В прошлом году группа «Арнест» пополнилась компанией «Национальный аэрозольный кластер». Именно на ее базе будет создана межрегиональная площадка по производству бытовой химии, куда войдут предприятия Ставрополья и Карачаево-Черкесии (инвестиции составят 470 млн. рублей, будет создано более 200 рабочих мест).
 
 
Полтысячи наименований
 

В минувшую пятницу на «Арнесте», в день празднования 45-летия, запустили новый цех. Отныне в Невинномысске из рондолей, выпущенных в Барсуковской, могут делать алюминиевые баллончики. Производительность линии – 50 млн. штук в год, что позволит полностью обеспечить потребности «Арнеста», где сегодня выпускают полтысячи наименований аэрозолей!

Оборудование, впрочем, почти все импортное: на запуск нового производства потратили более 700 млн. рублей. Главный инженер Анатолий Десятниченко провел экскурсию для гостей праздника по новой технологической линии.

Итак, сначала алюминиевые рондоли поступают под пресс, который выдавливает легковесную заготовку-цилиндр. Затем она изнутри покрывается защитным лаком производства Германии и Испании, чтобы металл не вступал в химическую реакцию с косметикой, которую затем зальют в баллон. Следующий этап – офсетная печать: на баллончики наносят рисунок (причем он может состоять из девяти разных цветов).

Точность раскраски контролируется так называемым «машинным зрением»: каждый из 250 баллончиков, который выходит из-под пресса в минуту, не нужно разглядывать работнику, брак отсеивается сам. Да и вообще, новая линия почти полностью автоматизирована, тем не менее в новом цехе «Арнеста» удалось создать 25 новых рабочих мест.

Рисунок на баллончиках затем закрепляют высокой, в 160 градусов, температурой, заготовки отправляют в формовочную (конусообразующую) машину, которая придает им красивый силуэт, привычный для потребителя. Потом на конвейере сверху прилаживают спрей-клапан (его тоже производят здесь же, на «Арнесте»), наконец готовый баллончик вручную пакуют в большие связки и отправляют в следующий цех.

Чтобы попасть в фасовочный цех, нужно хорошенько подготовиться, словно хирургу перед операцией: белый халат, шапочка, бахилы, тщательно вымытые (а затем еще и продезинфицированные медицинским спреем) руки. Между разными помещениями – герметичные санитарные пропускники и мягкие коврики, пропитанные дезинфицирующим средством.

 
 
Зачем на заводе миксер
 

На «Арнест» от компаний - партнеров завода (сегодня помимо упомянутых уже Henkel, L’Oreal и Unilever это и другие гиганты индустрии – S. C. Johnson & Son, Beiersdorf, Reckitt Benckiser, Societe Bic, Oriflame) поступают патентованные химические компоненты, например отдушки.

Хранятся они в огромных металлических танках разного объема (до десяти кубометров), в которых есть специальные шейкеры и мешалки, чтобы готовить из ингредиентов конечный продукт. Приготовленное активное вещество специальным дозатором наливается в каждый баллончик.

Затем технологическая линия «выезжает» через проем в стене куда-то за пределы цеха. Наш провожатый объяснил, что в каждый баллончик закачивается под огромным давлением специальный газ-пропеллент. Именно он, когда потребитель нажимает на клапан, изнутри и выдавливает дезодорант, краску для обуви или полироль для мебели.

В качестве пропеллента используют углекислый газ, поэтому для безопасности этот технологический этап вынесли, что называется, «на улицу». Соотношение активного компонента и углекислоты в каждом баллончике разное: если должен получиться спрей, то примерно один к десяти, а если мусс – то наоборот.

Наконец баллончик с улицы снова «въезжает» по конвейеру в цех наполнения, где его сразу проверяют на герметичность и по весу. Затем сверху надевается пластиковый колпачок, и – милости просим на склад готового товара, а оттуда уже в магазины.

 
Еще в 2004 году на «Арнесте» появился корпоративный университет, а в 2014-м в СКФУ появилась кафедра, где готовят специалистов для аэрозольной отрасли. Заведует ею доцент Аркадий Румянцев, который прежде был директором алюминиевого производства «Алюмар». Здесь же, в СКФУ, появилось и несколько научных лабораторий, которые также обеспечивают работу «Арнеста».
 
 
 
Индустрия не стоит на месте
 

По оценке специалистов, рост реализации аэрозольных баллончиков в мире составляет в среднем 3% в год. В 2022 году во всем мире будет продано 19 млрд. штук.

Причем технологии не стоят на месте: например, в прошлом году немецкая компания Lindal запатентовала шаровой клапан для баллончиков, который может вращаться на 360 градусов.

Еще одно ноу-хау – это технология bag-on-valve. Это когда внутрь аэрозольного баллончика помещают полимерный пакетик, спаянный с клапаном: именно в него и наливают активное вещество. А выдавливают его не за счет углекислоты, а за счет небольшой порции сжатого воздуха или азота, который закачивают между пакетиком и стенками баллончика.

Преимуществ у такой технологии множество: во-первых, в упаковку влезает больше полезного вещества, но все же главное, что такая технология абсолютно экологична.

В ближайшее время на «Арнесте» запустят производство гелей для бритья именно по такой инновационной технологии bag-on-valve (инвестиции составят 800 млн. рублей).

Но все же самая сенсационная новость: через два-три года «Арнест» выйдет на первые роли в фармацевтике. Сегодня темпы производства медицинских аэрозолей растут гигантскими темпами, и одно из самых перспективных направлений на Западе – это обезболивающие препараты (их можно применять, например, спасателям, туристам или спортсменам). Кроме того, в США в ингаляторах AeroLife уже выпускают витамины, гормон сна мелатонин и даже кофеин. Спрос – гигантский.

Российский рынок лекарств оценивается в 47 млрд. долларов, причем только 8 млрд. долларов приходится на российские компании, остальное ввозится из-за рубежа. Рынок медицинских аэрозолей в нашей стране оценивается в 10 млрд. рублей (или 45 млн. единиц готовой продукции), и «Арнест», по словам президента компании Алексея Сагала, через пять лет готов занять пятую часть этого рынка.

На Санкт-Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ) Сагал подписал договор с руководством Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии (СПФХА) и Ассоциации итальянских предпринимателей в России (GIM-Unipresa) о строительстве в Невинномысске фармацевтического производства.

Объем вложений составит 2 млрд. рублей, а завод может заработать через два-три года (долгий срок объясняется процедурой медицинского лицензирования). Приехавшие на юбилей «Арнеста» министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов и первый вице-премьер правительства края Иван Ковалев обещали проекту всемерную поддержку.

Алексей Сагал обещал журналистам, что после запуска «лекарственного» завода к 2020 году капитализация «Арнеста» вырастет вдвое.

 
Антон ЧАБЛИН,
обозреватель «Открытой»

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях