Поиск на сайте

Летом на Ставрополье начнут действовать новые правила пассажирских перевозок: в каждом автобусе теперь обязательно должен быть кассовый аппарат и тахограф

Подконтрольно

О том, как изжить с дорог Ставрополья нелегальных перевозчиков – маршрутки и такси – говорили на заседании Общественного совета по дорожному хозяйству и транспорту края. Ведь уже не первый год чиновники изобретают все более изощренные и жесткие способы контроля – а «бомбил» меньше не становится.

Начальник министерского отдела контроля за перевозками Дмитрий Слепченко привел такую статистику. На Ставрополье за прошлый год было проведено более 60 выездных проверок маршруток (для сравнения: в 2017 году – более сотни), проверили 350 автобусов.

Правда, по итогам проверок было составлено всего 22 протокола об административных правонарушениях. Зато сумма штрафов внушительная – 420 тысяч рублей. А взыскать с нарушителей удалось вдвое больше – с учетом того, что многие перевозчики не оплатили штрафы еще в 2017 году.

А почему проверок стало меньше, поинтересовались у Слепченко члены совета. Оказывается, в прошлом году изменился порядок контроля за перевозчиками – теперь большинство надзорных функций отошли к Ространснадзору.

Как рассказал Слепченко, с первого июля вступят в силу новые требования к пассажирским автобусам, которые позволят сделать рынок перевозок более прозрачным и безопасным.

Абсолютно все автобусы (включая городские маршрутки) должны иметь тахографы – приборы, позволяющие контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей.

Также тахограф можно использовать для автоматической фиксации нарушений и как доказательство по административному делу (прибор фиксирует скорость и маршрут).

***

В каждом автобусе с июля должны быть ремни безопасности, а также валидатор и кассовый аппарат, который будет передавать информацию о продаже билетов в единую налоговую систему. Это позволит оценить реальный объем выручки перевозчиков, которые сейчас по большей части работают «в тени». Кроме того, муниципальные власти наконец-то смогут задуматься о внедрении единой транспортной карты.

По словам Слепченко, многие мелкие компании, которые возят людей по ходовым маршрутам, передают в министерство едва ли не пустые бланки отчетности – якобы за год перевезли десятки-сотни пассажиров. А это не позволяет адекватно оценивать и прогнозировать пассажиропоток, формировать новые маршруты...

***

Также ужесточаются требования к лицензированию перевозчиков – теперь каждый водитель, который возит людей в машине вместимостью больше восьми мест, обязан иметь лицензию. Кроме того, каждый перевозчик (за исключением самозанятых) должен иметь в штате специалиста по технической безопасности автобусов.

Вкупе с передачей контрольных функций к Ространснадзору все это и позволит наконец-то победить «бомбил». Впрочем, Слепченко сам же признался, что порой власти вынуждены «откатывать» назад собственные инициативы.

С 2011 года действовал краевой закон, ужесточавший требования к таксомоторным перевозкам: такси должны быть непременно выкрашены в желтый цвет, иметь оранжевый фонарь с «шашечками». «Извозчики» громко возмутились, и для них сделали послабление: такси теперь может быть любого цвета, но непременно с «шашечками».

***

Ч то касается такси, то они по-прежнему остаются для министерства головной болью, учитывая огромное число авто – в крае более 3300 действующих разрешений на таксомоторные перевозки.

При этом в прошлом году не было проведено ни одной проверки такси. Дело в том, что с 2017 года в России действуют «надзорные каникулы» для малого бизнеса – то есть проводить плановые проверки малых предприятий и индивидуальных предпринимателей запрещено!

Единственное исключение – если перевозчик «проштрафился» перед ГИБДД, откуда материалы и направляются в министерство. Правда, за весь прошлый год было вынесено всего 11 постановлений о привлечении таксистов к административной ответственности («шашечек» не было, машина перед рейсом не прошла техосмотр, а водитель – медосмотр). Штрафов министерство наложило почти на 300 тысяч рублей (за 2017 год – на 142 тысячи).

Капля в море, учитывая огромный объем «серого» рынка перевозок. Сколько реально в крае нелегалов, не знает никто – многие работают с диспетчерскими службами (например, «Яндекс.Такси»), которые вообще хранят данные за пределами Ставрополья. Получить у них информацию – нереально!

Ну а покуда этот рынок будет таким же «серым», как и сегодня, на дорогах не станет безопаснее...

Антон ЧАБЛИН


Важно знать


В январе на Ставрополье вступили в силу новые правила работы легковых такси – теперь они не должны быть покрашены в желтый цвет (такое требование действовало с сентября 2011 года).
Впрочем, такси по-прежнему должны обязательно иметь таксометр, оранжевый фонарь на крыше, «шашечки» на кузове и каждые полгода проходить государственный технический осмотр.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях