Поиск на сайте

 

 

 

Любимец женщин актер Ивар Калныньш рассказал, что сниматься в рекламе не менее сложно, чем играть в художественных фильмах

 

Любопытно, но всех, кто, брался за постановку романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», прямо преследуют какие-то мистические неприятности. Тем не менее, желающих перевести в образы великое произведение меньше не становиться. Ставропольские театралы уже смогли оценить некоторые из постановок, в том числе и трактовку этого произведения скандальным режиссером Романом Виктюком.
Нынешней весной в Ставрополь привезли последнюю версию антрепризной постановки «Мастера и Маргариты» с латвийским красавцем Иваром Калныньшем в главной роли. Впервые за несколько месяцев в краевом театре драмы был аншлаг. Основную часть публики составили женщины самых разных возрастов. В зале шутили: «Женщины полетели на Калныньша, как пчелы на мед». Роковую Маргариту сыграла актриса Ольга Сумская.
Декораций на сцене было минимум: на заднике сцены красовался портрет Ильича и надпись «Лечиться. Лечиться. Лечиться». Вошедшие в зал охали: «Ну опять, наверное, халтуру привезли!» К счастью, они ошибались. Актеры играли прекрасно, постановка была интересной, легкой и незатянутой.
Народного артиста Латвии Ивара Калныньша мы застали в гримерке. На просьбу об интервью он откликнулся с удовольствием, только просил долго не задерживать, потому что должен войти в образ. Выглядит Ивар просто потрясающе, во всяком случае, в жизни он не хуже, чем в рекламе, которую гоняют с утра до вечера по всем телеканалам, хотя будущим летом актеру исполнится 60 лет.

 

- Ивар, как вы относитесь к антрепризным спектаклям? Зачастую ведь в провинцию привозят не самые качественные постановки...
- Не согласен. Антреприза - потрясающая идея. Она может собрать актеров из разных трупп, что невозможно в стационарных театрах. Также это еще и некий риск, особенно для организаторов. Это поездки, разные города, неизвестно, соберется ли публика.
Могу сказать, что все антрепризы, в которых участвовал я, были на высоком уровне. А с «Независимым московским театром» сотрудничаю давно. «Мастер и Маргарита» - это наша вторая совместная работа.
- Вы играете две роли – Коровьева и Понтия Пилата. Не страшно было браться за такой материал?
- Это гениальная книга. А я человек не суеверный, поэтому и согласился играть. К тому же, наш спектакль – это версия по мотивам романа. Весь роман невозможно показать зрителю на сцене - займет слишком много времени. Мы сегодня представим только некоторые главы, но все главные персонажи романа на сцене будут.
Играть или не играть в пьесе по роману «Мастер и Маргарита» – это личное дело каждого, к этому надо прийти. Лично я не думаю, что в романе присутствует какая-то чертовщина. К тому же спектакль мы начинаем с фразы, которая говорит сама за себя: «Это будет сеанс черной магии с ее разоблачением».
Вообще некоторые актеры действительно боятся играть подобные роли. Главное, идея у спектакля – светлая! Это божественное искусство. Спектакль – рассказ о несчастной любви Мастера и Маргариты. Воланд выступает в роли волшебника, который устраивает прекрасный праздник для всех героев.
- Я знаю, что вы окончили консерваторию и по образованию профессиональный музыкант, почему забросили певческую карьеру?
- Да, консерваторию я закончил в 1974-м году, а затем устроился в Художественный академический театр имени Райниса. На недостаток ролей не жаловался – порой приходилось играть по 40 спектаклей в месяц. Но вот зарплата… Театральные оклады были ничтожны, а мне нужно было кормить семью – жену и двух дочерей.
В конце концов пришлось вспомнить юность и взять в руки гитару. Мы с друзьями создали такой небольшой квартет. И вот с этим коллективом я объездил все колхозные клубы. Были какие-то шефские концерты, назывались «Искусство - к станкам». И в теплицах пришлось выступать, и в конюшнях! Без аппаратуры, без сцены, просто сядем на стульчиках и под акустическую гитару поем для народа. Да и сейчас я песню не забываю - записал уже несколько компакт-дисков.
Авторы песен – мои друзья, которые сочиняют музыку для спектаклей. Обычно как сыграли спектакль, и песня умирает. А я даю вторую жизнь этим песням. На мой взгляд, все артисты должны уметь петь, кроме того, я исполняю те композиции, которые мне самому нравятся.
- В Латвии вас не ревнуют к тому, что вы много снимаетесь в России, да еще и на гастроли ездите?
- Ревнуют. С Россией хотят работать все. И не только латвийцы, но и американцы, и китайцы, и арабы. Это великая и интересная страна.
- Вас всегда называли секс-символом советского кино. Это вас не раздражало?
- Напротив, я воспринимал это как комплимент. А вообще все подобные ярлыки и этикетки наклеивает пресса, а сам я в этом не участвую. Это все американские штучки, которые пришли в нашу жизнь вместе с конкурсами красоты и прочей ерундой. В любом случае, если ты в каком-то рейтинге лучший, для актерской профессии очень важно.
- А в рекламе вам нравится сниматься, или это «осознанная необходимость»?
- Нравится!Съемка в рекламе - тоже небольшая роль. К тому же сняться в минутном ролике не менее сложно, чем в полнометражном фильме.
В рекламе снимаются все мировые звезды: Мадонна рекламирует модную одежду, Брэд Питт - парфюм, Джордж Клуни - часы. Так что в роликах снимаются звезды во всем мире. К тому же, рекламируя российскую продукцию, я выступаю, как говорится, за местного производителя..
- С кем из режиссеров понравилось работать?
- Их больше ста за всю жизнь было. С каждым было интересно, не могу кого-то выделить. Евгений Белякович, постановщик «Мастера и Маргариты» - один из тех, кого я люблю как театрального режиссера. Он всегда тщательно работает и над текстами, и с актерами.
- К предлагаемым сценариям избирательно относитесь?
- Что предлагают, то предлагают. Время такое. Деньги тоже нужно зарабатывать. Правда, абсолютное барахло я еще ни разу не читал. Думаю, что даже если сценарий слабый, но режиссер и актеры хорошие, общими усилиями мы сделаем конфетку из чего угодно.

Беседовала
Элла ДАВЫДОВА



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий