Поиск на сайте

Дурной знак для ставропольцев: глава администрации Игорь Бестужий начал «управление» городом с уничтожения среды обитания  его жителей. В пользу машин

 

Едва Игорь Бестужий вступил в должность сити-менеджера администрации краевого центра, как принялся ломать через колено пусть и далеко не совершенную, но верную по сути систему управления городом. И, судя по всему, из побуждений не альтруистических.
В прошлом номере «Открытая» рассказала о том, как Бестужий выстраивает кадровую политику по средневековому принципу «свой - чужой», окружая себя людьми преданными, но с отсутствием профессиональных и моральных качеств. Вслед за кадровыми  скандальными решениями последовала «оптимизация» городской инфраструктуры.

 

Пробки на дорогах, «каша» в голове
На минувшей неделе Бестужий озвучил шокирующую идею, как нужно бороться с автомобильными пробками. Рецепт такой: разрешить сквозное движение по улице Маршала Жукова и проспекту Октябрьской Революции, которые испокон веку являются пешеходными. Кроме того, планируется расширить ряд центральных улиц, но главное - по всей их длине за счет газонов сделать остановочные «карманы».
По словам Бестужего, выхлопные газы машин, простаивающих в длительных пробках, наносят гораздо больший ущерб окружающей среде, нежели сокращение «зеленых легких». К тому же за спил одного дерева городская зеленая комиссия, заверил сити-менеджер, будет накладывать обременение в виде высадки сразу нескольких деревьев.
Спору нет, запущенную и острую проблему автомобильных пробок нужно решать. Вот лишь несколько цифр. Если в 1990 году по дорогам Ставрополя колесило 45 тысяч авто, то сегодня их число выросло втрое. И это, кстати, не считая «гостевого» и транзитного транспорта, который намертво стопорит движение на въезде в город со стороны Демино, Татарки, Надежды.
По прогнозам к 2030 году количество машин в краевом центре увеличится еще на треть.
Стоит напомнить, что пропускная способность города исправно росла последние два десятка лет. Почему же тогда возникли пробки, ведь, по идее, дорожного полотна должно хватить, не ущемляя свободы пешеходов, не уничтожая газонов?
Ответ на поверхности: хаотическая незаконная застройка, когда вокруг плотных, оживленных перекрестков вырастают торговые центры, магазинчики, кафешки, лишила город возможности развития. И куратором этого градостроительного бардака последние несколько лет выступает не кто иной, как новоиспеченный сити-менеджер Бестужий, покрывающий и трепетно опекающий своего зама Владимира Еличева, антигероя десятков критических публикаций в «Открытой».

 

Дурное дело нехитрое
Авторы генплана Ставрополя до 2020 года в качестве вариантов решения транспортной проблемы предлагали запустить легкую трамвайную линию, расширить улицу Лермонтова до шести полос (именно такой она и планировалась в советские годы), построить шесть новых магистралей (дублирующих существующие), а также путепроводы, тоннели, надземные развязки…
В первую очередь предстояло развивать транспортное направление с севера на юг, которое сегодня явно в «провале», при том что в городе немало протяженных дорог с востока на запад.
Теперь эти планы, надо понимать, отменяются, уступив простым, лежащим на поверхности, решениям укатать в асфальт газоны. А многоуровневые и подземные парковки - это сказки для взрослых.
На прошлой неделе Бестужий заявил, что нынешний генплан (принятый гордумой два года назад) никуда не годится. Дескать, местные архитекторы слишком увлеклись строительством высоток, и поэтому нужно отдать предпочтение малоэтажному строительству. Так сити-менеджер легко перечеркнул усилия десятков людей,  сообща трудившихся над новым генпланом на протяжении многих лет.
Впрочем, рвение Бестужего объяснимо: на кону большие деньги - квартиры в многоэтажках заселяют неохотно. Богатеям они не нужны, а социальным низам не по карману. Зато  коттеджи в окружении лужаек и просторных детских площадок очень по душе состоятельным господам, о которых по-отечески и заботится сити-менеджер, сам человек не бедный.
Наглядным примером этой варварской по отношению к основной массе горожан  политики может служить скандальная история с коттеджным поселком «Царские родники» в Мамайском лесу - визу под разрешением на строительство ставил именно Бестужий.
Ничуть не удивительно, с какой прытью мэрия сегодня приступила к реализации проекта по превращению Ставрополя в душное перенаселенное купе. В частности, около 200 парковочных мест появится на улице Морозова от Ломоносова до Артема, еще 60 - на улице Пушкина между Дзержинского и Морозова, 150 - в нижней части Центрального парка, 100 - на Крепостной горе между улицей Суворова и проспектом К. Маркса.
Под парковку уничтожат внутриквартальную лесополосу протяженностью почти километр между улицами Пирогова и 50 лет ВЛКСМ (от строящейся хореографической школы до рынка «Юго-Западный»)...
Еще шесть лет назад в правительстве края представили концепцию решения «парковочной» проблемы в Ставрополе. Обещали, что оборудуют многоуровневые подземные парковки (на сленге архитекторов и строителей - «этажерки») в новых микрорайонах на улицах 50 лет ВЛКСМ и Пирогова, а также на Крепостной горе.
Объявили  - и ушли в тень. Но строительство парковок - вопрос специфический, для этого нужны инвесторы, готовые вложить относительно «длинные» деньги, а затем получать не слишком большой, зато стабильный и долговременный доход.
В провинциальном Ставрополе таких нет, а искать их на стороне сити-менеджер не собирается - проще истребить газоны, что проблемы не решает, лишь на время продлевая агонию. При этом чудом уцелевшие в городе места под строительство развязок и стоянок мэрия позволяет удерживать бизнесу в своих руках явно под проекты торгово-развлекательного профиля.
Яркий случай бездействия ряда профильных чиновников мэрии во главе с главным завхозом Бестужим - это пустырь в районе Нижнего рынка.
Пустующий участок земли по улице Казачьей, 30, в перенаселенном центре города у Нижнего рынка ООО «Лучстрой» получило еще в 2002 году под строительство многоуровневой стоянки, а в 2008 году постановление о предоставлении земли фирме продлили.
Строительством здесь и не пахнет. Зато по соседству с парковкой в немыслимой тесноте разворачиваются маршрутные такси, создавая аварийную ситуацию.
Жизнь пассажиров, вынужденных толпиться на проезжей части, ежеминутно подвергается смертельной опасности - под самым носом чиновников мэрии и Октябрьской районной администрации («Неприкасаемый лохотрон», «Открытая», №20 от 26 мая 2010 г.; «Безбоязненные циники», №21 от 2 июня 2010 г.; «Утром мажут бутерброд...», №25 от 30 июня 2010 г.; «Власть, если ты временная, - слазь!», №29 от 28 июля 2010 г.).
Хотелось бы спросить у г-на Бестужего, чьи интересы отстаивает мэрия, удерживая земельный участок в центре города, по улице Казачьей, 30, в руках несостоятельной частной фирмы?
Кто из ваших подчиненных, г-н Бестужий, опекает обосновавшуюся на этом месте незаконную платную парковку, пренебрегая безопасностью населения?

 

Кромсать и дербанить - вот и всё «управление»
Чем дольше мы будем откладывать вопрос разгрузки города за счет строительства многоуровневых стоянок, развязок, новых магистралей в направлении «юг - север», увлекаясь под благовидным предлогом истреблением газонов, тем в большей степени обрекаем будущие поколения жить в чадящем дыму выхлопных газов. Конечно, не тех, кто поселится в тиши и уединении в просторном коттедже за городом, где преклонные годы, надо понимать, собирается провести и г-н сити-менеджер.
А если завтра Бестужему вздумается выкосить в городе парки и скверы, отдав их под стоянки или магазинчики-ресторанчики? На каком вообще основании он принялся кромсать генплан, пусть и формально, но все же прошедший общественные слушания?
Есть опасения, что при таких его хозяйственных подходах в Ставрополе через пару лет вообще не останется живого клочка земли. Человек, вышедший из предпринимательской среды, и в новом статусе муниципального служащего к своим обязанностям относится как к бизнес-проекту, из которого можно извлечь хорошую прибыль.
На этом фоне истребления города особенно цинично звучат слова Бестужего, призвавшего своих подчиненных учиться «разговаривать с людьми». Почему тогда сам втихомолку принял решение о строительстве парковок за счет зеленой зоны, не посоветовался с теми, кто живет и работает в этом городе?
О депутатах речь не идет, их дружное согласование Бестужего в должности - лучшее подтверждение того, что они поддержат и любое его решение, пусть и самое бредовое. Выходит, у города появился безраздельный хозяин.
Но это Ставрополь уже проходил в середине 2000-х, ославившись на всю страну митингами и пикетами у стен городской администрации. Но власть, которая не прислушивается к своему народу, не желает с ним советоваться, идет напролом, обречена на провал.

 

Егор ВЕСЕЛОВСКИЙ

 

Инфернальный снегирь16 июня 2011, 15:38

serg, уж простите, город не резиновый и людям, живущим вгороде нужен свежи воздух и природа. жить постоянно в бетонной душной коробке никому не хочется. Если не нравится, уж лучше походите пешком. Я вообще против того, чтобы все это делали. Я всегда ходил на своих двух и ничего мне не мешало. долой Бестужева, долой водителей, долой машины!!!

kmv13 июня 2011, 00:32

В Пятигорске врачи урологического отделения МУЗ «Центральная Городская Больница№1» довели пациента до самоубийства. Вы знаете, что такое боль? Та боль, которая пожирает вас изнутри, мешая спать, двигаться, есть, лишает всего, чем была наполнена жизнь? Та боль, которая изо дня в день преследует, и в конечном итоге заставляет забыть обо всем на свете, заставляя думать только о себе? Когда в голове и в теле только одно.. черная, пламенная адская ноющая острая боль!!! Не дай вам Бог ее познать. Но самое страшное – это безразличие. Безразличие тех, кто мог помочь и просто не стал этого делать. подробности: http://kmvlive.ru/news/pjatigorsk/13089-v-pjatigorske-vrachi-urologiches...

Кент11 июня 2011, 14:56

Если люди давно продали свою совестьза бапки, что им ваши переживания за исторические места, зеленые насаждения города? Главное успеть нахапать через свои фирмы в строительстве.

вера11 июня 2011, 14:55

ОН же гинеколог.Какая ему разница где и что отрезать.

анатолий11 июня 2011, 14:55

Аргументы Бестужего выглядят гораздо более обоснованными и убедительными, чем данная статья. Город должен развиваться,естественно должны расширяться дороги, создаваться парковочные карманы. Я вообще считаю, что тополя женского рода, должны вырубаться не только вдоль дорог, но и повсеместно. Уже давно доказано, что это деревья паразиты, и кроме аллергии и повышенной пожароопастности они ничего не несут.

ставропольчанка10 июня 2011, 10:54

считаю. что центр города-пр Октябрьской революции, К.Маркса,Жукова необходимо сделать вообще пешеходными улицами-жители этих улиц меня поддержат!Это - исторические места- и вновь приехавшим интересно будет узнать и увидеть историю развития города-это лучше, чем сидеть в коптящих коробках в ожидании сигнала светофора( хоть и с понтами)Понятно раздражение отдельных персон по данному вопросу- в мечтах видимо эти проспекты уже приватизированы под платные стоянки и прибыль распланирована, но в реальности вряд ли жители позволят!

патриотка09 июня 2011, 15:30

Бестужий руки прочь от нашего проспекта, думать надо о людях, а не о машинах. Мы жители проспекта Октябрьской революции не отдадим в ваши лапы наш проспект. Думайте о детях которые растут здесь на проспекте, им и так гулять негде, нет обустроенных дворов, а вы их еще выхлопами травить собрались. Не дадим наших детей в обиду!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

serg09 июня 2011, 15:30

И как бороться с пробками? Может запретим движение автомобилей? Не надо забывать что мы живем в городе, а любителям птичкиного пения никто не мешает поселиться в селах и наслаждаться их пением. Народное хозяйство ждет вас!

ставропольчанка08 июня 2011, 22:45

живу не далеко от лесополосы между Пирогова и 50лет ВЛКСМ-каждое утро в 4-30 утра начинают петь птицы-видимо-у них там гнезда.Не сравнимые ощущения светлого и бесконечно прекрасного!Теперь и это уничтожат? Я ставропольчанка в пятом поколении,из детства помню- как пустили первый троллейбус,помню радость жителей улицы (а краснофлотская была чуть ли не окраиной)по поводу строительства заводов ХРИЛ, СЗАП, Анилин, Аналог, -это только на ул Кулакова.Город расширялся-а сколько было цветущих скверов! И где сейчас все это?Вырубают и крушат- видимо жить готовятся где-либо в другом месте!

*08 июня 2011, 22:44

Руки прочь от газонов и деревьев!!!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях