Поиск на сайте

 

 

Массу нарушений выявила проверка краевого Управления по обеспечению деятельности мировых судей

 

Об этом на прошлой неделе проинформировала Счетная палата края, обнародовав результаты финансовой проверки ведомства. Оказалось, что там пренебрегают даже элементарными требованиями к оформлению документов и не чураются сомнительных сделок, что в итоге привело к финансовым потерям в 70 миллионов рублей.

 

Управление было создано в 2001 году постановлением краевого правительства, ныне его возглавляет Валерий Будко. Сегодня на Ставрополье существует 143 мировых участка (по одному на каждые 25 тысяч населения). 
После появления мировых судей районные суды в крае оказались на две трети разгружены от рассмотрения гражданских дел, на четверть – от уголовных дел и почти полностью – от административных материалов. 
Всего за семь лет существования мировые суды края рассмотрели 1,2 миллиона дел, причем каждый год поток обращений граждан растет на 25-30%. Если в 2001-м среднемесячная нагрузка на мирового судью составляла 52 дела, то в прошлом году – уже 214 дел. К тому же на отдельных участках нагрузка превышает среднекраевую в разы, достигая 500 дел в месяц.
Однако стоит отдать должное служителям Фемиды: даже в таких жестких условиях они демонстрируют высокое качество судопроизводства – так, в прошлом году было обжаловано только 1,2% решений мировых судей (в основном по уголовным делам) и лишь 0,4% дел были рассмотрены с нарушением установленных сроков. 
Но насколько успешно работает управление мировой юстиции в профильном направлении, настолько же неэффективна его внутренняя деятельность. Аудиторы Счетной палаты выявили десятки нарушений за последние два года, и вот лишь некоторые из них.   
Катавасия царит в трудовых вопросах. В управлении отсутствуют важнейшие кадровые документы – структура, штатное расписание и должностные регламенты. Почти 150 сотрудников аппарата (каждый четвертый) были приняты на работу в нарушение норм закона о госслужбе, не имея соответствующей квалификации и стажа. А девять человек назначили на высокие посты и вовсе без проведения обязательного конкурса. В целом же, по мнению Счетной палаты, штаты управления раздуты, а зарплаты завышены. 
Полная неразбериха и в документообороте. С нарушениями составляется бюджетная роспись и оформляются  командировочные удостоверения для сотрудников. Для служебных авто не ведутся путевые листы. Из кассы материальная помощь выдается сотрудникам по ничтожным (не имеющим даты совершения) договорам. 
К оплате от разных подрядчиков принимаются наскоро сляпанные и не соответствующие требованиям закона акты выполненных работ. В управлении ведутся две кассовые книги (любой юрист вам скажет, что это верный признак «двойной бухгалтерии»).  
За два прошедших года управление подписало 70 госконтрактов на поставки товаров и оказание услуг, но из них почти половину заключили по итогам безальтернативных конкурсов, хотя закон разрешает делать это только в редких, форс-мажорных случаях. 
При этом казна не только не сэкономила средства, но и перерасходовала их – бывало, что управление самовольно увеличивало первоначальные цены контрактов (что является грубейшим нарушением закона о госзакупках). 
Для служебных нужд управление арендовало помещения в жилом здании на ул. 45-я Параллель в Ставрополе, что противоречит нормам Жилищного и Гражданского кодексов. Еще три контракта на аренду нежилых помещений управление вообще не стало регистрировать в законном порядке.
На машинах управления (а здесь их числится 30) то ли пожадничали, то ли поленились установить противоугонную сигнализацию. И получили закономерный итог: летом 2007-го в Кисловодске была угнана служебная «десятка» (зато с учета в ГАИ управление на момент проверки ее так и не сняло, все это время оплачивая транспортный налог). 
Обыватель скажет, что почти все перечисленное – мелочи, которые встречаются в любой конторе. Но для управления – ведомства, где даже на небольших должностях трудятся юристы, такие нарушения непозволительны. Как может быть гарантом законности тот, кто сам не соблюдает закон?! К тому же из таких вот «мелочей» за последние два года в управлении набежало финансовых нарушений почти на 70 миллионов рублей.

 

Антон ЧАБЛИН



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий