Рабочая группа Совета Федерации приостановила проект строительства трассы Кисловодск – Сочи.
Однако его реализация под сомнение пока не ставится
В 1979 году решением ЮНЕСКО заповеднику был присвоен статус биосферного, а с 1999-го он включен в список Всемирного наследия. Его площадь составляет более 280 тыс. га, расположен он на территории трех регионов - Адыгеи, Карачаево-Черкесии и Краснодарского края.
Как заверяют экологи, информация о проекте практически отсутствует и от общественности ее скрывают. Чтобы не произошло непоправимого, когда стройка уничтожит часть заповедной зоны, экологи настаивают на вынесении проекта на публичные слушания.
Вместе с тем авторы идеи от своих планов отказываться не собираются и уже заявили о создании рабочей группы для поиска альтернативного решения. По некоторым данным, проект планируется включить в Стратегию развития внутреннего и въездного туризма Северо-Кавказского федерального округа на период до 2035 года.
Разговоры о строительстве дороги Кисловодск - Сочи, которая бы объединила курорты Ставропольского и Краснодарского краев, ведутся давно. Идея вынашивалась еще с 60-х годов прошлого века, однако только весной этого года вопрос строительства трассы был принципиально решен на совещании в Федеральном дорожном агентстве.
Власти Ставропольского края, очень заинтересованные в проекте, не раз заявляли о своей готовности приступить к его реализации в любой момент. Сообщалось, в частности, что уже проведены предварительные переговоры, и в ближайшее время будет подписано соглашение о сотрудничестве с китайской строительной компанией, название которой, однако, не разглашается.
В правительстве подчеркивают, что строительство дороги является одним из важнейших направлений в стратегии развития транспортной системы юга России. Трасса не только сократит расстояние между ставропольскими и краснодарскими курортами, но еще позволит увеличить поток туристов в край.
Одновременно с этим за счет перераспределения транспортных потоков будет разгружена федеральная трасса Джубга - Сочи. Недавние замеры показали, что на этой дороге ежедневно проходит до 60 тысяч автомобилей, причем 40% среди них - машины со Ставрополья и из республик Северного Кавказа.
Общая протяженность трассы должна составить 290 километров, при этом две трети ее пролегает по территории Карачаево-Черкесии. Чтобы воплотить проект в жизнь, предстоит реконструировать около 160 км существующей автотрассы и построить еще более сотни километров (в том числе два тоннеля длиной 7,6 и 5,1 км). По первым прикидкам строительство обойдется в 65 млрд. рублей.
Действующий сегодня маршрут из Кисловодска в Сочи составляет около 700 км. Если проект будет реализован, это расстояние сократится более чем вдвое. Однако насчет удешевления поездки - вопрос спорный. Участие китайской фирмы в строительстве, скорее всего, предполагает сделать трассу платной, но об этом опять-таки ничего неизвестно.
Иван ВЕЛИХОВ
Добавить комментарий