Ставрополь по качеству дорог в стране вошёл в первую десятку
К такому выводу пришла инспекция Общероссийского народного фронта (ОНФ). Активисты проверили дорожное покрытие в 117 городах России. В десятку лучших также попали Тюмень, Саранск, Белгород, Казань, Магадан, Северодвинск, Абакан, Горно-Алтайск и Стерлитамак. Худшее состояние дорог зафиксировано в Махачкале, Чите, Якутске, Петропавловске-Камчатском и Ульяновске.
Дорожная инспекция ОНФ проходила с июля по декабрь прошлого года и стала самой масштабной в своем роде. Оценка производилась по пяти направлениям: «Дороги на гарантии», «Дороги по ГОСТу», «Эффективность работы», «Безопасность у школ», «Доступная медицина».
Третью позицию (и самое высокое место в рейтинге) Ставрополь занял в направлении «Доступная медицина». По сведениям активистов ОНФ, город один из немногих в России, где практически повсеместно предусмотрены парковочные места для инвалидов. Оценивалось также количество парковок перед больницами и поликлиниками, наличие пандусов и перил.
На четвертом месте Ставрополь оказался в направлении «Эффективность работы». Здесь активисты ОНФ оценивали качество дорожного покрытия гарантийных участков, стоимость квадратного метра ремонта дороги и гарантийный срок, который устанавливается на эти участки. В Ставрополе относительно невысокая стоимость текущего ремонта квадратного метра дороги - 900 рублей. Для сравнения: самая высокая цена зафиксирована в Тюмени - 11,2 тыс. рублей.
Высоко инспекция оценила и качество ремонта дорог по гарантии - седьмая позиция в рейтинге. В краевом центре практически отсутствуют крупные дефекты, ямы, колея и разрушения верхнего слоя покрытия на гарантийных участках дорог.
Восьмое место в рейтинге город занял в направлении «Дороги по ГОСТу». Состояние покрытия оценивалось при помощи калабашечки (специальный инструмент общественного контроля - эталон ямы, брусок с размерами 60х15х5 см).
А вот в направлении «Безопасность у школ» поработать есть над чем. По этому направлению Ставрополь занимает только 52-е место. Согласно нормативным требованиям, школы должны быть обустроены такими элементами, как направляющие ограждения, которые должны располагаться с каждой стороны пешеходного перехода. Также необходимы искусственные неровности, знаки ограничения скорости, предупреждающие знаки «Дети».
По итогам оценки состояния дорог активисты ОНФ обратились в органы исполнительной власти для того, чтобы гарантийные участки с дефектами были приведены в нормативное состояние.
Добавить комментарий