Поиск на сайте

Читатель «Открытой» делится удручающими впечатлениями о транспортных услугах автовокзала в городе-курорте

Здравствуйте, уважаемая редакция «Открытой»! Недавно в Кисловодске прошли публичные слушания по застройке площади бывшего цветомузыкального фонтана: сторонники строительства сетовали на то, что город, мол, без обещанного застройщиками торгово-развлекательного комплекса выглядит депрессивно и удручающе.

Так вот, хочу сказать, что обнесенная забором замороженная стройка на Курортном бульваре – мелочь по сравнению с тем гнетущим впечатлением, какое вызывают «автотранспортные ворота» Кисловодска. Вот тут и вправду возникает ощущение, будто ты приехал не на крупнейший бальнеологический курорт страны, а в какую-то чернобыльскую зону. Особенно когда приезжаешь рано утром или после шести вечера.
Мертвенная тишина и безлюдье, замызганное здание автовокзала, да несколько «бомбил», которые предлагают проехаться в город по цене «если вас двое – то по 150 рублей с носа».
Кстати, и вызванное через диспетчера такси тоже не радует ценами: в «семерках» поездку в район Центрального рынка посчитали по загородному тарифу и оценили в 180 рублей!
Но вернемся к вокзалу, откуда я собрался ехать в Анапу. Знал, что поездка не будет легкой, поскольку автобус ночной. ООО «Кисловодский автовокзал» оценило услугу в 1159 рублей, плюс комиссионный сбор – 10 рублей.
Конечно, стоимость весьма ощутимая. Почти 1200 рублей за 500 с небольшим километров пути… Но в России вообще транспортные услуги недешевы. Это не наша соседка – Грузия, где, несмотря на более дорогие, чем в России, бензин и газ, от Тбилиси до Батуми (400 км пути) можно доехать маршруткой за 20 лари (400 рублей).
Но стоимость билета – это, оказалось, только «цветочки». Когда я приехал к своему рейсу, то увидел, что предстоит нам ехать в Анапу на старом раздолбанном «Икарусе». Культурный шок продолжился в процессе знакомства с «интерьером»: спинка моего сидения оказалось сильно откинутой, причем она уже давно «откинулась» и, вероятно, навсегда.
Когда мы выехали, оказалось, что в автобусе откуда-то жутко дует. При том, что все люки были закрыты. После заправки в Ессентуках салон быстро наполнился вонючим дымом солярки. Женщины сзади возмутились, на что невозмутимый второй водитель сказал: «Спокойно! Сейчас люк откроем, и все выветрится». И все-таки выветрилось. Так что мы были спасены и не погубили свои жизни в «передвижной душегубке».
Слава Богу, мы еще нигде не сломались в степях Ставрополья и Кубани и приехали в Анапу даже минут на 40 раньше графика. Но самой большой проблемой в пути оказалась музыка. Понятно, что она помогает водителю «не дремать», но нельзя же всю ночь напролет до шести утра «крутить пластинку» громко и безостановочно.
Поэтому я и остальные пассажиры были безмерно счастливы в минуты расставания с нашим автобусом, когда выходили в Анапе. Очень приятно удивила меня цена проезда обратно в Кисловодск: ОАО «Автовокзал города Анапа» оценивает поездку в 824 рубля, плюс 30 рублей комиссионного сбора. Суммарно получалось дешевле кисловодского билета более чем на 300 рублей!
Не менее приятно удивил и автобус – чистенькая, очень удобная «Сетра». В салоне никакой вони. Тепло. Музыка рассчитана на самую широкую аудиторию, и после 23.00 играла так тихо, что ее практически не было слышно пассажирам. Прибыли в Кисловодск минут на 50 раньше графика. Все это, оказывается, можно организовать за 824 рубля, но… только в Анапе. В Кисловодске – ну никак не получается!
Я, к сожалению, не очень много смыслю в организации пассажирских транспортных перевозок. Вот и возникает у меня вопрос: куда деваются такие огромные деньги, которые платят пассажиры за «радость» ехать в давно списанном по старости автобусе, принадлежащем частнику?
Может быть, все деньги уходят к хозяину автобуса с завышенными, так сказать, финансовыми аппетитами?! Судя по тому, каков был транспорт, автовокзал нашел самое дешевое предложение от частного лица.
Может быть, автовокзал тратит много денег на страхование пассажиров?! Мои знакомые, которые занимаются пассажирскими перевозками, сказали, что уже давно это оставлено на совести перевозчиков, а автовокзалы этим не занимаются.
Ну тогда, может быть, значительные средства идут на реконструкцию автовокзала? Про внешний его облик я уже сказал. И не видать там пока дворца с фонтанами и эскалатором до самого города. Хотя было бы неплохо, учитывая, что автовокзал фактически расположен на отшибе.
Хотелось бы, конечно, услышать от руководства ООО «Кисловодский автовокзал» пояснения, почему при более дорогом билете качество обслуживания на порядок ниже, чем в Анапе? А пока у нас сохраняется такое положение вещей, Кисловодск будет местом, где не только кончаются рельсы, но, похоже, вместе с ними – автодороги. А может быть, и еще что-то куда более важное. Например, совесть…

 

Вячеслав ЯНОВСКИЙ,
кандидат исторических наук

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях