Поиск на сайте

По мнению олимпиадницы, даже такое негативное чувство может быть конструктивным

 
Добиться цели
 
Ученица 11 класса гимназии №25 Ставрополя Анастасия Бельмасова (на снимке), ставшая недавней героиней нашей публикации, заняв первое место на муниципальном этапе олимпиады по испанскому языку (см. «Белокурая Настя обожает Испанию» - №1 от 14.01.2015 г.), одержала еще одну победу. Теперь уже на краевом этапе олимпийского образовательного марафона.
Не уставая повторять, что наша молодежь самая талантливая, мы с радостью поздравляем Настю с очередным достижением, которое стало возможно не только благодаря таланту, но и удивительному трудолюбию и настойчивости девушки. Первая на Ставрополье - это звучит гордо!
- Как ни странно, самым сложным оказался школьный этап олимпиады, - делится впечатлениями Анастасия. - На городском и краевом этапах задания оказались попроще. Поэтому, с учетом того, что я решаю задачи уровня С1 и В2 (по системе уровней владения иностранным языком, используемой в Европе, В2 - это пороговый продвинутый уровень, а С1 - уровень профессионального владения), уже через 10-15 минут я была готова к ответам.
О победе я узнала от папы, который следил за результатами в режиме онлайн на странице в интернете. Правда, поначалу, не разобравшись, он сообщил мне о том, что я седьмая, чем поверг меня в полнейший шок, но это говорит только о том, как сильно он переживал и волновался за меня.
Конечно, я была очень рада тому, что заняла первое место по любимому своему испанскому языку, но все же самым сильным чувством оказалось облегчение. Видимо, и у меня волнение было нешуточным, хотя мне и казалось, что я достаточно спокойна.
Если подытожить ощущения, то для меня победа означала то, что мои усилия были не напрасными: я поставила себе цель и достигла ее.
 
Зависть бьёт током
 
Восхищение талантливой молодежью - тоже своего рода зависть, хотя и чистого, белоснежного оттенка. Что думает об этом чувстве сама Анастасия?
- Мне кажется, зависть в тех или иных ситуациях испытывали все люди, вне зависимости от возраста, материального положения или социального статуса, - говорит она. - В детстве, помнится, я завидовала подружкам, у которых были какие-то игрушки, которых не было у меня.
В подростковом возрасте объектом зависти становились уже не материальные вещи, а большие личностные возможности. К примеру, я не могла себе позволить тратить свое свободное время так, как это делали другие мои одноклассники. Я завидовала их большей свободе.
И все же никогда это чувство не было сильным у меня настолько, чтобы полностью овладеть моими помыслами, что называется, «по самое не хочу».
Однако о вышесказанном можно забыть, если речь идет о вопросах, которые для меня действительно важны и которые волнуют меня по-настоящему. К примеру, испанский язык. Мысль о том, что кто-то знает его лучше, бьет меня, как током. Это очень сильные эмоции. Несмотря на это, я не считаю это чувство отрицательным, потому что для меня в таком случае зависть выступает сильнейшим стимулом для дальнейшей учебы и работы над собой.
Я не желаю «всех бед» своим соперникам. Я стараюсь стать лучше сама. Поэтому считаю, что до тех пор, пока зависть выступает в качестве мотивации для самосовершенствования, это очень конструктивное чувство.
 
Александра РАШИДОВА
 
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях