Поиск на сайте

 

 

Безобразное состояние городской поликлиники №1, крайняя перегруженность персонала не позволяют оказывать квалифицированную медицинскую помощь ставропольцам

 

Кирпич над головой
Истинное положение нашей медицины со всей очевидностью, по-моему, демонстрирует состояние ставропольской городской поликлиники №1, которую в народе еще называют «студенческой», - она расположена на улице Ломоносова, рядом с краевым Министерством народного образования.
Впервые попав туда по направлению больницы, в которой лечилась, я была просто шокирована картиной разрухи, царящей в четырехэтажном здании медицинского учреждения Ставрополя: облупленные потолки со свисающей штукатуркой, обшарпанные стены, из которых торчат кирпичи...
Присев на скамейку у кабинета врача-терапевта, я опасливо озиралась: прямо над головами ожидающих приема больных выпирал из стены увесистый блок, держащийся на честном слове: легкое сотрясение - и ему не удержаться...
Еще большее потрясение испытала, когда увидела жуткое состояние самого врачебного кабинета, в котором в две смены работают врачи и медсестры, - с убогой раковиной в углу, застиранными до асфальтового цвета тюлевыми занавесками, жутко грязными, оборванными обоями, взгляд на которые рождал чувство неодолимой тошноты. В некоторых кабинетах вид чуть получше, но вид общего убожества это не меняет.

 

Безумные очереди
Но это еще что! Самое убийственное - это безумные очереди у кабинетов. Врачи принимают больных в порядке живой очереди, в которой страдающие от тяжелых болезней люди, пережившие инсульты, инфаркты, сердечные приступы и гипертонические кризы, маются, истязаются (ведь большинству даже присесть негде) по несколько часов. Талонов с указанием времени тут не выдают, берешь его и - как в телефонной трубке: ждите, ждите, ждите... Просто сумасшествие какое-то, убивающее последнее здоровье пациентов. Для многих любое лечение здесь сводится к нулю, если не хуже.
По словам моей знакомой, хронического гипертоника, после многочасовых стояний у кабинетов она стала намного хуже себя чувствовать. Едва Богу душу не отдала и отошла только тогда, когда, плюнув на лечение, перестала тратить нервы в очередях к врачу. Она не понимает, кому обязаны больные такой поистине убийственной организацией лечебного процесса.
Я тоже не понимала и попыталась разобраться. И вот что выяснила: безвременные талоны и живые очереди олицетворяют вовсе не отсутствие организаторской работы в поликлинике. Это тяжкий крест, который ее врачи, весь персонал несут не по своей воле.

 

Бред какой-то!
Вы знаете, сколько времени здесь отпущено врачу, скажем неврологу, на прием одного пациента? Не поверите: 8 (восемь?!) минут. В одни дни чуть больше, а в другие - еще меньше! Но вот такую «норму» установили, и за ее несоблюдение следуют санкции.
Врачи возмущаются, протестуют, но ничего не меняется: медучреждение само в заложниках краевого Минздрава, которое все знает и ничего не предпринимает: таков, мол, бюджет, и все прочее. Но тогда зачем такое лечение, когда у врача нет времени даже понять, с чем пришел к нему больной?! Бред какой-то!
«Да, бред», - соглашались со мной врачи, когда я потрясенно расспрашивала их, что же они успевают за эти мгновения. Отвечали: «Успеваем только записать анкетные данные, задать пару беглых вопросов о состоянии. И ничего больше».
И на себе убедилась: врач не успевает ничего!
Мало того, в ожидании очереди всякий раз наблюдала одну и ту же абсурдную картину: едва попав в кабинет, многие вылетали оттуда пробкой и сломя голову бросались вниз, в регистратуру, за больничной карточкой. А потом с нею бежали обратно, чтобы снова ждать, когда из кабинета выйдет очередной пациент.

 

Полное издевательство
Даже из своего небольшого опыта общения с врачами знала: карточку больного в кабинет доставляют медсестры. Но в поликлинике это забота пациентов, «потому что некому за ними бегать», - здесь катастрофически не хватает медперсонала, что неудивительно при такой немыслимой загруженности и крайне низких зарплатах.
Мою карточку разыскивала врач, надолго исчезнув из кабинета, под которым изнывала нервная очередь. А когда вернулась с карточкой, на мое «обследование» потратила буквально полминуты. Я к ней не в претензии: здесь не было бездушия - передо мной в белом халате сидел замордованный беспощадностью реалий медик.
Жестокий график приема, существующий в переполненной, перенаселенной поликлинике, - полное издевательство не только над больными, выстаивающими ради этого «ничего» по многу часов. Но издевательство и над врачами, на лицах которых я ни разу не видела не то что улыбки, но даже приветливого выражения. Только усталость и раздражение. А ведь врачи здесь очень даже неплохие, много молодых. Они по несчастью попали в такие условия работы, при которых не только ничему не научатся, не приобретут профессиональных навыков, но и растеряют знания, которые получили!

 

Островки спокойствия
Правда, есть в поликлинике два (всего два!) островка спокойствия и истинного внимания к пациентам. И они существуют именно потому, что там по определению невозможно - даже по приказу Минздрава - «уплотнять время», издеваясь над больными. Это крохотный кабинет массажистов. И стационар, где медперсонал, внимательный и спокойный, ставит капельницы пациентам. Только здесь время и врачи работают на пациентов.
За их пределами - нервная круговерть. Конфликты страждущих - с криками, обмороками - случаются в этих коридорах ежедневно, вовлекая в истеричную атмосферу и медперсонал, который частенько срывается на пациентах.

 

Хамят «незаменимые»
Одной из жертв их психоза стала и я. В кабинете, где оформляются больничные листы, на меня (в числе прочих) излила то ли свой дурной характер, то ли усталость от всеобщего бардака суматошная сотрудница немолодых лет.
Самовозбуждаясь от безропотности толпы, она в ответ на любой вопрос пациентов орала, какие мы все тут тупые. Тупая интеллигентная публика подавленно сносила хамство. Я же поднялась к руководству поликлиники с вопросом: что столь распущенная сотрудница у них делает, ведь общение с пациентами ей явно противопоказано?!
Руководительница извинилась... за сотрудницу, пообещав с ней «поработать», и устало пожаловалась, что катастрофически не хватает персонала... Я пожалела и ее: не поверю, что вышеописанный бедлам руководство поликлиники никак не трогает.
Но что они могут сделать без средств, без поддержки  краевого Минздрава и персонально его министра Виктора Николаевича Мажарова, который, решила я, должно быть, и не знает о столь плачевном состоянии подведомственного учреждения.

 

«Сопровождающее» лечение
А коль не знает, то я вознамерилась просветить министра и сказала об этом - для ободрения! - одному из врачей.
Врач усмехнулся: «А вот эта дама, которая проходила мимо вас и шла на прием к врачу в сопровождении завотделением, и есть жена министра Мажарова. Так что министр об этом обо всем знает не хуже и нас, и вас!»
Для меня это было последней каплей возмущения. Ну, выходит, лечиться в поликлинике №1 кое-как все-таки можно  без очередей, но если ты чей-то сват, брат, жена, которые поправляют здесь здоровье,  закрыв глаза и уши, в «сопровождении» старшего медперсонала...
Однако желание обойти все это медучреждение - по всем этажам и кабинетам - вместе с Виктором Николаевичем Мажаровым у меня еще более окрепло.
От имени горожан, пациентов, толпящихся в огромных очередях у кабинетов врачей, я хотела бы узнать от первого лица Минздрава: как он может мириться с таким состоянием дел? Что предпринимается его ведомством, чтобы покончить с подобным позорищем в краевой медицине?! И еще один вопрос не по существу: ему не жаль врачей и пациентов? Если не жаль, то что он делает в кресле министра?!

 

Людмила ЛЕОНТЬЕВА,
главный редактор 
«Открытой»

 

P.S.

Статья уже стояла в номере, когда пришло известие: Гаевский отправил всех своих министров в отставку, оценив их работу «на троечку». Может, одни «потели» на троечку, но другие - на жирную двойку, например, в Минздраве, а вместе с ними их кураторы в правительстве - циники и бездельники.
После отставки министры правительства будут пребывать в положении «и.о» - исполняющих обязанности.
То есть уже ни-че-го не будут делать! А пока дождемся нового министра (да еще неизвестно какого!), еще десятки пациентов испытают приступы и обмороки в наших поликлиниках. А потому предлагаем пациентам, испытавшим все «прелести» краевого здравоохранения, делиться своим горьким опытом и наблюдениями в письмах и телеграммах прямо на адрес г-жи Голиковой Татьяны Алексеевны - министра здравоохранения и социального развития России, пока и ее с высокого поста не попросили.



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий