Поиск на сайте

 

 

Ставропольское правительство потчует инвесторов утопиями

 

На минувшей неделе полпред в СКФО Александр Хлопонин посетил Невинномысск, где члены краевого правительства продемонстрировали большому чиновнику проект местного технопарка. На совещании вице-губернатор Георгий Ефремов (куратор экономического блока в правительстве) озвучил очередную громкую идею: построить на Кавминводах завод по производству электромобилей.
Первым потребителем в общем-то экзотической продукции, как стало известно, может стать Кисловодск. По замыслу Ефремова, курорт федерального значения вообще должен быть городом электромобилей, где нужно запретить авто с двигателями внутреннего сгорания, а общественный транспорт и такси перевести на электрическую тягу. Там, глядишь, очередь дойдет и до других курортов Кавминвод.
«Вы насчет электромобилей шутите или серьезно?» - искренне поинтересовался полпред. После этого вице-премьер РФ принялся терпеливо объяснять своему коллеге в регионе, что экологические проекты - это, конечно, дело нужное, но мечтать ведь нужно тоже в рамках разумного. Хотя бы потому, что инфраструктура для электромобилей обойдется раз в пять дороже, чем для бензиновых машин.
В общем, впечатления от своего визита в Невинномысск полпред вынес, похоже, самые живые и непосредственные. 
Стоит сказать, что это не первый случай, когда проекты ставропольских чиновников вызывают недоумение полпреда. В мае Александр Хлопонин провел в краевом центре совещание по вопросам развития региона. Тогда все тот же креативный вице-премьер Ефремов так сказочно живописал будущее ставропольцев, что полпред не сдержался: «Спасибо, я прослезился прямо. Хотелось бы то же самое про всю страну услышать...»
Речь шла о проектах, которые Ставрополье намеревалось включить в «Стратегию развития СКФО до 2020 года» (первоначально их было 115, но в итоге осталось 37). Многие из них Хлопонина удивили всерьез.
Например, строительство в Ставрополе завода дирижаблей, на которых, по словам Ефремова, можно перевозить грузы и туристов. Или, скажем, идея прокопать судоходный канал между Черным и Каспийским морями, попутно обустроив крупный порт в селе Дивном. 
«По поводу грузовых дирижаблей и проекта «Евразия» - оставьте для себя! Если интересно, еще Юрия Михайловича Лужкова пригласите, он вам реки в другую сторону развернет... Это, безусловно, грандиозный замысел, когда-то мы его реализуем. Но сейчас это по силам разве что Сталину. Какой ценой, вы знаете», - осадил Хлопонин мечтателей, явно заблудившихся в реальности. 
Не меньшее изумление вице-премьера РФ вызвали планы ставропольского правительства по развитию Буденновска, который попал в список моногородов, требующих немедленного спасения. «О чем вы говорите, перестаньте Буденновск причислять к моногородам, а себя - к абсолютно некачественным специалистам!» - резко отреагировал федеральный чиновник.
Вообще же, если суммировать все фантастические поиски ставропольских бюрократов, начиная со времен губернатора Черногорова, и выдать их за серьезный замысел, можно напрочь расстроить психику и самого крепкого материалиста. 
Чего, скажем, стоит элитный курортный городок «Гранд SPA Юца», в основание которого за пять лет не было вбито ни одного гвоздя, даже сапожного. При полном отсутствии какой-либо отдачи в крае безбедно много лет существует управление РосОЭЗ со штатом специалистов и служебными иномарками. Из этого же разряда  проекты вроде искусственного моря под Железноводском, спорткомплекса «Союз» или канатной дороги в Ставрополе.
Похоже, безудержный полет фантазии, порой не знающей границ, для местных чиновников стал мерилом управленческого профессионализма. И почему никто до сих пор не оценил их усердия смещением с занимаемых должностей?

 

Егор ВЕСЕЛОВСКИЙ

 

Правда СТВ19 февраля 2011, 01:47

 
 
 
 

Спасибо Вам Дмитрий, что хоть кто-то из защитников сегодняшней ставропольской власти, возможно, делает вид, что образован и умен. Ответы аргументированы и тщательно продуманы. Но... всегда есть одно "НО", как ложка дегтя. Вы за кого? Вы называете предприятия и % объемов на мировых рынках, а в списках на госдотации - другие. Вы говорите, что они выпускают и продают, а налоги платятся в другие регионы. Мировая экономика сегодня строится по принципу "всю грязь" - за ворота. Посмотрите, что происходит с традиционными отраслями! Сельское хозяйства финансируется по принципу "по шапкам". Коммунальная сфера продолжает погружаться в катастрофу невосстановления. Уровень износа сетей достигает точки, когда лучше построить новое, чем восстановить старое. Малый бизнес застыл. Переработка почти встала. Из собственных товаров только хлеб и частично "молочка". Мясо... Чума... Грипп... Электромобили - это хорошо, но...

Георгий14 февраля 2011, 14:48
 
 
 
 

На счет креативного Георгия Ефремова:«У нас есть принципиальная договоренность, что если мы успеваем с производством, то наши солнечные батареи ставятся на олимпийские объекты в Сочи». А "Роснано" и "Ренова" уже приступили к совместному проекту производства солнечных батарей в Новочебоксарске, А НЕ В СТАВРОПОЛЕ. На счет креативного Ивана Богданова:"При ремонте 17 улиц было уложено 350000 тонн асфальтобетона на площади 391702 тысячи кв.м." То есть, машина грузоподъемностью 10 тонн, каждую минуту безперебойно в течении 24 суток подвозили асфальт и заасфальтировали (если по технологии) улицу шириной 60 метров и длинной 400 километров. Даже Ростову перепало. Про лифты уже и говорить надоело. Устанавливают и орут об этом с апреля 2009 г., заявляют цену: то больше 1,2 мл.рублей,то 1,5, а лифт на заводе стоит 700 тыс.рублей, причем опт дешевле. На счет креативного министра промышленности, энергетики и транспорта Ковалев И.И.:"Мы без потерь вышли из кризиса, запустили печь по производству стекла в Минводах, также запустили завод в Красногвардейском." Серьезный потенциал для привлечения инвесторов в край. Стеклодувы всех стран, милости просим. А в отчете о работе по реализации совместных действий мэра и губернатора (такой красочный буклетик из почтового ящика):"В рейтинге самых привлекательных для ведения бизнеса городов России Ставрополь занял 13 место." Бред какой-то. Пальцев с Гаевским нас туда поставили. На счет креативного Кобылкина С.Н.:"Проблемы с обеспечением жильем ветеранов ВОВ возникают из-за того, что их количество все время УВЕЛИЧИВАЕТСЯ." И таких примеров уйма. ВОТ ТАКОЙ КРЕАТИВ.

Dmitry14 февраля 2011, 14:47
 
 
 
 

Удав, не надо всех мазать одими помоями, 100%! Конечно коррупция имеет место в крае, также как и в среднем по России и естественно ее надо искоренять каленым железом. Вся мутная водичка находится не на уровне краевой власти, а в муниципалитетах. Все разрешительные процедуры начиная от разрешения на выделение земельного участка под ИЖС и т.д. в городах и поселениях. Существует 131 ФЗ где четко прописана все полномочия муниципальных образований, и не губернатор создает очереди в паспортных столах, архитектурах, земельных комитетах и т.д,не надо мешать все водну кучу. По закону глава любого города независим от краевой власти в части рамках формирования собственного бюджета. На местах власть зажимает малый бизнес и пытается считать деньги в чужом кармане, а не создает необходимые условия для развития, снимая все барьеры, в том числе и коррупционные. Вы правы, на местах иногда творится беспредел, все чего то боятся, все по блату, тьфу противно. Человека поставили в вечные очереди и унижение перед системой созданной мелкими клерками разговаривающими с нами сквозь зубы. За рубежом чиновник обязан улыбаться любому посетителю и максимально быстро решать его проблемы, любая встреча простого жителя с властью там считается стрессом и каждому чиновнику прописано максимально внимательно относиться к человеку потому, что человек (житель, избиратель) там главный и он определяет как отработал тот или иной мэр на своем посту. Мы же как стадо ленивцев не ходим на выборы и сидим на "кухне" и обсуждаем всех и вся. По статистике 10% населения выбирает президентов, мэров, депутатов, и то из числа наиболее активных пенсионеров. Если мэр Есентуков ворует, то почему его опять большинством голосов выбирают на второй срок! Наверное потому что он сделал что то хорошее для людей или просто нет гражданского общества, а только "кухонная" опозиция? Вот так, подняли одну тему, а зацепили сразу несколько. Я с Вами согласен, что с коррупцией надо бороться и бороться самим, а не ждать когда это за нас сделает какой то дядя, начинайте с себя, не давайте ни кому взяток и не нарушайте закон! С уважением, Дмитрий

Дмитрий14 февраля 2011, 14:47
 
 
 
 

Слава, где Ставрополье и где электромобили не прокатит! Вы плохо знаете свой край, например Ставропольский край сегодня лидер по продаже пластин сапфира в мире (более 20%), которые являются основой для производства светодиодов, а сырье для выращивания искуственного сапфира поставляет Япония ни имеющая такой технологии как у нас! Ставропольский завод ЭСКОМ занимает более 40% российского рынка по продажам инфузионных растворов и осваивает целую серию новейших лекарственных средств. Завод "Пятигорсксельмаш" более 35% рынка России и СНГ по производству оборудования для выращиванию птицы, задавил таких монстров ка "Big Deitschman", "Roxell" и других иностранцев. "Арнест" покрывает 80% рынка России в аэрозольном секторе производя продукция для Loreal, Schwarzkopf, Unilever и еще двух десятков иностранных и крупных российских брендов, включая и свои собственные разработки. Строительные монтажные пены на 90% производятся в Невинке, навигационные системы фирмы "МИРКОМ" встраивает вся Москва и Питер в элитные авто, сейчас здесь сидят сотрудники из "Дженерал Моторс" и хотят встраивать как базовую опцию в свои авто поставляемые или производимые в России (каддилак, Шевроле и т.д.). Могу и дальше продолжать, а Вы - Ставрополье и электромобили! Может как раз мы и подтолкнем всех на Юге и запустим свою сборку, почему нет? Не надо опусать свой собственный край, мы все можем если захотим! С уважением, Дмитрий

Андрей14 февраля 2011, 14:46
 
 
 
 

Уважаемый Егор, Управление РосОЭЗ (я в нем работал) было закрыто в рамках административной реформы уже с декабря 2009 года...а занимается зонами сейчас краевое минэкономразвитие..так что уточняйте когда пишите..Что касается горного моря то это полная ахинея..и управление наше его никогда не поддерживало..а полностью отменяла и писала постоянно об этом губеру..то что он переиграл и подписал им передачу земли..это его ответственность или заинересованность.

Слава11 февраля 2011, 17:35
 
 
 
 

сть и ещё один вопрос, может быть, самый главный для будущности ё-мобиля на российском рынке – цена. Создатели позиционируют его как народный автомобиль, обещая стоимость в районе 350–450 тыс. руб. Хотелось бы верить, но… Знаменитый первенец массового гибридостроения, Tojota Prius, выпускаемый с 1997 г., сегодня предлагается в России по цене от 914 тыс. до 1,3 млн руб. Да, ё-мобиль на полметра короче и имеет в полтора раза меньшую максимальную массу; но достаточно ли этого для того, чтобы он оказался почти втрое дешевле «японца»? Вопрос риторический… *** Так что это за проект? Пока везде, где я смотрел, пишут, что всё дело ведёт ОНЕКСИМ. То есть, типа, на деньги частного капитала. Но неужели они такие дураки? Действительно думают, что через полтора года начнут выпускать автомобиль, для которого не только двигатель не создан – кузов ещё, неизвестно, будет несущий или на раме?! Или это я зря не верю в чудо? Может быть. Но значительно легче предположить, что вскоре мы узнаем, что проект «Ё-мобиль» становится объектом государственно-частного партнёрства. Или, проще говоря, что какая-нибудь «Ростехнология» отваливает на сей проект столько-то миллиардов бюджетных денег. Вот тогда мне всё станет ясно.

Удав11 февраля 2011, 11:36
 
 
 
 

Дмитрий, а что изменится от того, что не прячась за как вы говорите за "общим лаем" сообщить, например, глава Ессентуков Скоморохин продал всю землю в Лечебном парке Ессентуков примерно за 10.000 рублей за гектар, продал землю на Театральной площади своей родной сестре под строительство ресторана, финансировал из бюджета ее предприятия, а за эти подвиги Гаевский согласовал включение Скоморохина в Президентский кадровый резерв? Что от этого изменится?! Власть в Ставропольском крае на 100% коррумпирована, а губернатор со своей "чудо-юдо-командой" лапшу на уши вешает не только нам но и вышестоящим руководителям. А про креативного Ефимовва - прикольно! П-ть не мешки ворочать!

Cлава11 февраля 2011, 01:14
 
 
 
 

Идея с электромобилями могет и не плохая, но подумайте где Ставрополье сегодняшнее и где электромобили. Их пока как концепт-кары на выставках показывают и не факт какое направление выиграет: гибриды или електро или еще какие варианты. А инфраструктура очень важна,да и не только она и если бы это продавалось и стоило приемлемо для потребителя, то поверьте и Тойета и др. уже бы снабдили весь мир, а пока ... В общем "..подводная лодка в степях Украины...", пардон Ставрополья ! Хотя мечтать не вредно - вредно не мечтать, главное просчитать экономический эффект, а не пошло бабло распилить, а уж это наши ребята умеют!

Василий10 февраля 2011, 20:13
 
 
 
 

Слава, извините, мой коммент адресовался Дмитрию

Дмитрий10 февраля 2011, 20:13
 
 
 
 

Уважаемый Гость, не принимаю Ваш упрек, кроме эмоций никаких фактов. Не все чиновники одинаковы - это факт! Если имеется информация, то называйте фамилии и факты взяток, а не прячьтесь за общим лаем. Предложите что - нибудь реальное и идите работать в исполнительную власть со своей программой. С уважением, Дмитрий.

Дмитрий10 февраля 2011, 20:13
 
 
 
 

Василий, стоимость такого автомобиля за рубежом порядка 7-8 тыс.долларов. Край энергоизбыточный и в состоянии продать лишней эл.энергии для пары миллионов электромобилей без напряга. Обслуживание автомобиля дешевле традиционного т.к. нет сложной механики, масел, тосолов, различных фильтров и т.д. Срок действия аккумуляторных батарей до 20 лет без замены (литиевые). Утилизация эл.мобиля по той же схеме что и обычного. С уважением, Дмитрий.

Гость10 февраля 2011, 12:57
 
 
 
 

Дмитрий, вы уже за...ли своими "такими чиновниками". Уголовных дел уйма, коррупция у таких цветет и процветает, эффективность "НОЛЬ", результативность "МИНУС НОЛЬ", ответственность "ОТСУТСТВУЕТ", безответственность и алчность "ПРОЦВЕТАЮТ". Хороши же власть придержащие... Нанодорогу построили, а ездить стали по полю. Это то куда? В какие ворота? НЕ ДАЙ БОГ ЕЩЕ ТАКИХ ЧИНОВНИКОВ...

Василий10 февраля 2011, 12:56
 
 
 
 

Слава, 1) сколько стоит 1 такой автомобиль ? 2) хватит ли мощностей электросетей края, чтобы заряжать ещё и автомобили 3) сколько стоит обслуживание и утилизация электромобилей?

cлава09 февраля 2011, 20:23
 
 
 
 

ДА ЗДРАВСТВУЮТ НЬЮ ВАСЮКИ и СТАВРОПОЛЬСКИЕ ДУРАКИ ! УРРРААА !

Дмитрий09 февраля 2011, 20:21
 
 
 
 

Добрый день,Егор. Перед тем как писать эту статью и повторять не очень профессиональные реплики Хлопонина, взяли бы карандаш и бумагу и посчитали эффективность предлагаемого Ефремовым. Еще лучше покапайтесь в интернете и почитайте об электротранспорте. Г-н Хлопонин не в курсе, что современный электромобиль не нуждается в дорогой инфраструктуре и его можно заряжать от бытовой сети 220 Вт. Пробег на одной зарядке на сегодня (для легковых эл.мобилей) уже составляет до 500км. и это уже промышленное производство. Стоимость 1 км пробега эл.транспорта составляет до 35 копеек, а на основе двигателя внутреннего сгорания около 2,5 рублей. Почитайте обобщенную информацию на сайте www.autotesla.com. Прежде чем ехидничать над креативным Ефремовым сделайте журналистское расследование и дайте объективную информацию, а не занимайтесь подхалимством перед власть имущими свыше и лоббированием интересов нефтяных магнатов. Вы интересный журналист и мы ждем от Вас реальной, объективной информации. С уважением, Дмитрий Р.S. На счет креативного Ефремова, дай Бог Ставропольскому краю побольше таких чиновников пытающихся вытащить край из трясины отсталости и коррупции.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий