Поиск на сайте

 

 

Парламент Ставрополья наведёт порядок на дорогах

 
Краевая дума готовится принять закон о порядке утилизации бесхозных и брошенных транспортных средств. Этот документ станет первым в законодательной практике регионов России.
А федеральный парламент рассмотрит проект закона, подготовленный депутатами Ставрополья, который позволит убрать с автодорог страны водителей-нелегалов, прикрывающихся договорами фрахтования. 
 
 
Автосвалки достали!
 

На слэнге автомобилистов брошенные и разукомплектованные машины называются «покойниками». Их легко можно отыскать в каждом просторном дворе Ставрополья. Такие автомобили часто перекрывают проезд для пожарной техники и карет «скорой помощи», мешают уборке снега, бросают их на газонах, велодорожках, детских и спортивных площадках.

Кроме того, в такие авто могут подбросить бомбу. Вспомните неудавшуюся попытку теракта в Юго-Западном районе Ставрополя в сентябре 2010 года, когда боевики закинули фугас в багажник оставленного около кафе «Глория» легкового такси.

В европейских странах и США утилизация авто (по-умному, авторесайклинг) – это огромная индустрия, в которой занято более 1 миллиона человек. Перерабатывается ежегодно 10 млн. транспортных средств: сегодня в каждом новом авто кузов на четверть состоит из переработанной стали.

Коэффициент вторичной переработки автомобилей в Европе приближается к 95%: оставшиеся 5% старых автомобилей, которые экономически невыгодно переработать, сжигаются или захораниваются. Благодаря переработке старых авто во всем мире ежегодно экономится столько электроэнергии, сколько бы хватило на освещение 18 млн. домов.

Положения, регламентирующие порядок утилизации «покойников», приняты на муниципальном уровне более чем в 50 субъектах Федерации. Естественно, одной из первых стала Москва, где такой закон появился еще в 1997 году: в столице была создана единая система утилизации, включающая управляющую компанию, окружные площадки хранения и несколько спецпредприятий.

В отдельных регионах (в частности, в Волгоградской области) есть госпрограммы по утилизации таких автомобилей и их частей. В промышленный оборот должно возвращаться все – шины, масла, технические жидкости, аккумуляторы, пластмасса, фильтры и, конечно, металлолом.

 
Вторая жизнь лимузина
 

На Ставрополье этой проблемой до последнего времени никто не занимался. Хотя даже «Открытая» еще в сентябре 2004 года опубликовала серию статей о том, что в краевой столице огромное количество брошенных автомобилей и есть даже целые автосвалки (например, на улице Шпаковской в районе швейного комбината). Фактически  под открытым небом пропадают миллионы рублей...

И вот, наконец, законопроект об утилизации бесхозных и брошенных автомашин подготовили депутаты Сергей Сауткин («Справедливая Россия») и Тимофей Богданов («Единая Россия»). Порядок в нем предусмотрен такой. Уполномоченным органом становятся местные администрации. Именно сюда могут обращаться с заявлениями о брошенных и бесхозных автомобилях граждане.

По каждому факту создается комиссия (в которую обязательно входят представители МВД и ГИБДД), которая выезжает на место. Комиссия должна сделать серию фотографий и опросить трех свидетелей (чтобы удостовериться, что машина действительно бесхозная). Утверждает акт глава местной администрации.

Если и после этого собственник машины не объявился, то ее эвакуируют на штрафную стоянку. Здесь автомобиль может пробыть в течение трех месяцев, и у владельца еще есть шанс ее вернуть (естественно, возместив расходы на транспортировку и охрану). Ну а затем машина переходит в муниципальную собственность. После этого ее можно продать по остаточной стоимости либо утилизировать на специальном предприятии (в любом случае прибыль поступит в бюджет).

Заработать законопроект Сауткина и Богданова может уже с 1 июля.

 
Договор «туда-сюда»
 

Парламент Ставрополья имеет право не только принимать законы самостоятельно, но и выходить с законодательной инициативой на федеральный уровень. На днях краевые депутаты обратились в Госдуму с предложением внести изменения в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Депутаты предлагают радикально решить давнюю проблему, которая уже и на Ставрополье стала угрожающей для общественной безопасности.

Речь о нелегальных перевозчиках, которые умело пользуются лазейками в законе. Сажая пассажиров в маршрутку, они предлагают им подмахнуть листик бумаги – так называемый договор фрахтования (заказ-наряд). Словно бы пассажиры сообща арендуют маршрутку, чтобы поехать из пункта А в пункт Б.

Это примерно то же самое, что и чартерные авиарейсы. Но, в отличие от авиации, на земле договор фрахтования, как правило, перевозчикам нужен лишь затем, чтобы уйти от уплаты налогов.

«Чартерные» маршрутки работают без лицензии и без договора с министерством транспорта Ставропольского края. И вот теперь краевые депутаты намерены эту лавочку прикрыть.

Предлагаемые ими поправки конкретизируют само понятие «договор фрахтования»: заключать его перевозчик будет вправе не позднее чем за 12 часов до выезда. В бумаге должны быть четко прописаны тип и марка автомобиля, приведен полный список пассажиров, сроки перевозки, фиксированный размер платы.

Ну а заказ-наряд (тот самый листик, который подсовывают водители пассажирам, если видят проверяющего на дороге) теперь можно будет использовать только при перевозке грузов. Потому, как пишет в пояснительной записке к законопроекту спикер краевой думы Юрий Белый, в перспективе придется изменить и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). А именно ужесточить статью 11.14.2 «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу».

 
Владимир ЯРЫГИН
 
 
 
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий