Поиск на сайте

Плохо, когда врач видит в больном лишь покупателя своих платных услуг, сетует наш читатель

Медицинский клуб «Будем здоровы!»  (газета в газете)

«Почему доктор – не сапер?» – задает ваша газета вопрос, предлагая читателям дискуссию на эту тему.

Мне кажется, что Ольга Боева в своем интервью «Между врачами и пациентами словно стеклянная стена» (№28 от 16 июля) так и не ответила полностью на этот вопрос.

Система, которую долго и упорно создавали нарком здравоохранения Николай Семашко и его последователи, была и до сих пор считается одной из лучших в мире.

И многие страны успешно ее применяют и развивают. Даже Япония, где люди массово не болеют и живут долго, а 140 миллионов населения размещаются на кусочке земли, где из природных богатств только гора Фудзияма.

Когда-то в СССР в магазинах висели плакаты с призывом: «Покупатель и продавец! Будьте взаимно вежливы». Такой же подход существовал и в медицине. Но при такой медицине население росло, а сейчас же только уменьшается.

В советское время терапевт и осмотрит, и выслушает, и на кушеточку положит, и живот помнет, и язык посмотрит, а некоторые даже пульс посчитают. Что видим мы сейчас? Скажите, в каких кабинетах терапевта увидите вы кушетку?

Если повезет, то на кушетке стоят коробки с карточками и другие причиндалы. Зато всяких цифровых технологий – море! В кабинете и компьютер, и принтер, и еще – чего душа пожелает, а бумажная карточка осталась.

Вот и получается, что цифровые технологии внедряются и развиваются, а реальное лечение от прогресса отстает. По моему мнению, все должно быть в комплексе: и оформление документов, и лечение.

Да, мы реформировали систему, которую создавал Семашко. Но внедрение системы услуг (что в образовании, что и в здравоохранении) перевернуло все с ног на голову.

Складывается такое впечатление, что господа из научных кругов при Высшей школе экономики сознательно создают такую систему, при которой лечить будут средненько, а выплаты по услугам для страховых кампаний, да и для самих пациентов, будут все больше и больше.

Задача – чтобы в конечном итоге оказывать услуг в денежном измерении все больше, а реального лечения – все меньше.

Казалось бы, давайте заниматься профилактикой и здоровым образом жизни. Недавно президент заявил, что 55% населения должны заниматься спортом. Представляется: по утрам все бегут, на турнике солнышко крутят. Идиллия? Класс! Но ведь все понимают, что этого не будет.

Придумали наши идеологи от медицины диспансеризацию. Придумали – и что дальше?! Ну выявили у тебя болячки, и пошел ты по коридорам поликлиники и по палатам больницы. Но ни для кого не секрет, что российский пациент не всегда может выполнять указания докторов в части лечения и приема лекарств. Потому что денег нет!

Ведь хорошее лекарство стоит очень приличных денег, потому и лечимся малиной да горячим молоком. А когда приходишь к доктору на повторный прием, приходится лгать, что все назначения выполнял. Но болезнь-то уже перешла в хроническую форму!

Я иногда смотрю передачу «Я стесняюсь своего тела». Когда доктора спрашивают участников шоу: мол, как вы себя до такой стадии болезни довели, и звучит один ответ – денег нет на хорошее лечение.

Так о каких доверительных взаимоотношениях врача и пациента может идти речь при системе страховой медицины и системе услуг. Доктор в пациенте видит средство заработка – и все!

Пока доктор будет видеть в лице пациента только лишь покупателя своих платных услуг, стена между ними будет всегда – стеклянная или бронированная. И ничем ее не разрушишь, каких бы новых введений ни придумывали теоретики из Высшей школы экономики.

Валентин ЦЫГИКАЛО,
пенсионер
Ставрополь
 

Комментарии

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Когда врач- был врачом- тогда и лечение было соответствующим. Когда врача сделали представителем сферы услуг ( как парикмахера)- его услуги приобрели коммерческий характер- " вылеченный пациент- потерянный клиент!"

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях