Поиск на сайте

Легковые такси в крае к работе в новом году не готовы

 

Об этом на днях сообщили в краевом министерстве транспорта, которое провело рейд и выявило «массовые нарушения перевозки пассажиров». Но основная претензия к таксистам в том, что они не торопятся перекрашивать свои авто в желтый цвет, как того требует краевой закон.

 

Министр транспорта Александр Павлов, лично участвовавший в рейде, обратился к легальным (имеющим разрешения на извоз) таксистам либо покрасить свои машины желтой краской, либо обклеить их желтой пленкой. Это, по словам чиновника, выгодно только легальным предпринимателям, потому что «сразу будет видно, что это не бомбилы».
Тем, кто не намерен работать в рамках закона, с первого января выпишут предписание. Если в течение месяца такси не поменяет цвет, дальше последуют меры более суровые: приостановление действия разрешения на срок рассмотрения дела в суде с последующим его аннулированием.
На сегодняшний день в крае таксистам легковых авто выдано около 7,5 тысячи разрешений, из которых 10% – юрлица, остальные – индивидуальные предприниматели. По данным министерства транспорта, исходя из требований к кузову автомобиля, в новом году к работе не готово около 95% машин.
Замминистра Виталий Тальницкий констатировал: «Вероятность того, что все успеют перекрасить свои машины, очень мала. Отсрочек по перекраске не будет».
В свою очередь министр Александр Павлов призвал таксистов «вместе навести порядок на дорогах, поскольку это в наших общих интересах», заверив также, что обязательное условие перекрасить такси в желтый цвет никак не скажется на расценках.
Вместе с тем около двухсот предпринимателей таксомоторной отрасли обратились с письмом на имя первого зампредседателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы РФ, руководителя аппарата Общероссийского народного фронта, председателя правления Национального совета такси Вячеслава Лысакова.
Суть жалобы состоит в том, что краевой закон о желтом цвете противоречит федеральному, в котором сказано, что «легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ». То есть такси должны быть как минимум двух цветов, но никак не одного, на чем настаивают ставропольские чиновники.
Кроме того, подписанты ссылаются на тот факт, что отечественная автомобильная промышленность по технологическим причинам не выпускает легковые машины желтого цвета. Исключение составляет единственное ЗАО «Форд Моторс компани», но его цены заметно выше, чем у других заводов.
Покраска одного отечественного автомобиля, например «Жигулей», обойдется в сумму до 25 тыс. рублей, а «Волги» – до 50 тыс. Покраска же импортных моделей и вовсе станет в копеечку. А если еще все таксисты разом бросятся красить машины, спекулянты, как это водится, вообще задерут цены до заоблачных высот.
Очевидно, что строгое соблюдение закона повлечет за собой вытеснение с рынка индивидуальных предпринимателей и мелких компаний. Это ударит не только по кошельку целой армии предпринимателей, но и пассажиров. Что бы ни говорили в краевом правительстве, крупные компании своей выгоды не упустят, и цены на частный извоз подскочат.
Автоматически, особенно в курортных городах, пострадает и качество обслуживания, которое напрямую связано с развитием конкурентной среды. Наконец, нет сомнений в том, что большинство тех, кто не захотел перекраситься, попросту уйдут в теневой сектор, и тогда краевому минтрансу головной боли только прибавится.
Вячеслав Лысаков письмо получил. Однако на защиту ставропольских предпринимателей не бросился, а решил действовать по принципу «и вашим, и нашим» – он направил депутатский запрос в Генпрокуратуру РФ. А там, взяв дело под контроль, этот клубок законодательных неувязок поручили распутывать ставропольской прокуратуре.
Что скажет краевое надзорное ведомство, известно станет в ближайшее время.

 

Олег ПАРФЁНОВ

 

Между тем

Санкции в отношении легковых такси действуют и сейчас. Например, нарушением признано отсутствие в салоне информации, предусмотренной правилами перевозок пассажиров и багажа, что для водителя может обернуться штрафом в 1 тыс. рублей, для должностных лиц – 10 тыс. рублей, юрлиц – 30 тыс. рублей. Такие же штрафы грозят за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающих оплату проезда. Отсутствие цветографической схемы и оранжевого опознавательного фонаря на крыше влечет для водителя штраф в размере 3 тыс. рублей, должностных лиц – 10 тыс., юрлиц – 50 тыс. рублей.

 

qwerty16 января 2013, 09:23

Конечно такси желтого цвета само по себе не плохо. Но взяли бы и сделали тогда освобождение от налогов в первый год работы. Как раз сэкономленных денег хватило бы на перекраску авто. А то у нас бизнес сразу пытаются доить, забывая, что перед дойкой обычно кормят и выращивают.

Андрей12 января 2013, 23:17

Андрею.Вы имеете ввиду :дорогие костюмы,фирменные туфли аля "инспектор",часики Швейцарские и прочее...!

tarantoga11 января 2013, 12:31

Вот ведь вопрос. А куда мы красные фонари вешать будем?

Алексей09 января 2013, 21:36

наступило первое января а закон не работает такси ездят с любым цветом.

stavropol09 января 2013, 21:35

Все уже давным давно знали о том, что предстоит перекрашивать, а теперь, вдруг, заплакали. Я был в Турции - в Стамбуле, в конце 90-х, и с крыши небоскрёба видел, что жёлтых машин (такси) - подавляющее большинство и у всех шашечки на крыше и счётчики внутри и выдают квитанцию. Надо было думать заранее. Перекрасить или, действительно, плёнкой оклеить.

Андрею09 января 2013, 21:34

Вы будете удивлены, но работники прокуратуры ходят все в форме.. =)

Андрей08 января 2013, 17:12

Представьте на секунду,что все работники прокуратуры оденут форму...как они будут хлыстать дорогие водку или коньяк в кафе и ресторанах,как будут нахаляву заправляться на АЗС? Их же будет видеть "ОКО НАРОДА"!

prist06 января 2013, 23:21

От всей души желаю всем чиновникам и прочей сволочи, которые придумали этот геморрой с лицензиями и перекраской, гореть в АДУ. Неужели неясно,что основная масса таксистов работает чтобы свести концы с концами?

Алина03 января 2013, 16:18

у автора "Павел Кюльбяков" замечание настолько тонко подмечено-как говорят: не в бровь,а-в глаз!Спасибо!

пенсионер 02 января 2013, 23:24

в 1995 году был в турции _ такси все окрашены в желтый цвет,а в россии как и всюду с ног наголову . Раньше мы говорили ,турок затурканый ,а в настоящее время мы сами затурканные ,а может нас затуркали ПУМЕ9

Ирина Шилова02 января 2013, 16:13

Лучше бы удалили с дорог бамбил, те кто на ржавых авто, возит граждан. Иногда, смотреть страшно как "такси" подъезжает, либо с дырками, либо ржавое как ведро. Кому не лень таксует на дорогах, а вечером и ночью город светится оранжевыми фонарями.

Павел Кюльбяков 02 января 2013, 16:13

А, когда у нас о правах человека вспоминали -это же бизнес .И дело не в цвете ,вон у прокурорских работников есть форма голубая ,но не все ее носят на работе ,хоть и положено, не говоря уже о соответствии действий работников органа НАДЗОРА их призванию осуществлять функции "ока государева"!

Алина01 января 2013, 15:09

Считаю обязательным цветографическую схему и оранжевый фонарь на такси, требования по покраске в желтый цвет машин на мой взгляд- это очередное выдавливание денег из владельцев машин,приводящее к повышению цен на услуги такси для граждан.Желтый цвет может служить обобщающим признаком какого-то транспортного предприятия, но -если владелец машины -индивидуальный предприниматель-зачем ему менять цвет машины,предусмотренный заводом -производителем? Это все равно, что потребовать от всех предпринимателей города всех сфер деятельности носить одинаковую униформу- зеленую, напрмер. Как это соотносится с Правами человека?

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях