Поиск на сайте

 

 

Губернатор края поставил очередную амбициозную задачу: вдвое – до 6 процентов – увеличить долю туризма в валовом региональном продукте к 2015 году

 

В частности, чиновникам Министерства экономического развития поручено подготовиться к участию в федеральной целевой программе по развитию внутреннего и въездного туризма на 2011-2016 годы (ориентировочно объем финансирования составит 96 млрд. рублей), утвержденной в июле этого года.
В свою очередь, Министерство образования края должно продумать вопросы кадровой политики в туристской отрасли. С этой целью на Кавминводах в ближайшее время должен начать работу ресурсный центр в системе начального и среднего профобразования, ориентированный на подготовку специалистов в сфере услуг. 
По словам замминистра экономического развития Андрея Скрипника, в прошлом году показатель внутреннего туристского потока в крае составил 850 тыс. человек, десятая часть которых - иностранцы. Бюджеты всех уровней от работы отрасли получили 1,4 млрд.  рублей (примерно 90% этой суммы дают санаторно-курортные учреждения Кавминвод).
Через пять лет эти показатели должны вырасти в разы. Остается понять, за счет чего? Основных вариантов, как отмечают независимые эксперты, немного. 
Можно, например, обеспечить конкурентоспособность путевок (речь идет лишь об использовании потенциала КМВ, других точек роста в ближайшей перспективе не наблюдается). Для этого, скажем, туристическая поездка по городам-курортам должна обходиться на 20-30% дешевле, чем за границу. Разница в цене и должна стать компенсацией нашего захудалого сервиса.
В том, что туристский рынок КМВ пребывает в зачаточном состоянии, убедиться несложно - стоит лишь раз столкнуться с его реалиями. Этого, впрочем, не скрывают и сами краевые власти.
«Сегодня на Ставрополье работает большое количество организаций, предлагающих различные услуги в сфере туризма, отдыха и развлечений, однако достойно принять способны единицы, а предложить разнообразный, качественный продукт не может ни одна организация», - заявил Андрей Скрипник год назад, рассуждая о перспективах продвижения туристических продуктов на внутренние и международные рынки. 
Вместе с тем снижать стоимость путевки ни один вменяемый директор санатория не станет: по итогам прошлого года коэффициент загрузки здравниц составил 111%. А вот чтобы подтянуть сервис, иными словами, заняться решением насущных проблем, нужны серьезные деньги.
И забот тут невпроворот: разбитые дороги, допотопный транспорт, запущенные терренкуры, горы мусора. Отдельным пунктом в этом списке стоит вопрос безопасности, приобретающий все большую актуальность.
Как отмечают эксперты, еще можно строить санатории, дома отдыха, гостиницы. В этом смысле проектов в крае накопилось с запасом, вроде «Земляничной поляны» на склоне Бештау (76 млрд. рублей), «Горного моря» под Железноводском (40 млрд.), «Гранд SPA Юцы» близ Пятигорска (24 млрд.)... Эти красивые картинки из года в год катают по разным форумам и выставкам, но покупателей что-то не видно. 
Серьезный инвестор в край не спешит, надо понимать, не находя здесь благодатного климата для развития бизнеса. А потому остается надеяться на федеральные программы, эффект от которых просчитать едва ли возможно. Что, впрочем, не мешает подчиненным ставить задачи - амбициозные, но малоперспективные.

 

Олег ПАРФЕНОВ



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий