Поиск на сайте

Отсутствие в крае должного контроля за работой дорожных предприятий сводит на нет усилия федерального центра

 

В конце июля Дмитрий Медведев одобрил предложение правительства по увеличению акцизов на бензин (на рубль за литр) в течение трех ближайших лет.
Напомним, что программу реформы системы финансирования автодорожного хозяйства презентовали еще в мае. Суть ее в следующем: создать сеть из федерального и региональных дорожных фондов, наполненных «окрашенными» налогами, то есть такими, которые изначально идут на определенные цели и не растворяются в общих доходах бюджета.
Одним из «окрашенных» источников как раз и станет повышенный акциз на бензин, что позволит ежегодно направлять в регионы приличные суммы на ремонт дорог. По заверениям федеральных чиновников через десять лет две трети дорог в стране будут соответствовать европейскому качеству. Выглядит, конечно, заманчиво, только верится с трудом.
Стоит напомнить, что в свое время уже пытались внедрять дорожные фонды, но  их деятельность непрерывно сопровождалась скандалами и разоблачениями. На скамье подсудимых за нецелевое расходование бюджетных средств и банальное воровство оказались многие высокие чиновники.
Дорожному хозяйству края больших скандалов избежать удалось, однако дороги у нас такие же раздолбанные, как и повсюду. Автовладельцы кроют чиновников матом, а те рапортуют об успешном освоении многомиллиардных сумм. Отвратительное состояние дорог по-прежнему является главной причиной аварий.
Нарушение технологий плюс банальное разворовывание стройматериалов - неотъемлемые атрибуты любого строительства. Чтобы больше украсть, надо много строить. Вот вам и ответ на извечный российский вопрос: почему асфальт весной сходит вместе со снегом, а цена его равна стоимости черной икры? Можно сколько угодно плодить дорожные фонды, но их средств ни в жизнь не хватит на то, чтобы каждый год латать одни и те же рытвины и колдобины.
Не так давно в крае с помпой презентовали участок трассы Ростов - Ставрополь (от въезда в краевой центр до Михайловска) в 2,6 км, гордо окрестив его экспериментальной площадкой по внедрению инноваций в дорожную отрасль. Чиновники поведали, что впервые в составе асфальтобетонной смеси использовалось вещество «Унирем» - результат новейших наноразработок в дорожном хозяйстве, выгодно отличающийся от большинства традиционных материалов.
Хочу заметить, что разрекламированный в качестве новинки и достижения ставропольских дорожников «наноулучшитель» не что иное, как одна из добавок для битума. На Ставрополье ее применяют с 2003 года. Похожие добавки использовал еще лет тридцать назад руководитель ДЭСУ-2 им. Демидова Н. Харченко. Орденоносный Николай Александрович, настоящий почетный дорожник, умудрялся и качество асфальто-бетонной смеси повышать, и деньги бюджетные экономить, и люди у него получали достойную зарплату.
Кроме того, на реконструированном участке соорудили двустороннее барьерное ограждение. Да, оно исключает выезд транспорта на встречную полосу, повышая безопасность водителя и пассажиров. Но, позвольте, вопрос: во что обойдется содержание дороги зимой? Кто ездил здесь, должен помнить двухметровые переметы, поднимаемые ветрами. А разделительный брус будет выполнять роль снегонакопителя, что может полностью парализовать движение.
Какая острая необходимость возникла у министерства дорожного хозяйства браться именно за этот отрезок? Аварийность? Но причины аварийности на подъезде к Ставрополю вовсе не в ветхости дорожного полотна и отсутствии дорогого разделительного бруса, а  в том, что здесь не было знаков и разметки. Известно, что хорошо читаемая двойная сплошная в разы уменьшает вероятность аварии. 
Независимые эксперты в голос твердят: достаточно выровнять покрытие, нанести разметку, установить знаки ограничения скорости, предупредить водителей об аварийных участках - и проблема решена. Максимальная цена вопроса - 8 млн. рублей. Но такой подход краевые чиновники за экономию не сочли, очень уж хотелось освоить сумму в десять раз больше.
Денежные потоки, выделяемые на строительство, манят и соблазняют. А век чиновника недолог, успеть нужно многое. Пока в крае не наладят жесткий контроль за работой дорожных ГУПов, крепко присосавшиеся к ним многочисленные частные фирмы по-прежнему будут разорять дорожные организации. В таком случае дороги европейского качества для ставропольцев останутся несбыточной мечтой. Развязать этот узел не смогут никакие дорожные фонды.

 

Галина ПАСЕЧНИК,
председатель краевой
организации профсоюза
работников автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях