Поиск на сайте

 

 

Сконцентрировав все ресурсы в краевом правительстве, губернатор вынужден отдуваться за всех

 

На краевом радио завершилась широко разрекламированная акция «Задай вопрос губернатору!». На прошлой неделе жители края могли задать любой вопрос Валерию Гаевскому, чтобы он в прямом эфире на радио ответил на них.  
Как сообщил диктор информационной передачи, в редакцию радиовещания пришло несколько сот вопросов. Несколько сот - это значит и двести, и триста, и больше. Ответил губернатор на 83 из них. Они размещены на сайте Гостелерадиокомпании. 
Почему были выбраны именно эти вопросы, о чем спрашивали губернатора те, кто остался за кадром, мы не знаем. Понятно,  в отборе вопросов была своя логика. Естественно, в эфир должен был попасть материал, который формирует благоприятное восприятие губернатора. 
На сайте телерадиокомпании, как ни странно,  нет аудиозаписи выступления губернатора. Обычно пресс-служба Белого дома стремится  увековечить на Интернет-скрижалях каждое слово губернатора. На этот раз размещены только ответы в письменном виде. Некоторые из них пространны настолько, что возникает сомнение: неужто губернатор зачитывал вслух справку, изобилующую многочисленными цифрами, - какой же слушатель такое переварит? 
Основное впечатление, которое я вынес от чтения вопросов и ответов, такое: жителей Ставрополья не волнуют проблемы коррупции. Не заботит их складывающаяся  в последнее время на Северном Кавказе ситуация. Нет у них  претензий  к работе ни правоохранительных органов, прежде всего к милиции, ни к судам. Они полностью довольны своими главами и мэрами. Не интересует их работа краевых министров. Они в восторге от того, как  развивается самоуправление, и  ощущают себя хозяевами своих сел и городов. Не беспокоит их и то, что продовольственные магазины Ставрополья завалены продукцией из соседних регионов. 
А раз нет таких вопросов, то и у губернатора нет повода поговорить о перспективах края, о борьбе с казнокрадами, рассказать, как идет всенародная борьба с коррупцией, о своей принципиальной позиции по отношению к тем или иным проворовавшимся чиновникам. Да таковых, собственно говоря, в крае, надо полагать, и нет.
Вместо этого  приходится обсуждать вопросы, мягко выражаясь, сугубо локальные, иногда даже забираясь в такие места, куда, как говаривал бессмертный Николай Васильевич  Гоголь, не всякий читатель и заглядывал. 
Житель Пятигорска Иванов посетовал на недоработки городской власти по части обустройства общественных туалетов, и губернатор продемонстрировал похвальную осведомленность о наличии такой проблемы в городе-курорте. Надо сказать,  проблема эта для Пятигорска «с бородой». Рассказывают, в начале восьмидесятых в воскресный день в Пятигорский горком КПСС как снег на голову свалился… Л.И. Брежнев. 
Событие это вызвало временный паралич у случившихся на месте сотрудников. Когда в свою резиденцию примчался запыхавшийся хозяин города Иван Болдырев, генсека уже и след простыл. 
Как выяснилось, у Леонида Ильича, следовавшего из Кисловодска в аэропорт, внезапно возник всего  один вопрос к местному руководству - тот самый, который волнует и гражданина Иванова. Генсек справился с ним, воспользовавшись услугами сервиса горкома партии.
Чем глубже я погружался в изучение губернаторских ответов, тем сильнее меня охватывало ощущение, что я знакомлюсь с перепиской какого-нибудь начальника ЖЭКа или муниципального ведомства.  Ставропольчанин Александр Сериков интересовался  земельными участками для участников боевых действий. Губернатор сообщил ему: «Ваш вопрос находится в компетенции органов местного самоуправления, то есть администрации города. Если вы полагаете, что ее действия нарушили закон, то восстановить справедливость поможет суд». Как говорится, спасибо и на этом. Но столь исчерпывающую информацию  можно выудить и из уст  самого завалящего юрисконсульта.
Или Валерий Чучварев из Ставрополя сетует на то, что в селе Пелагиада в жаркую погоду возникают перебои с водой. Губернатор резонно ему заметил, что вода в село подается в достаточном объеме, но  некоторые несознательные граждане поливают драгоценной влагой свои огороды. Отсюда и проблемы. Теперь господин Чучварев будет знать, отчего в кране шипит воздух.
Виктория Руденко из Минеральных Вод жалуется на неувязки с вывозом мусора и интересуется, где бы добыть телефон службы по вывозу мусора. И губернатор выручил гражданку, подсказал нужный телефончик.
Некоторые ставропольчане поднимали вопросы покрупнее, и губернатор сообщал о поручениях, которые он раздал своим подчиненным. Назывались цифры – рубли, проценты, квадратные метры, количество километров, путевок, проверок. 
У губернатора многочисленная информационно-аналитическая служба, корреспонденты в пресс-службе. 
Есть кому поднять на свет статистику, касающуюся самого заброшенного хутора, типа Беляева в Изобильненском районе, или проблем частной радиостанции из Ипатово, которой владеет Александр Лозяник. Или с цифрами в руках  доказать жительнице Михайловска Александре Пятаковой, что Михайловск именно город, потому что среди прочего здесь предполагается «строительство водовода от ул. Гоголя по улицам Вокзальная, Трубицина до накопительных резервуаров по ул. Ишкова стоимостью 20 млн. рублей».
Одним словом, нас убеждают, что все схвачено, все под контролем, все видим, все знаем.
Но на самом деле краевая управленческая машина работает с большим скрипом.
Валерий Гаевский не один раз сослался на то, что он действует в рамках закона и у него нет права командовать органами местного самоуправления. Поэтому, уважаемые, обращайтесь по адресу.
Печально, что ни один ставропольчанин  не задал самый важный вопрос: почему в крае прозябает местное самоуправление? Почему люди не чувствуют себя хозяевами своего дома, своей улицы, своего села и города? Почему все ресурсы стянуты в краевой центр и потом распределяются чиновниками?
Не потому ли   многие  жители края воспринимают губернатора как чрезвычайного эрзац-главу сельской администрации или суперраспорядителя   ЖЭКа и заваливают его мечтами о нормальной канализации, ямочном ремонте, пандусах, отремонтированных крышах, детских садах, уличных рынках?  Ведь если бы местное самоуправление реально работало, если бы люди сами отвечали за свою жизнь, 90 процентов нынешних обращений к губернатору либо просто не появились  бы на свет, либо были бы направлены  другому адресату.

 

Василий КРАСУЛЯ

 

Стране нужна большая бюрократическая чистка

 

Судя по обнародованному не так давно докладу Общественной палаты о состоянии гражданского общества в России, между чиновниками и простыми гражданами у нас пролегла огромная пропасть

 

Первоначальный прогноз ряда экспертов о том, что в условиях экономического кризиса нас ожидает рост гражданской и в том числе протестной активности граждан, похоже, не оправдался, делают вывод авторы упомянутого доклада. По их мнению, граждане сосредоточились на решении проблем «выживания». 
Однако если не помогать гражданскому обществу, то при росте социальной активности граждан возможен конфронтационный сценарий, предупреждают специалисты. Так стоит ли доводить температуру в общественном котле до точки кипения? Не лучше ли принять превентивные меры воздействия к той самой самодовольной касте, которая превратилась в социального паразита?
«Как каста в горле», «АиФ»,№7, 2010 г.

 

Неспособность высшей власти приструнить бездушных или распоясавшихся чиновников убивает в людях остатки веры в справедливость, дискредитирует политику. 
Опросы Фонда общественного мнения регистрируют падение доверия ко всем ветвям власти. Более 70% граждан чувствуют себя не защищенными от возможного произвола властей, милиции, ГИБДД, налоговиков, судей и чиновников.
Все уже устали от разговоров о чиновничьем произволе и коррупции. А армия бесов продолжает расти. Множится число надуманных должностей, бесполезных документов, идиотских инициатив. Размножаются эксперты по «укреплению корпоративного духа», множатся «кодексы чиновничьей чести».
В Чикаго с 1947 г. существуют символические часы, отмеряющие срок «до наступления Судного дня». Стрелки передвигаются вперед или назад в зависимости от крупных событий в жизни страны и мира. После краха коммунизма в СССР стрелки часов, к примеру, перевели на 15 минут назад. Опасность получить «кузькину мать» как бы отступила.
Было бы неплохо завести часы Судного дня и у нас в России. Если президенту удастся сократить чиновничество хотя бы на обещанные 20%, стрелки можно было бы перевести немного назад. Но верится в успех этого дела с трудом: ведь все предыдущие сокращения аппарата приводили к его росту.
«Часы судного дня», «АиФ», №28, 2010 г.

 

cлава30 июля 2010, 18:35

 
 
 
 

Согласен полностью со статьей. Беда России - неэффективное управление, а часто просто банальное воровство, как впрочем всегда и было, но плохо заканчивалось в кризисы экономики и власти. И эти "эффективные манагеры" к потрясениям приведут, а потрясения ничего хорошего не сулят. Нужно менять управленцев, хотя бы самых отъявленных убирать.И вообще уменьшить их количество.

Гость28 июля 2010, 21:32
 
 
 
 

- Как у вас дела? - спросил губернатор у народа - Мы терпим бедствие! - закричал народ - Молодцы, что терпите! - похвалил губернатор. - Так держать!

Анатолий Крячко28 июля 2010, 14:03
 
 
 
 

Уместно вспомнить вот какой случай. Звоню в приемную одного краевого министерства и спрашиваю адрес электронной почты, а мне в ответ так с пренебрежением отвечают: "тройное вэ и т.д. точка ру". Попытки убедить, что это не совсем то не увенчались успехом, "У нас на бланке так написано". Ну что здесь можно сказать? Между прочим, могу на полном серьезе утверждать, что многие руководители ОМСУ не знают, как включить компьютер. И еще. Вы попробуйте написать письмо по электронке в адрес руководителя ОМСУ и убедитесь в том, что: во-первых Вам не подтвердят получение; во-вторых почтовые ящики в основном формальные (так сказать для "галочки"); в-третьих на официальных сайтах не всегда можно найти электронный адрес почтового ящика; в-четвертых даже если получилось отправить по электронке сообщение, то позвонив тем, кто почту получает можно услышать "Мы письма от граждан просто не читаем"(!!). Не акции должны быть по типу "Задай вопрос", а обыкновенная добросовестная работа на местах по обратной связи с населением посредством интерактивных каналов связи. А ведь это прямая обязанность (!) государственных и муниципальных служащих.

 

Голос против!

Голоса: -11

You voted ‘down’



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий