Поиск на сайте

Многострадальную процедуру техосмотра снова меняют. На безопасность движения нововведения, как всегда, не повлияют, зато автомобилистам добавят головной боли 

За рулём

В августе тема технического осмотра автомобилей не сходила с полос газет. Высшие должностные лица ГИБДД даже заговорили об отмене этой абсолютно бессмысленной процедуры. Однако в итоге ограничились полумерами в интересах страховых компаний. Теперь полис ОСАГО вам выдадут без предъявления диагностической карты. Но не обольщайтесь… 

Если вы попадете под объективы «умных» камер в Москве или еще в другом продвинутом регионе, то начнете огребать двухтысячные штрафы по полной программе. Дело в том, что теперь страховые организации одновременно со сведениями об ОСАГО выставляют в информационные базы и сведения о наличии или отсутствии диагностических карт с подтверждением пригодности автомобиля к эксплуатации. Усовершенствованная система поборов заработает в полную силу с нового года. 

Далее, если вы вдруг станете виновником ДТП, то с большой вероятностью получите от страховой компании регрессный иск (требование кредитора о возврате денежной суммы, которую он уплатил третьему лицу по вине должника) на сумму, которая будет значительно превышать реально выплаченный пострадавшему ущерб.  

Оснований навести тень на плетень достаточно. Виноват в ДТП – плати, потому как не прошел техосмотр. Виноват другой – ничего не получишь, опять же по причине отсутствия диагностической карты.  

Официальная оплата за тех-осмотр возросла, но незначительно, примерно на 100 рублей. Связано это с фотосъемкой процесса. Сначала делают фото на въезде в центр, далее следует осмотр, получасовое ожидание и, наконец, фото на выезде. После внесения снимков в информационные базы получаешь диагностическую карту.  

Какое счастье, что отказались от идеи сплошной видеозаписи! Это бы повлекло менее гуманное удорожание и значительное увеличение времени прохождения осмотра. Даже сейчас, когда на ежегодную процедуру подъехали всего два автомобиля, времени потребовалось в разы больше, чем в прошлые годы. А когда хлынет вал машин, неминуемы очереди на несколько дней вперед! 

И это еще цветочки. Главная интрига связана с возможностью использования дополнительного оборудования. 

По своему опыту скажу, что уже подзабыл, как в конце прошлого века издевались над владельцем машины при прохождении техосмотра. Напомнили. Несмотря на то, что всегда проходил осмотр честно, в этом году поймал себя на желании купить злосчастную бумажку и избавиться от прохождения накрученной процедуры. 

Участники процесса прекрасно понимают всю порочность нововведений, заложниками которых они оказались. Вписаться в рамки новых требований старым и даже новым автомобилям невозможно без весьма приличных финансовых затрат с долгой забюрократизированной процедуры.  

Осмотр транспортного средства в РЭО – это особая процедура, не имеющая отношения к техническому осмотру. По всем вопросам предлагают обращаться в частные сертификационные центры. 

Как же автовладельцам обезопасить себя в новых реалиях? В результате настойчивых попыток прояснить ситуацию я вывел несколько правил.  

1. Запрещено все, что не предусмотрено заводом к установке на автомобиль. Формально это относится даже к детским креслам.  

2. Даже если вы ставите дополнительное оборудование из магазина, обязательно проверьте наличие сертификата на изделие, позволяющего устанавливать его на автомобиль без дополнительных процедур.  

Возите его с собой, возможно, на этом придирки закончатся. 

3. Запрещено практически любое вмешательство в электрооборудование. Особенно это касается приборов освещения, включая установку дневных ходовых огней и противотуманных фар. Сейчас хотят запретить еще и дополнительные динамики акустической системы, звуковые сигналы, видеорегистраторы и прочее, если их установка не предусмотрена заводом. 

4. Запрещено все, что выходит за заводские габариты. Например, «кенгурятники» – металлические конструкции, которые крепятся на автомобиль для защиты кузова при езде по пересеченной местности и столкновениях с животными.  

Что касается сцепного устройства для прицепа, тут все еще сложнее. Фактически запрещено все без дополнительной сертификации в специализированной организации, получения заключения о безопасности при увеличении массы и внесения соответствующих изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства.  

С багажником на крыше - то же самое. Для прохождения технического осмотра придется его снять. При разовых поездках с не самодельным изделием дорожные инспекторы могут нарушение «не заметить», ну как и непристегнутый в городе ремень… 

5. Прежде чем что-то ставить на свой автомобиль, трижды подумайте, насколько это усовершенствование перетянет возможные проблемы. Увеличения размеров колес на один размер еще пропустят, а вот переделанный рычащий глушитель – однозначно нет. 


Анекдот в тему 

– Ну что, прошёл тех-осмотр на своей «Калине»? 
– Нет.  
– Что не так?  
– Да, понимаешь, фары английские. 

Кому было выгодно протащить все эти изменения в документы таможенного союза – автопроизводителям, сертификационным организациям, полиции, центрам технического осмотра, страховщикам?.. Думаю, каждый внес свой вклад. Хуже всего, что, втискивая новые нормы под себя, участники не представляли, в какую глупость все это в конечном итоге выльется. Система, вытягивая хвост, в очередной раз утопила голову.  

Результаты нововведений не заставят себя ждать. Абсолютно точно рухнет малый и средний бизнес, связанный с производством, продажей и услугами по установке дополнительного мелкого оборудования, а также багажников, прицепов и прочего.  

Умирающее производство прицепов вообще добьют. Никто не будет связываться с отдельной дополнительной страховкой, налогом, техосмотром, а теперь еще и сертификацией не только прицепа, но и сцепного устройства и самого автомобиля с прицепом. Это уже перебор даже по нашим диким меркам.  

Все это огромные потери не только денег, но и рабочих мест. Не исключено, что вскоре к процессу подключатся работники ГИБДД. Остановят с багажником на крыше (такое право уже получили) и начнется игра в «снимай или плати».  

Такое поле для экспериментов! Напоминает недавнюю возню с тонировкой. Поди докажи, заводская она или нет, и соответствует ли нормам прозрачности. Да и штрафы подрастут. Государство вообще любит компенсировать накрученными штрафами любые декларируемые финансовые послабления для людей. 

Но ужесточением правил и повышением штрафов от нарушений не избавишься. Пройдет очередная волна глупости, и опять начнут что-то менять, разъяснять, а то и вовсе отменять.  

Владимир ВОЛКОВ 

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях